,

«Человек-паук: Вдали от дома»: конец иллюзий и Третьей фазы

Сможет ли Питер Паркер стать достойным преемником Железного Человека, или ему стоит отдать бремя ответственности кому-то постарше и поумнее?
На экраны вышел второй сольный фильм о приключениях Человека-паука, который в 2016-м покинул герметичные просторы вселенной Sony и органично влился в кинематографическую вселенную Marvel. Итак, готов ли Питер Паркер перестать надеяться на «умных взрослых» и взять на себя ответственность нести своё супергеройское бремя и самостоятельно принимать непростые решения?

Сюжет

Экспозиция фильма показывает Землю после отмены щелчка Таноса: и те, кто 5 лет пытался свыкнуться с потерей близких, и те, кто внезапно вернулся, пытаются разобраться в возникшей неразберихе и выстроить дальнейшую жизнь. Питер Паркер, похоронив Тони Страрка, возвращается в школу в компании большинства своих одноклассников и, конечно, возобновляет свою супергеройскую службу под патронажем тёти Мэй и Хэппи.
Парень хочет на время отдохнуть от обязанностей Человека-паука и, игнорируя настойчивые звонки Фьюри, отправляется с классом в тур по Европе, предвкушая, как признается в чувствах Мишель на вершине Эйфелевой башни. Однако именно там, куда прибывает Питер, и начинается заварушка с участием таинственных элементалей.

Паркеру тут же приходится заступить на службу, чтобы помочь таинственному Квентину Беку, прибывшему, как он утверждает, из параллельной реальности, где планета была уничтожена злобными сущностями, порождёнными манипуляциями со временем.

Вердикт

Постановкой картины «Человек-паук: Вдали от дома» (Spider-Man: Far from Home) занялся уже знакомый нам по «Возвращению домой» Джон Уоттс, так что сиквел обошёлся без стилистических скачков и развивает оригинальные находки и тон первой части.

После событий эпохальной ленты «Мстители: Финал» второй сольник Человека-паука явно претендует на то, чтобы несколько разрядить обстановку и ответить на многие вопросы, которые породило окончание Третьей фазы. Пожалуй, именно этого — легкости, позитива и подросткового легкомыслия — зритель ожидает и, безусловно, получает от нового «Паука».
Первая половина фильма проходит в настроении молодёжной комедийной мелодрамы с супергеройским уклоном. Питер мечется между приказами Фьюри и личной жизнью в условиях сохранения конспирации. Однако постепенно повествование начинает обретать всё более серьёзный тон. Несмотря на легкомысленный тон и шутки-прибаутки, перед нами классическая история взросления, инициации. Питер отчаянно пытается продлить детство и улизнуть от обязанностей, но вдруг оказывается буквально огорошен: Тони Старк видел его своим преемником, хоть и, наверняка, не предполагал так рано передавать дела.

Теперь Питер должен поверить в себя, осознать и принять ответственность, избавиться от иллюзий. Поэтому и злодей для этой части подобран особенный. Полагаю, для большинства фанатов Marvel не секрет, что за фрукт этот Мистерио. Однако персонаж Джейка Джилленхола настолько изящно разыгрывает свою партию, что даже у знатоков канона появляются сомнения: а не решили ли сценаристы полностью переработать киноверсию героя?
Финальный замес фильма не просто констатирует принятие персонажем своей новой миссии и победу над антагонистом, но и протягивает «щупальца» в грядущие события (тут стоит подождать сцены после титров, досидев до самого конца).

Тема борьбы с иллюзиями становится главным лейтмотивом ленты: Питер не просто «добродушный сосед Человек-паук», угроза совсем не такова, какой казалась… Жизнь то и дело подбрасывает сюрпризы! А главное, оказывается, мы совсем мало знаем об организации Щ.И.Т., что и продемонстрирует следующая, явно более масштабная Четвёртая фаза.
Если же нырнуть в дебри конспирологических баек, в контексте которых кинематограф является одним из главных инструментов формирования у общества представлений о реальности, а также внедрения нужных моделей поведения, убеждений, желаний, стремлений, то за фантастической картинкой нам чудится серьёзное предупреждение: мы живём в мире профессионально созданных иллюзий, ухо нужно держать востро.

