В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского успешно завершилось первое испытание беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии. Оно проходило в аэродинамической трубе малых скоростей.
Испытуемая модель беспилотника отличается от предположительной финальной версии как минимум размером — итоговый образец будет в шесть раз больше. Благодаря плёночным элементам солнечных батарей, запаса резервных аккумуляторов хватит для 10–12 часов полёта в ночное время суток. Этот беспилотный летательный аппарат разрабатывается для транспортировки ретрансляторов связи, метеорологического оборудования, а также различной техники для съёмки фото и видео.
Как и тестовый образец, итоговый беспилотник получит винты на концах крыльев — это расположение движителей является наиболее оптимальным для данного устройства, поскольку оно обеспечивает наименьший расход энергии. Начальник сектора отделения аэродинамики самолётов и ракет Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского отметил, что в ходе дальнейшего тестирования инженеры могут изменить тип двигателя, аккумуляторные и солнечные батареи, а также массу беспилотника.
В пресс-релизе института отмечается:
В проведенных исследованиях были получены высокие значения аэродинамического качества, подтверждена эффективность выбранной схемы летательного аппарата и концепции применения механизации крыла.