Многие геймеры считают, что инди-игры всегда создаются без бюджета командой из нескольких энтузиастов. Bloodstained: Ritual of the Night является ярким примером, что проекты от независимых разработчиков могут похвастаться даже более крупным бюджетом, чем большая часть ААА-релизов. Изначально студия ArtPlay, во главе с Кодзи Игараси, запросила на платформе Kickstarter 500 тысяч долларов на создание новой игры в жанре метроидвания. Это весьма приличная сумма, которая для многих независимых студий является недостижимой планкой — некоторые команды запрашивают 50 тысяч или даже меньше.
Тем не менее, фанатам жанра очень понравилось то, что представил Игараси, и проект закрыли на отметке в 5,5 миллионов долларов. Для индустрии видеоигр это невероятная сумма, которая позволила разработчикам делать то, что им хочется, без оглядки на требования издателя. К сожалению, релиз Bloodstained: Ritual of the Night пришлось несколько раз переносить, а две ключевые платформы (PlayStation Vita и Wii U) авторы вовсе вычеркнули из списка прямо в процессе доработки игры. Теперь проект отправили в свет и мы можем оценить то, на что легендарный разработчик потратил больше пяти миллионов долларов.
Коварные алхимики
Похвастаться сложной или запутанной сюжетной линией Bloodstained: Ritual of the Night не может. Сценаристы выбрали лёгкий путь и представили нам максимально прямолинейную историю с отважным героем, небольшой предысторией и главным злодеем. С самого начала прохождения нам дают понять, что для победы нужно найти и уничтожать врага, всё остальное — побочные кат-сцены и небольшая доза сюжетного повествования. Вероятно, фанаты легендарного Кодзи Игараси, автора жанра метроидвания, ожидали чего-то гораздо более многогранного. Жаль, но ничего невероятного в плане сюжета нет.
Главная героиня, девушка по имени Мириам, была коварно захвачена некой таинственной гильдией алхимиков. Колдуны решили ставить на ней магические эксперименты, после которых девушка впала в кому и пробыла в ней десять лет. Очнувшись она узнала, что была проклята и «излечиться» можно лишь сбором магических кристаллов из павших демонов, которых призвал в наш мир злодей по имени Джебель. Он тоже стал жертвой экспериментов и, видимо, решил отомстить. Мириам поставила себе цель уничтожить Джебеля и всех врагов на своём пути, чтобы спасти мир и излечить себя от страшной болезни. Не очень драматичная история, но жаловаться не стоит — бывает и намного хуже.
Главное не зевать
Игровой процесс довольно простой и понятный, даже если вы никогда в подобные проекты не играли. У нас есть виртуальный мир, который ограничен комнатами и переходами между ними. О самих уровнях мы поговорим в следующем пункте обзора. Задача игрока заключается в том, чтобы исследовать каждую комнату, искать сундуки с предметами, убивать ненавистных врагов и продвигаться дальше. Тем не менее, геймеру довольно часто нужно будет возвращаться обратно, так как геймплей построен вокруг постоянного изучения виртуального мира. Вы, к примеру, можете получить какое-то умение, которое позволит открыть проход, к которому ранее доступа не было.
Естественно, в ходе изучения виртуального мира вам нужно будет драться с разного рода врагами. Иногда они умирают с одного-двух ударов, но есть и особенно крепкие ребята, которым нужно дать по башке гораздо больше раз. За убийство противников вам дают очки опыта и иногда можно получить осколок, позволяющий нашей главной героине частично излечиться. Вот, собственно, и весь геймплей — мы бегаем по локациям, постоянно наблюдая чёрный экран во время перехода из комнаты в комнату, убиваем монстров и собираем предметы из сундуков. Сложно назвать такой игровой процесс увлекательным, правда?
