Тематика подземелий уже заиграна до дыр, но геймерам всё ещё нравится бегать по закрытым локациям в поисках крутого лута, коварных врагов и смертельно опасных ловушек. Специально для преданных фанатов жанра разработчики из студии Robot Entertainment, которая знаменита лишь проходной франшизой Orcs Must Die!, представили проект ReadySet Heroes. Это классическая игра про сражения в подземельях с разного рода монстрами и опасными боссами, главной фишкой которой является локальный или сетевой кооператив. Однако, забегая наперёд, можно с уверенностью сказать, что этот бонус не спасает игру от атмосферы скуки и уныния.
Только два режима
После первого запуска игры и открытия главного меню у меня сложилось впечатление, что чего-то не хватает, я нажал не туда и пропустил какие-то дополнительные меню. Однако вскоре оказалось, что ничего я не пропустил — просто у ReadySet Heroes действительно всего два режима и ничего больше в игре не реализовано. Первый режим носит название «Подземелье и схватка» и доступен как в сетевом мультиплеере на 2-4 человек, так и в локальном варианте. Суть режима предельно проста — вы проходите уровень за уровнем, получая в конце каждого сундук с экипировкой, а по истечению времени начинается драка между игроками. Кто набрал больше очков, тот и победил.
Важно понимать, что на более поздних уровнях дают более крутое оружие и экипировку, так что есть смысл бежать со всех ног вперёд, собирая классные предметы — потом это поможет в PvP. Второй же режим называется «Подземелье башни». Он создан исключительно для локальной игры на 1-2 человек. Есть цепочка из тридцати уровней, периодически встречаются боссы, и вы тоже получаете сундук с экипировкой в конце каждой локации. Этот режим можно проходить в одиночестве, а можно позвать друга и играть на разделённом экране. Собственно, вот и весь геймплей, товарищи. Как-то скромненько, не находите?
Это всего лишь скины
На старте у игрока будут доступны не все персонажи — некоторые нужно будет открывать в ходе прохождения. Заблокированных героев всего четыре, но не стоит отчаиваться и переживать, что геймеры, уже заполучившие данных бойцов, будут сильнее вас в сетевых баталиях. К сожалению, антропоморфные животные в этой игре не могут похвастаться уникальными характеристиками, умениями, стилем боя или хотя бы чем-то интересным. Фактически, это просто скины персонажей, которые отличаются друг от друга исключительно внешним видом, тогда как на поле боя они все равны. Не могу сказать, что это хорошее решение со стороны разработчиков.
У игрока пропадает всякое желание открывать заблокированных героев, так как это совершенно ничего не даст — стандартного набора персонажей предостаточно, чтобы с комфортом сражаться и не чувствовать скованности в выборе. Да и разнообразные уникальные умения персонажей сделали бы игру более вариативной и увлекательной, появилась бы необходимость играть за разных героев, пробовать их умения, выбирать нечто наиболее подходящее и так далее. Сейчас же вы можете спокойно брать абсолютно любого персонажа и отправляться в бой, ведь ваш выбор ни на что не влияет.
Угрозы повсюду
Можно с уверенностью сказать, что вся фантазия разработчиков была потрачена при создании уровней — они здесь очень классные, опасные и максимально разнообразные. В одной локации вам нужно уклоняться от выстрелов какой-то установки, которая пускает электрические шары в разные стороны, в другой приходится прыгать через решётки с огнём, а в третьей для прохода на следующую локацию нужно в правильном порядке ударить кристаллы. И это я описал лишь три уровня, а на самом деле их в сотни раз больше. Да, элементы локаций повторяются, как и архитектура, но это не мешает проекту постоянно удивлять вас новыми преградами.
