,

Обзор ERICA. Действительно кинцо

Новый эксклюзив для PlayStation 4 повышает планку качества интерактивного кино. Больше никакой компьютерной графики
Разработчики видеоигр постоянно экспериментируют в поисках чего-то, что может привлечь новую аудиторию к экранам мониторов. Кто-то создаёт громадные открытые миры, кто-то придумывает новые игровые механики, а кто-то пишет классные сюжеты. Однако ERICA не предложит вам ни открытого мира, ни новых возможностей в геймплее, ни невероятной истории. Авторы данного проекта решили попросту совместить полнометражный фильм с игрой и дать пользователю возможность напрямую влиять на развитие событий. Такое мы уже много раз видели, а знаменитый Дэвид Кейдж вовсе все свои игры строит в этом жанре.

Не переживайте из-за трейлера — игра полностью озвучена на русском языке
Правда, у ERICA есть одно существенное отличие — это именно фильм, снятый на обычную киношную камеру, который даёт вам в себя поиграть. Обычно мы видим компьютерную графику, персонажей с хорошей мимикой и нарисованные локации, а здесь всё по-настоящему. Реальные актёры, декорации, никакой компьютерной графики и вмешательства со стороны виртуальных миров. Именно этим игра и отличается от остальных проектов в жанре интерактивного кино — это полноценная кинокартина с вами в главной роли. Хотя, естественно, идеальной реализацией первооткрыватель похвастаться не может и ложка дёгтя здесь тоже присутствует.

Ненавистная открытая концовка

Сценаристы решили вновь использовать стандартный приём с рваным повествованием — сначала нам показывают героиню в детстве, потом камера резко переключается на уже взрослую Эрику, потом опять в детство и так по кругу. Игроку подают сюжет в виде истории с постоянными флэшбеками в прошлое, что позволяет лучше узнать о мотивах персонажей, но частенько это сбивает темп самого повествования. Вы только пережили какую-то сенсацию и хочется бежать по сюжету дальше, узнавая всё новые секреты, а вас бросают в детство и заставляют пять минут распаковывать куклу. Когда уже сценаристы научатся строить интересный сюжет в хронологическом порядке?
Да и решение с открытой концовкой тоже понравится далеко не всем. На протяжении всей игры обстановка нагнетается, нам рассказывают всё больше странных и пугающих вещей, всё это вызывает тьму вопросов, а ответов никто давать не будет. Точнее, ответом будут три строчки после завершения игры, прямо перед титрами, в которых нам расскажут в форме тезисов о том, что случилось с остальными персонажами. К сожалению, никто всех деталей рассказывать не будет и, что самое обидное, загрузиться в определённую сцену, ответить иначе и узнать другие детали сюжета нельзя. Завершили прохождение и хотите увидеть другие ветки сюжета? Начинайте игру с самого начала.

Выбрасывайте геймпад

Удивительно, но в игре, где вам, практически, не нужно ничего делать, управление вызывает особый интерес. Дело в том, что разработчики ERICA полностью отказались от привычных элементов геймпада — кнопки, курки и стики в данном проекте вообще не используются. Серьёзно, даже в меню нельзя пункты переключать. Всё управление перенесено на сенсорную панель геймпада — большую часть игры мы будем свайпать, осматриваться при помощи данной панели и изредка тапать по ней. Сначала это кажется крайне неудобным, но потом привыкаешь и даже пыль стирать с очередной таблички уже не так тяжело, как в начале.
Обзор ERICA. Действительно кинцо
Играть на смартфоне намного удобнее
Однако разработчики пошли ещё дальше и выпустили приложение-компаньон для смартфона. Вы просто загружаете его на своё устройство, запускаете игру и приложение на смартфоне, после чего идёт короткий процесс соединения и можно играть. На экране смартфона гораздо проще выполнять действия, так как он больше, чем сенсорная панель геймпада. Подключаете смартфон, геймпад бросаете куда-то и сидите проходите игру на PlayStation 4 со своим любимым гаджетом. Реализовано действительно классно и ранее ничего подобного разработчики нам не предлагали. Видимо, интерактивное кино двигает прогресс.

Минимум геймплея

Жанр интерактивное кино не подразумевает экшена в игровых механиках — вам не нужно принимать решения за долю секунды, уклоняться от ударов или быстро стрелять по врагам. Именно по этой причине геймплей в ERICA больше медитативный, ведь разработчики вас никуда не подгоняют (за очень редкими исключениями), не требуют выполнять задания на время. Главная героиня в целом не подвержена никаким рискам и переживать, что ваш ответ или длительное размышление приведут к чему-то ужасному, совершенно не стоит. Даже если вы задумаетесь над вариантом ответа и не выберите ничего, игра сделает это за вас.
Весь игровой процесс заключается в действиях, которые на самом деле не несут никакой ценности. Эрика решила умыться? Мы поворачиваем кран, чтобы пошла вода. Эрике интересно, что лежит в ящике стола? Мы тянем ящик за ручку, чтобы открыть его. Эрика хочет щёлкнуть садовыми ножницами и срезать цветок? Мы и тут ей поможем. Также нам дают возможность давать ответы на вопросы — есть несколько вариантов, а вы выбираете тот, который вам больше всего нравится. Некоторые ответы слегка влияют на развитие событий, некоторые представлены исключительно для количества. Геймплей здесь действительно скучен, но на то ERICA и является интерактивным кино — суть жанра в подаче сюжета, а не экшене.