Конечно, игроку нужно тратить время на подбор экипировки, выбор оружия и тренировки, чтобы правильно использовать свои сильные стороны. Например, у длинного меча анимация удара занимает больше времени и вам нужно правильно рассчитать расстояние до цели, чтобы не попасть в неудачную ситуацию после промаха. Есть даже система крафта, которая вроде должна была разнообразить игровой процесс. Но, к сожалению, это всё мелочи и отвлекаться на крафт или инвентарь вы будете крайне редко — большую часть времени мы просто бегаем, прыгаем, дерёмся и ищем спрятанные сундуки. Кому-то такое действительно может даже понравиться.
Прямиком из 90-х
Виртуальный мир представляет из себя комнаты, соединённые между собой коридорами, тайными проходами и прочими преградами. Большую часть времени персонаж перемещается вдоль помещений, но есть и вертикальные подъёмы — подвесные платформы, доски и так далее. Вам нужно постепенно изучать локации, открывая на карте все коридоры и комнаты. Изредка на карте будут появляться иконки с сундуками, чтобы вы не забыли, где они находятся и где их нужно искать. Нелинейность присутствует и иногда дойти до определённой комнаты можно несколькими путями, но это большая редкость. Чаще всего мы просто идём в одном направлении, собирая ресурсы и убивая врагов.
Стоит отметить, что карта реализована просто ужасно. Во-первых, она выглядит, как будто её рисовали для проекта, который выходит на PS1. Это просто белые полосы, чёрный фон и синяя заливка тех уровней, которые вы уже изучили. Во-вторых, здесь практически нет иконок или индикаторов — вы не можете открыть карту и быстро вспомнить, что находится в той или иной комнате. Фактически, игроку нужно постоянно держать в голове информацию о важных локациях или выходах на поверхность, ведь карта нам в этом плане совершенно не поможет. Хотя, зачем она тогда вообще нужна, если никакой помощи в навигации нет.
Слабые места
С технической стороной у Bloodstained: Ritual of the Night всё отлично — игра не огорчает резким падением частоты кадров, анимации работают плавно и каких-то серьёзных багов замечено не было. С другой стороны, графика проекта выглядит довольно убого. Модели объёмные и их иногда даже дают рассмотреть с разных ракурсов, но общее впечатление от картинки на экране не очень радостное. Нет мелких деталей, текстуры выглядят дёшево и скромно. Да и наша героиня довольно часто прячется в стенах, проваливаясь в текстуры буквально всем телом. Конечно, это не тот жанр, где стоит уделять внимание графике, но и закрыть глаза на эту проблему тоже нельзя.
Также хотелось бы отметить совершенно устаревший интерфейс — складывается впечатление, что разработчики вдохновлялись играми 2006 года и решили, что тьма текста на экране не помешает игроку наслаждаться прохождением. Особенно эта проблема бросается в глаза после открытия инвентаря, когда на вас вываливают десятки надписей и иконок, которые отправляют нас прямиком в китайские MMORPG десятилетней давности. Если вы хардкорный фанат жанра и любите данную стилистку, то никаких проблем, но большинству геймеров такой подход явно настроение не поднимет.
Итог: 5/10
Игра создавалась отцом метроидвании исключительно для преданных поклонников данного жанра. Это ощущается буквально на каждом шагу — разработчики не идут на уступки и не стараются догнать современную индустрию видеоигр. Наоборот, они предоставляют фанату классическую реализацию, только с более современной графикой. Для геймеров, которые никогда в подобные проекты не играли и даже не думаю бегать по одним и тем же локациям в поисках новых предметов, Bloodstained: Ritual of the Night точно не подойдёт. А вот фанатам, которые получают от этого процесса удовольствие, новинка вполне может понравиться.
Особенности:
- большой арсенал оружия;
- крафт;
- разнообразные враги;
- сложные боссы.
Может не понравиться:
- проход в текстуры;
- слабое аудио-сопровождение;
- нагруженный текстом интерфейс;
- неудобное меню;
- минимальная кастомизация персонажа;
- плохая графика;
- ужасная карта.