В течение пяти лет после сражения в Сан-Франциско с M.U.T.O-s (массивным неопознанным наземным организмом) мегаящерица не показывалась на свет. Но когда организация Monarch начинает тестирование прибора Orсa, вещающего на частотах монстров-титанов, это вызывает массовое пробуждение различных древних чудовищ.
С перезапуском серии фильмов о Годзилле в 2014 году на фильм Гарета Эдвардса полилось множество негативных отзывов, вызванных категорической нехваткой экранного времени для главного персонажа, — Годзиллы. В попытках внести некую сдержанность в фильм режиссер, по-сути, оставил его без главного действующего лица. С трудом можно сказать, что фильм «Годзилла» получился о Годзилле.
Сиквел от Майкла Доэрти, кажется, является прямым ответом на эти претензии. В ленте представлено гораздо больше классических чудовищ — от Мотры и Родана вплоть до трёхглавого дракона Короля Гидоры — большого парня для большой драки. Но в то время, как огромных чудищ на экране, наконец, хватает, фильм имеет изъяны практически во всех остальных аспектах.
Да, бесспорно, наполнение фильма разнообразными монстрами пошло на пользу, но как бы в противовес этому кинокартина заполнена и бессмысленным количеством человеческих персонажей. Пожалуй, стоит сказать пару слов о самых ключевых из них. Доктора Марк и Эмма Рассел (которых играют Кайл Чандлер и Вера Фармига соответственно) являются создателями Orca — того самого прибора, способного подать сигнал древним монстрам.
Также в картине появились Кен Ватанабе и Салли Хокинс, врывающиеся в киноленту прямиком из предыдущей части, чтобы установить некую связующую линию — они все ещё работают в Monarch. Редко, но метко в кадре появляется и актер Чарльз Дэнс в роли экотеррориста и по совместительству торговца-перевозчика ДНК-монстров. Остальных перечислять нет смысла — зрителю они не важны, как и их судьба.
В попытках заинтересовать и впечатлить зрителя фильм напичкали кадрами массовых разрушений, что, безусловно, производит должное впечатление. Именно это перекрывает откровенно слабый сценарий. Он настолько плох, что каждому персонажу приходится объяснять свои мотивы в скучных диалогах, а всё это в целом начинает напоминать картину класса «B».
Когда персонажи перестают заниматься до слёз инертным кручением вокруг организации Monarch, придуманным только для заполнения никому не нужных фактов на поросших мхом и паутиной страницах «Википедии», они вдруг начинают читать мысли Годзиллы и предугадывать её действия и помыслы. А хоть какие-то намёки на индивидуальность и самобытность героев тут же игнорируются и превращаются в фарс. Один только скорбящий отец Марк, представленный как монстрофоб, уже через несколько минут гонится за Годзиллой, словно охотник на чудовищ.
Сопереживать человеческим персонажам никак не получится. Масштаб сражений монстров настолько преувеличен, что всякая человеческая история фильма кажется абсолютно ничтожной и теряется на этом фоне. Данную пропасть фильм создал сам и не смог её преодолеть. Однако кинокартина изобилует наличием действительно красивых сцен — чего только стоит появление Мотры и первый выход Годзиллы.
Что же в итоге? Несомненно, зрелищный и масштабный летний блокбастер, но, к сожалению, с откровенно слабым сценарием. Несмотря на то, что фильм временами делает почтительные кивки в сторону классической «Годзиллы» 1954 года, в некоторых местах он все же раздражает своими задумками, направленными на, вроде бы, злободневные темы. Получился ли он лучше фильма 2014 года? Однозначно, да!
Оценка фильма: 8 из 10 баллов.