Картинка

Обычно любой релиз можно похвалить или поругать за реалистичную или не очень графику. Вот только ERICA является фильмом с интерактивными элементами и говорить про реалистичность или качество графики не приходится. Зато можно похвалить режиссёра, оператора и того, кто отвечает за цветовую палитру в кадре — картинка получилась очень атмосферной и притягательной. Во время просмотра воспоминаний главной героини мы видим яркую картинку, сочные цвета, солнечные помещения и понимаем через цвета настроение повествования. В детстве девочке было радостно, вот и палитра соответствующая.
В более взрослом возрасте, когда Эрика блуждает по коридорам психиатрической больницы, картинка резко меняется — она становится более тёмной, тревожной. Сложно передать словами, как цветовая палитра влияет на передачу эмоций от персонажа к игроку, но разработчикам проекта это явно удалось. Особенно понравилась сцена со сретением цветов у могилы матери главной героини, когда после хмурых локаций нам демонстрируют красивый цветок, резко меняя атмосферу. Не зря в сети ERICA сравнивают с подростковыми сериалами от Netflix — картинка и правда довольно классная.

Итог: 5/10

ERICA легко заслужила бы более высокую оценку, если бы на рынке видеоигр не было игр вроде Heavy Rain или Beyond: Two Souls. Да, это немного разные проекты в плане подхода к разработке, но все они являются интерактивным кино и у релизов Дэвида Кейджа сюжет был более интересным, более многогранным. Если бы игра была шутером или ролевым проектом, то можно было бы оценивать и другие параметры, но сильной стороной данного жанра является именно повествования, увлекательность поданной истории, её сложность. А у ERICA этого практически нет — сюжет достаточно линеен, второстепенные персонажи вообще никак не прописаны, ответов на главные вопросы никто не даёт.
Обзор ERICA. Действительно кинцо
С другой стороны, новинка является отличным примером того, куда может двигаться индустрия в будущем. В Netflix уже делают некие аналоги интерактивных сериалов, когда ваши решения влияют на развитие событий, а данная игра является доказательством, что такой подход может быть интересен аудитории. Для тех, кто не хочет стрелять, воевать и бегать, это отличная возможность сесть перед телевизором, расслабиться (насколько позволит триллер на экране) и погрузиться в достаточно необычную историю. Да и реализация управления через смартфон достойна отдельной похвалы — побольше бы таких экспериментов.

Особенности:
  • очень атмосферная картинка;
  • неплохой актёрский состав;
  • не нужно обладать хорошей реакцией;
  • никакой опасности для главной героини;
  • необычное управление со смартфона;
  • интригующая история;
  • возможность перепроходить игру множество раз.
Может не понравиться:
  • второстепенные персонажи не прописаны;
  • открытая концовка;
  • минимум геймплея;
  • нельзя загрузить сохранение;
  • рваное повествование.
Последнее изменение:
 
javaga
javaga 1, 25 августа 2019 - 13:45   (...)
Зато иксклюзив!
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 7, 25 августа 2019 - 20:24   (...)
Кинцо…У меня вот другое созвучное с ним слово на языке вертится, оно больше подошло бы к данной игре.
Ответить
Fantommaximus
Fantommaximus, 25 августа 2019 - 22:25   (...)
Дальше будет больше… Думаю скоро придёт время, когда игрок сам будет создавать сюжет новой игры, и сам же на ходу будет писать и конец игры, прописывая всё, до самых невозможных и диких, действий персонажей этой игры..-:) Кстати совсем недавно были экспеприменты когда игрок мог бы и чувствовать многое из того что происходит в игре.-:) Какой источник новых ощущений ждёт нас, зависит от тех, кто продолжает программировать и создавать новые возможностии.-:)
Ответить
wmaks170404
wmaks170404 2, 26 августа 2019 - 10:12   (...)
Больше -:). Больше -:). Через каждое слово. -:) -:) -:) -:)
Ответить
Fantommaximus
Fantommaximus, 26 августа 2019 - 22:06   (...)
Браво! Остроумно! Попытаюсь исправиться! Надеюсь исправлюсь-:)
Ответить
Withertrav394
Withertrav394 , 30 августа 2019 - 09:31   (...)
У Нетфликса интерактивные фильмы лучше выходят.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием