Франшиза Call of Duty переживает не лучшие времена — Activision в 2014 году порадовала фанатов Advanced Warfare, а потом пошла череда если не провалов, то далеко не лучших проектов серии. Infinite Warfare и Black Ops III заслуженно получили негативные отзывы за технологии будущего и беготню по стенам, WWII в пух и прах разнесли за ужасный сюжет и скучный геймплей, а в Black Ops 4 вовсе вырезали сюжетную линию. Издателю нужно было что-то срочно менять, и на помощь пришла подсерия Modern Warfare. Она, как и в далёком 2007 году, должна спасти серию от забвения реализмом, привычным для нас оружием и острым конфликтом в сюжетной линии.
Хорошо и плохо
Впервые за долгое время сюжетная линия в Call of Duty вызывает неподдельные эмоции — сценаристы явно потрудились, чтобы задеть геймера за живое. Драматических сцен за время прохождения одиночной кампании будет столько, что даже сосчитать сложно, а некоторые, самые яркие, вовсе заслуживают «Оскара». Например, мне очень запомнилась сцена в Лондоне, когда мужчину заковали во взрывчатку, и капитан Прайс скинул его через балкон, чтобы спасти невинных людей вокруг. Времени разминировать бомбу не было, и этот поступок выглядел максимально эффектным. Без всякого сомнения, новая часть культового шутера «прокачалась» в режиссуре и постановке сцен.
Вот только русских вновь выставили злодеями, да ещё и такими плоскими и поверхностными, что даже немного противно. Российский генерал Барков не преследует каких-то великих целей, не сражается за свободу, демократию или равенство. Его подчинённые просто бьют мирных жителей вымышленного государства, вешают их, убивают и расстреливают. Не пора ли Activision придумать настоящее зло и дать геймерам воевать с ним? Уже порядком надоело смотреть на то, как американская компания выставляет российских солдат настоящими монстрами без совести и сострадания.
Да и в самом сюжете, даже если отбросить стереотип про русских, тьма нелепых моментов. Например, капитан Прайс в конце задания достаёт из заднего кармана смартфон и отвечает на звонок. Часто спецназ берёт на секретную миссию смартфоны, да ещё и звук не выключает? Или ситуация с поиском глушителя — мы отправились в тыл врага, чтобы незаметно установить взрывчатку, но оружие с собой взяли без глушителя. К счастью, буквально в любом авто есть масляный фильтр, который отлично заменяет его и делает выстрел из пистолета полностью бесшумным. Такие нелепости на фоне столь шикарной режиссуры очень сильно портят впечатление.
Реалистичная мясорубка
Сотрудники студии Infinity Ward ещё во время релиза первого трейлера к игре сообщили, что делают самый реалистичный шутер в истории серии. Удивительно, но это оказалось правдой, ведь былая казуальность и аркадность геймплея канули в лету. Достигать заданной цели разработчики решили довольно простым путём — они снизили параметр TTK (time to kill) и сделали карты более тесными. Теперь вы можете убить противника буквально с трёх-четырёх попаданий через половину карты и побежать дальше в поисках новой жертвы. Это кардинально изменило отношение к мультиплеерным баталиям.
В Black Ops 4, например, частенько случались ситуации, когда вы всаживали во врага целую обойму, а он выживал, прятался за укрытием, восстанавливал здоровье и продолжал бой. В новой Modern Warfare такого не будет — если вы начали стрелять по врагу, то он, скорее всего, умрёт. Правда, это работает и в обратную сторону, так что если вы видите на экране красный индикатор получаемого урона, то шансов на выживание крайне мало. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, сражаться стало куда более интересно, ведь теперь побеждает тот, у кого лучше реакция, кто выучил карту и знает все её секреты.
С другой, мультиплеер в Modern Warfare практически всегда напоминает мясорубку, где проверка вашего мастерства часто сводится к паре мгновений. Вы появились на карте, пробежали пару метров, убили кого-то, после чего умерли сами. Потом подождали респавна, вновь пробежали пару метров, вновь убили кого-то, умерли. Никаких тактических уловок, хитростей, командной работы. Всё сводится исключительно к вашей реакции и знанию карты, хотя и эти преимущества частенько не помогают. Достаточно посмотреть статистику после каждого сражения — даже очень хорошие игроки с большим трудом набирают KDA хотя бы в 2 единицы.