За

  1. Уникальный и легко узнаваемый режиссёрский стиль.
  2. Позитивный настрой и отличный юмор.
  3. Умение сочетать черты ромкома и серьёзный подтекст.
  4. Крутой Джейк Джилленхол в роли Мистерио.
  5. Множество пасхалок на комиксные сюжеты (типа чёрного костюма и элементалей).
  6. Угарный трип по Европе.
  7. Крутые визуальные эффекты (особенно сцены иллюзий, которые ощутимо дезориентируют даже зрителя).
  8. Забавная романтическая линия без лишних соплей и пафоса.
  9. Ожидаемый, но при этом всё равно поражающий воображение финальный финт.
  10. Рвущие шаблоны сцены после титров.
  11. Возвращение Дж.К. Симмонса к роли издателя Джей Джоны Джеймсона (он же исполнил эту роль в самой первой трилогии Сэма Рейми).

Против

  1. Кому -то стиль изложения может показаться уж больно подростковым.
  2. Перспективные и ожидаемые фанатами теории о параллельных вселенных и возвращении Тони Старка не нашли подтверждения.
  3. Довольно затянутый поначалу, обилие диалогов иногда сбивает ритм.
  4. Обилие сопливо-мелодраматических моментов, которые суровым мужикам не зайдут.

Итоги

Уровень технологичности: 10 из 10
Оценка редакции: 7 из 10

Трейлер


  • В кино с 4 июля (мировая премьера — 26 июня 2019)
  • Год: 2019
  • Страна: США
  • Жанр: фантастика, боевик, приключения
  • Режиссёр: Джон Уоттс
  • Сценарий: Крис МакКенна, Эрик Соммерс, Стэн Ли
  • Продюсеры: Кевин Файги, Эми Паскаль, Виктория Алонсо
  • В главных ролях: Том Холланд, Сэмюэл Л. Джексон, Джейк Джилленхол, Мариса Томей, Джон Фавро, Зендея, Джейкоб Баталон, Тони Револори, Энгаури Райс, Реми Хай
  • Время: 02:09
  • Возраст: 12+

P.S. Если вас удивляет, почему в фильме не оказалось многих моментов, присутствовавших в трейлерах, то не стоит волноваться: режиссёр картины Джон Уоттс объявил, что некоторые эпизоды припасли специально для издания на Blu-ray. Там поклонники Паука обнаружат не просто вырезанные сцены, но и уникальную короткометражку «Список дел Питера».

Как тебе фильм?








Последнее изменение:
Кино и сериалы
Киноповестка: премьеры середины июля
«Человек-паук: Вдали от дома»: конец иллюзий и Третьей фазы
Киноповестка: новинки начала июля
 
Jamm
Jamm1, 10 июля 2019 - 21:05   (...)
«Стиль изложения» местами и правда слишком подростковый, я бы сказал чересчур. Из-за этих моментов, когда ты такой «боже, что это за бред?», портится общая картина. Пусть такое проявляется не слишком часто и обычно среди второстепенных персонажей, то есть не влияет на основной сюжет и поведение главных героев — всё равно подбешивает.
(некоторые вставки настолько тупые, что напомнили сериалы аля зак и коди или волшебников из вп, с закадровым смехом ещё)
Ответить
Nastia95
Nastia95, 13 июля 2019 - 14:07   (...)
Четвертый пункт «Против» заставил улыбнутся. Я, конечно, не ''суровый мужик'', но "… Обилие сопливо-
мелодраматических моментов..." меня тоже раздражают в фильмах, где хочется посмотреть, как кому-то что-то набьют, а не будут вытерать нос платком.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием