Несколько дней назад, 4 июля, дизайнер под ником Febri_Walanda по запросу от своего подписчика решил пофантазировать на тему того, как бы выглядели карты от компании Google, если бы их выпустили в далёком 1999 году. В те времена, естественно, смартфонов с большими цветными дисплеями не было даже в помине, так что энтузиаст решил взять за основу интерфейс мобильного телефона Nokia 3210 с монохромным экраном. Далее, в графическом редакторе Figma он буквально по пикселям воспроизвёл, насколько это, конечно, возможно с учётом низкого разрешения дисплея почти тридцатилетней давности, современный интерфейс Google Maps.
Например, в правой части экрана он разместил информацию о том, куда двигается владелец устройства — здесь в сокращённом формате указана конечная точка маршрута «Апартаменты Нео» (что особенно забавно, потому что подписчик, который попросил дизайнера о столь необычном эксперименте, использует ник «Морфеус» и аватарку ключевого персонажа из фильма «Матрица»). В этой же части интерфейса указано, сколько метров осталось до пункта назначения, а также через сколько метров владельцу устройства нужно повернуть и в каком направлении. Всё это действительно напоминает интерфейс Google Maps в режиме автомобильного (или пешеходного) навигатора.
Но самое интересное расположено слева на экране — здесь дизайнер воспроизвёл интерфейс карты с нарисованными дорогами, зданиями и даже маршрутом следования в виде пунктирной линии. Получилось, безусловно, очень аутентично и интересно — если бы в то время телефоны могли позволить себе стабильное интернет-соединение (или имели достаточно памяти для хранения данных в режиме оффлайн), то такие карты явно пользовались бы спросом. Другое дело, что экран у Nokia 3210 достаточно мелкий — рассмотреть на нём надписи или указатели поворота, тем более на ходу, было бы довольно проблематично.