Деньги были потрачены не зря
Ощущения от стрельбы — то, за что Call of Duty: Modern Warfare полюбит любой преданный фанат огнестрельного оружия. Разработчики приложили уйму сил, времени и, естественно, денег, чтобы буквально каждый автомат, пистолет или снайперская винтовка ощущались настоящими, реальными. Во время стрельбы вы ощущаете отдачу автомата, видите, как пламя вырывается из дула, а пустые гильзы градом падают на пол. Да и звуки, которые издаёт оружие, вызывают настоящую эйфорию, особенно во время перезарядки. Именно эти мелочи делают новую часть франшизы настолько притягательной.
Оружие действительно проработали очень хорошо — каждое смертоносное орудие выглядит так, как будто его взяли из реальной жизни и засунули в виртуальный мир. Проработка деталей автоматов катастрофическая, а когда начинаешь заниматься обвесом, то понимаешь, на что ушла львиная доля бюджета. Во многих предыдущих частях серии арсенал был реализован очень хорошо, но в этот раз разработчики из Infinity Ward показали совершенно новый уровень реализма. На рынке видеоигр нет ни одного проекта, в котором стрельба была бы настолько схожей с тем, что вы можете увидеть или почувствовать в реальном мире.
Мотивация воевать
Система прокачки в Call of Duty: Modern Warfare удивлять вас не планирует. Разработчики взяли те механики, которые уже были использованы ранее, и немного их переработали. Совсем немного. Вы всё ещё имеете пять комплектов оружия, которые можно полностью настраивать — выбирать подходящее оружие, менять перки, снаряжение, дополнительное оружие и так далее. А если взять ствол и эффективно из него пробивать головы противникам, то у оружия повысится уровень и откроются модули вроде прицелов, прикладов, стволов, перков и прочих приятных мелочей. Если вы играли в предыдущие части серии, то эта механика вам уже хорошо знакома.
Зато разработчики добавили весьма интересные ежедневные испытания и операции. С первым пунктом всё понятно — три задания, за выполнение каждого нам дают бонусы в виде опыта и предметов. А вот операции выглядят очень интересно. Вы выбираете одну из доступных операций и постепенно проходите каждую цель. Например, сначала нужно сыграть одну открытую игру, потом убить двоих противников гранатой, после чего победить в двух играх. За каждый шаг операции вам дают бонусы, а на последнем этапе приз действительно ценен — автомат или редкий скин для оружия. Этот элемент отлично мотивирует играть с определённой целью, а не бездумно шинковать врагов свинцом.
Сломанный матчмейкинг и ненависть к русским
У серии Call of Duty из года в год одни и те же проблемы с мультиплеером. В этот раз, правда, в техническом плане всё реализовано очень хорошо — разработчики потрудились над оптимизацией, позволили гибко настроить игру под себя и с серверами тоже проблем не обнаружено. А вот матчмейкинг в Activision как не умели настраивать, так и не научились. Очень часто игроки, которые только зашли в игру, попадают с противниками двенадцатого уровня, а с шестого по восьмой я постоянно наблюдал в рядах противников двадцать вторые уровни. И это день релиза! Неужели так сложно отделить новичков от более опытных игроков хотя бы по уровню?
Да и мясорубка, которую наблюдаешь буквально на каждой карте, тоже не особо радует. На больших картах, где есть хоть немного пространства и укрытий, можно ещё как-то повоевать, пострелять из снайперской винтовки, попробовать хитрые тактики. Однако чаще всего игра представляет собой процесс «побежал-убил-умер-повторил». И, естественно, не придраться к сюжету, который насквозь пропитан русофобией, тоже было бы странно. Сценаристы вновь выставляют русских вселенским злом, которое убивает невинных людей лишь ради развлечения. Хотя, уровень драматургии явно подрос, но сама идея «русские — плохие» уже давненько начала надоедать.
Итог: 7/10
Разработчики из Infinity Ward не совершили прорыва в жанре, не придумали ничего нового или хотя бы уникального. Нет, они просто взяли лучшее из серии, убрали ненужные элементы технологий будущего, урезали вертикальный геймплей до минимума и сделали упор на реализм. Добавляем в этот коктейль яркие эмоции от стрельбы, массу разнообразных карт, режимов и испытаний. Получается действительно лучшая часть в серии Call of Duty за многие годы. К сюжету, конечно, есть ряд вопросов, да и мультиплеер явно можно сделать более приятным для новичков, но никто и не говорит, что новая Modern Warfare идеальна. Это всего лишь лучший ААА-шутер на рынке видеоигр на текущий момент.
Преимущества:
- шикарная проработка оружия;
- разнообразные карты;
- множество режимов;
- эмоциональная сюжетная линия;
- капитан Прайс;
- реалистичность на пределе;
- увлекательная механика испытаний;
- гибкая прокачка оружия.
Недостатки:
- сюжет полон ненависти к русским;
- сломанный матчмейкинг;
- мясорубка в каждом раунде.