За время с момента выхода PlayStation 3 и Xbox 360 многое изменилось. Появились мобильные платформы, выросли требования пользователей к производительности и энергопотреблению устройств. Не стоит забывать и экономический кризис, который затронул всех, и это отразилось на индустрии виртуальных развлечений тоже. В этих условиях разработчики нашли новый подход к приставкам восьмого поколения, и взяли за основу платформу для ПК. Процессоры x86 работают на архитектуре CISC, а чипы PowerPC, которые использовались раньше, на архитектуре RISC. Главное различие между RISC и CISC – в методе программирования. Это значит, что заниматься разработкой софта под процессоры x86 стало значительно проще. В обоих приставках используется новая микроархитектура – Jaguar от AMD. Новые чипы отличаются улучшенной энергоэффективностью за счет полного отключения питания неактивных ядер.

PlayStation 4 и Xbox One оборудовали восьмиядерным процессором с тактовой частотой 1,6 ГГц. В качестве графического ускорителя используется AMD Graphics Core Next (Radeon 7870). У PlayStation 4 он содержит 18 вычислительных блоков, у Xbox One – 12. Отсюда разное количество потоковых процессоров – 1152 и 768 соответственно. Видеокарта имеет теоретическую производительность в 2,56 TFLOPS, гарантируя стабильные 40 кадров/с в большинстве игр на максимальных настройках графики при разрешении 1920×1080 точек. Как сказали на презентации Sony в рамках E3, свои 60 кадров/с в Full HD геймеры точно получат.

Отличия есть и в типе оперативной памяти. Объем ее одинаковый (8 Гбайт), но PlayStation 4 использует более быструю GDDR5 с частотой 5500 МГц, а Xbox One старушку DDR3 с частотой 2133 МГц. Кроме того у PlayStation 4 1 Гб памяти зарезервирован под нужды ОС и соответственно 7 Гб реально доступно для игр. А у Xbox One всего 5 Гб доступно для игр и 3Гб зарезервировано под нужды ОС. Пропускная способность памяти PlayStation 4 более чем вдвое выше, чем у Xbox One, и составляет 176 Гб/с против 68 Гб/сек.

По всем остальным параметрам, таким как средства управления, интерфейсы, онлайн-сервисы, приставки находятся примерно на одном уровне.
В завершении стоит сказать, что выбор остается всегда за вами. Выход обеих приставок намечен на ноябрь месяц 2013 года.
Шея болит, спина болит, сидеть неудобно каждый раз, фиг где разберешься где стрелять, а где башкой вертеть. Как эти консоли еще людей находят, я поражаюсь. Но скажу честно, не одного глюка не было когда играл в калл оф дьюти с другом блэк опс.