Кроме того, не стоит забывать, что помимо ловушек, заграждений, атакующих построек и прочих коварных штук, на уровнях есть ещё и монстры всех видов и размеров. Некоторые из них просто убегают от игрока, а некоторые смело идут в бой и наносят тьму урона. Геймеру нужно танцевать на геймпаде, уклоняясь от летающих резаков и шаровых молний, при этом наносить удары монстрам и успевать уклоняться от ответных атак. И, что самое важное, это всё нужно делать предельно быстро, ведь время тикает и враг не будет ждать, пока вы пройдёте очередной уровень и соберёте экипировку из сундука.
Dark Souls отдыхает
Сразу стоит сказать, что я играл в ReadySet Heroes на PS4 с геймпадом DualShock 4, который для данной игры подходит просто идеально. Если же вы собрались наслаждаться проектом на ПК (ReadySet Heroes уже продаётся в магазине Epic Games Store), то настоятельно рекомендую разжиться геймпадом — управлять персонажем на клавиатуре с мышкой будет очень неудобно. Дело в том, что важнейшую часть геймплея занимает механика рывка — именно он позволяет нам уклоняться от атак противников и не получать урона в те моменты, когда этого можно избежать. И рывки нужно делать не только вовремя, но и в правильном направлении.
На геймпаде с этим нет никаких проблем — левым стиком указываем, куда нам нужно прыгнуть, и нажимаем на R1. Персонаж делает короткий рывок, и это даёт возможность увернуться. Для атаки по противнику мы можем использовать крестик (быстрая атака) или квадрат (мощная атака с длинной анимацией). Также есть два специальных умения: одно назначено на кружок, а второе — на треугольник. Всё это нам нужно активно использовать во время сражения, так как дополнительные умения частенько помогают быстрее выносить боссов вперёд ногами, да и в PvP они тоже довольно эффективны.
Слабые места
К сожалению, серьёзных недостатков у игры предостаточно. Во-первых, здесь всего два режима, которые отличаются друг от друга лишь несколькими элементами. Да, уровни разнообразные, и это приятно, но контента слишком мало — игра надоедает уже на пятый вечер. Почему разработчики не добавили одиночную кампанию с предысторией персонажей или не снабдили этих самых героев уникальными навыками для большего разнообразия? Даже самый преданный фанат будет в шоке от того, насколько здесь мало режимов и насколько быстро они приедаются. Даже мультиплеер в этом случае не спасает, хотя, казалось бы, он вытягивает даже самые грустные релизы.
Во-вторых, найти соперников из сети будет крайне тяжело. Вроде сейчас самый идеальный период для сетевых баталий, но оппонентов часто просто нет. Мне приходилось ждать по десять минут в лобби, пока игра не находила мне соперника, а найти сразу троих врагов из интернета получилось всего раз. Для проекта, который полностью заточен под мультиплеер, это ужасно — геймер купит игру и будет сидеть в лобби подбора соперников дольше, чем находиться непосредственно в самом сражении. Уже этих двух пунктов хватит, чтобы смело поставить ReadySet Heroes низкую оценку, ведь получить от игры наслаждение очень тяжело.
Итог: 5/10
К моему большому сожалению, ReadySet Heroes оказалась довольно однообразной скучной игрой, пусть и с довольно увлекательными уровнями и весьма привлекательной графикой. Разработчики потрудились и вложили массу труда в создание сложных многогранных локаций, в эффекты, взрывы, мелкие детали окружения. Вот только во время работы над «обёрткой» они немного забыли о «начинке» — всего два режима игры, которые надоедают крайне быстро, и даже возможность сражаться на разделённом экране не спасает совершенно. Проекту явно не хватает разнообразия и хоть какого-то сюжета, без которого все эти бои выглядят безлико и бессмысленно.
Преимущества:
- режим разделения экрана;
- нет встроенных покупок;
- классная графика;
- разнообразные локации;
- сложные боссы;
- много оружия и экипировки.
Недостатки:
- одинаковые персонажи;
- всего два режима;
- в мультиплеере нет соперников;
- играть на клавиатуре будет некомфортно;
- нет даже намёка на сюжет.