Все части цикла «Цифровая Россия — какой она может быть»:
- Объединение документов
- Государство в смартфоне
В первой части нашего экскурса в будущее государств мы уже рассмотрели то, как можно объединить все государственные и частные структуры, работающие с персональными данными, в одной базе. Самое время посмотреть на то, как сделать взаимодействие с этими данными максимально комфортным. Предлагаю концепт суперприложения, которое бы помогло связать ведомства и пользователя через умную систему из разрешений, уведомлений и событий.
Весьма непросто уместить управление всеми услугами и документами в одном приложении, однако уже сейчас можно рассмотреть несколько ключевых принципов, которые помогут сэкономить время и нервы.
Умная лента
Уже сегодня почти все соцсети внедряют так называемые умные ленты, которые предлагают нам интересные посты в нужное время и в нужном месте. Эту концепцию можно доработать и для использования в наших целях.
Пускай каждая организация, с которой мы делимся данными, сможет выводить актуальную информацию на основе оформленных соглашений. Например, если у человека есть проездной и он часто использует его на маршруте 85, то можно вовремя уведомить его о смене маршрута или нововведениях. Если известно, что пользователь часто пользуется аэропортом, то по дороге к нему можно подсказать нет ли задержек. Этим подходом давно пользуются поисковики и соцсети, но у государства, к сожалению или счастью, намного больше информации о нас.
Более того, каждую карточку в такой ленте можно сделать умной и кастомизируемой. Например, к записи об изменении маршрутов транспорта можно приложить карту, а к сообщению об экстренной ситуации – достоверную информацию о том, как спастись от наводнения и где получить помощь. Организовать достоверную информацию обо всех процессах, происходящих в городе или стране, в одном месте – что может быть полезнее?
Идентификация и доступ к документам
На главном экране мы уже видели ленту и основную информацию о гражданине – ФИО и дату рождения, а также QR-код. Для чего он нужен? Это один из немногих статических элементов в нашей системе, по которому можно проверить в базе основную информацию, данные к которой могут понадобиться в бытовых условиях. Ведь не предоставлять же разрешения каждому магазину для покупки продуктов, на которых действует ограничение по возрасту.
Например, кому-то на входе в заведение или при продаже товара нужно будет проверить Ваш возраст. Очевидно, что подделать скриншот главной страницы и показывать его – слишком просто. В таком случае даже человек без специального оборудования сможет, используя камеру, проверить в базе основную информацию, которую пользователь сможет выбрать сам. В особых случаях такую опцию можно и отключить.
Для доступа к полному перечню документов нужно перейти в профиль, заново введя пароль или же воспользовавшись Face/Touch ID. Тут уже перед нами упорядоченный список документов, каждый из которых можно защитить отдельно. Тут же мы видим у каких организаций есть доступ к отдельным разделам информации о нас, каждый из пунктов подробно комментируется. Отсюда можно подать заявки на изменение тех или иных данных, а также отозвать доступ к нужным разделам у организаций.
Гибкая система разрешений
Самое время поговорить о системе разрешений подробнее. Начнём с того, какие настройки доступны в самом приложении. Тут можно установить защиту для входа в приложение – пароль или биометрическая аутентификация, а также выбрать какие данные сможет собирать приложение для улучшенной персонализации. Местоположение, календарь, сервисы отслеживания здоровья – ко всему этому можно предоставить или отключить доступ, основываясь на уровне паранойи. Основную информацию можно обрабатывать локально, не передавая в запросах точных данных или отправляя сразу несколько запросов с разными наборами данных – в таком случае информацию о пользователе будет сложнее использовать в корыстных целях. В случае возникновения вопросов можно обратиться к поддержке через чат или звонок.
Открыв профиль любой организации можно быстро увидеть какие документы оформлены, какие разрешения выданы и как с ней связаться. Из этого меню удобно управлять набором данных, передаваемым в организацию – интерфейс с комментариями позволяет быстро понять, доступ к каким разделам можно закрыть и к чему это может привести. Настройки достаточно гибкие для того, чтобы Вас не тревожили лишние события, записи в ленте или уведомления. Кстати о них.
Уведомления
Рассылка уведомлений может не только упростить взаимодействие с поставщиками услуг, но и оповещать об экстренных случаях. Подобно каналам уведомлений в Android, можно настроить оповещения о том, что действительно важно. Например, получать информацию о задержке транспорта и изменении цены, но не об акциях и появлении новых маршрутов.
Умный поиск
Очень важная часть приложения, доступная с любого раздела начального экрана. Наверняка все мы впервые сталкивались с вопросами о том как заплатить налоги, как вызвать нужную службу или куда жаловаться на беспредел. Зачастую довольно сложно найти актуальную и правдивую информацию о чём-то, связанном с государственными службами.
Умный поиск нужен именно для этого, помимо простого поиска организаций он может отвечать на основные вопросы или помогать находить решения частых проблем, освобождая людей для решения более важных задач.
Что ж, вторая часть подошла к концу, само собой это не финальная версия приложения – мы будем дополнять её на протяжении всей серии. А пока предлагаю выбрать тему для следующей статьи. Пишите свои предложения и сомнения в комментариях, а также поддержите плюсом если ждёте продолжения серии.
itc.ua/news/zapusk-mobilnogo-prilozheniya-diya-nachalo-prezentaczii-v-1030/
plan2.diia.gov.ua