В последнее время игр про выживание было очень много. Правда, большая их часть так и не смогла покинуть режим раннего доступа, огорчая фанатов жанра обилием багов и недоработок. У Generation Zero таких проблем нет — разработчики взяли весьма необычный сеттинг 80-х годов, придумали уникальную историю виртуального мира и наводнили его опасными врагами. Игроку же предлагают попробовать свои силы в борьбе с новым злом. Можно даже не в одиночку выживать и собирать ресурсы, но и взять с собой ещё друзей, чтобы было проще и веселее. Пришло время зарядить обойму и посмотреть, что нам интересного приготовили разработчики.
Лутал, лутаю и лутать буду
В основе игрового процесса действительно лежит выживание и простенькая сюжетная линия, основанная на цепочке основных квестов. Игроку (или команде игроков) нужно исследовать локации, искать ресурсы и постепенно продвигаться по сюжету, чтобы узнать ответы на важные вопросы. Поиск ресурсов — основная составляющая Generation Zero. Вы будете искать лут как на десятой минуте игры, так и на десятом часу. Буквально в каждой локации есть дома, пристройки, сараи, амбары и прочие здания, где можно и нужно искать что-то для вашего инвентаря. Вам всегда нужны будут аптечки, патроны, магнитофоны, сигнальные ракеты и прочие расходные материалы, которые дают возможность жить в этом суровом мире.
Буквально на втором часу искать лут вы будете на уровне рефлексов — зашёл в дом, быстро пробежался по комнатам, вышел на улицу. И если вы думаете, что без этих предметов игру тоже можно проходить, то я спешу вас разочаровать. Аптечки нам нужны постоянно, как и приманки или «ловушки» для роботов, которые существенно упрощают процесс сражения с врагами. Иногда нам нужно исследовать постройки в поисках подсказок для прохождения заданий — текстовых документов, карт или чего-то в таком духе. Так что стоит сразу привыкнуть к тому, что любой дом должен быть изучен на предмет чего-то ценного.
Помимо этого, у нас есть основная цепочка квестов, которая позволяет разработчикам направлять игрока и мотивировать двигаться дальше. Без этих заданий вы бы просто стояли посреди поля и не знали, куда идти дальше, да и зачем вообще всё это нужно. И, к счастью, авторы квестов отлично знают своё дело. Задания интересно прописаны в журнале, плюс нет детальных указателей на карте. Например, вы нашли записку, где указано, что люди ушли на запад. После этого активируется квест, но никто не показывает вам указателями или точками на карте, куда нужно идти. Вы должны самостоятельно посмотреть в сторону запада на компасе, открыть карту и подумать, где могли спрятаться люди.
Иногда задания ещё более сложные. К примеру, нужно найти вход в бункер, который никак не обозначен на карте. У вас есть два варианта развития событий — бегать по всей округе в поисках заветного убежища или обыскать все дома в городке, чтобы найти подсказки. Учитывая, что искать припасы нам всё равно необходимо, я бы посоветовал всегда искать подсказки на локации — это полезно во всех отношениях. Фактически, разработчики погружают нас в условия реализма, когда у нас есть текст квеста, карта и своя смекалка. Всё остальное зависит только от ваших действий.
Где там ваши роботы?
Необходимо постоянно напоминать себе, что Generation Zero — игра про выживание, а не зубодробительный шутер, где вы можете атаковать целые армии врагов. Нет, даже самые простенькие роботы могут уничтожить вас буквально за минуту, если напасть на них в открытом поле, где нет надёжных укрытий. Например, я однажды в лесу напал на двух роботов, которые спокойненько там что-то сканировали. Вскоре к ним присоединились ещё товарищи и вместе они меня расстреляли. В этой игре нужно всегда думать, оценивать ситуацию, изучать местность и атаковать лишь тогда, когда это действительно необходимо.
С другой стороны, есть масса способов уничтожить любого робота. У механических монстров есть уязвимые места. Это может быть условная голова или какой-то блок на корпусе. Наиболее эффективно стрелять именно по этой части «тела», так как попадания в другие панели или конечности наносят гораздо меньше урона. Если вообще наносят. Вот только враг не стоит на месте, предоставляя вам возможность найти слабое место и точно выстрелить. Так что иногда приходится прибегать к хитростям или использовать вспомогательные средства, чтобы получить преимущество над юрким врагов.
К примеру, вы можете поставить магнитофон на землю и тот привлечёт к себе внимание роботов. Пока они изучают странную штуку, вы можете прицельно снять пару-тройку врагов, после чего уже разбираться с остальными. Есть ещё сигнальные ракеты или фейерверки, которые тоже помогают в бою. Всё это обязательно нужно использовать, иначе сражаться будет крайне тяжело. Бросили сигнальную ракету, собрали монстров в одной точке и жахнули туда из гранатомёта. Идеально! Правда, с громадными роботами, испепеляющими с одного выстрела, так просто не совладать.
Давайте дружить
Игра предлагает отличную возможность играть вместе с друзьями — кооперативный режим, который здесь называется мультиплеером, поддерживает до четырёх человек в одной сессии. То есть, вы с тремя товарищами можете воевать с роботами вместе, чтобы было веселее и проще. Работа в команде действительно приносит результаты, ведь даже если вы играете с одним другом, то у роботов гораздо меньше шансов на победу в бою. Тактик и стратегий море — вам нужно лишь немного потренироваться, чтобы правильно выполнять манёвры, после чего бой против искусственного интеллекта быстро превращается в лёгкую забаву.
Например, воевать с большим роботом одному крайне тяжело — он вас легко убивает с одного попадания. А вот имея друга (или нескольких друзей) можно легко распотрошить железного противника. Пока вы отвлекаете его внимание, товарищ легко зайдёт за спину и пустит пару выстрелов в уязвимые места. Важно, что в кооперативе вы можете пройти абсолютно всю игру, ограничений по квестам, локациям или подключению нет. Вы можете в любой момент подключиться к товарищу и вместе с ним продолжить увлекательное путешествие по миру, либо же заниматься своими делами и просто общаться, находясь на одной карте.
В большинстве современных игр с кооперативом у вас есть проблема из-за разного уровня прокачки. К примеру, если вы сыграли пару вечеров, а ваш друг неделю напролёт воевал и копил ресурсы, то вам будет тяжело играть вместе, ведь разница в уровне, экипировке и прочих параметрах будет сказываться на геймплее. В этой игре таких проблем нет, ведь оружие пусть и отличается характеристиками, но крайне слабо, а экипировка не прокачивается вовсе. Фактически, вы можете подключиться к уже опытному игроку и вместе с ним вполне комфортно изучать мир, лутать предметы и проходить задания. Это довольно приятный бонус.
Слабые места
У игры есть несколько проблем, которые не сильно портят впечатление, но о них нужно сказать. Во-первых, оптимизация вызывает вопросы. Довольно часто падает FPS в сценах, где этого быть не должно. Во-вторых, у игры просто нет функции перенастройки клавиш. Это очень неудобно, так как открывать коробки и сундуки вы будете клавишей Е, а для функции «Взять всё» нужно либо нажимать мышкой, либо клавишей Enter. Это неудобно. В-третьих, нужно понимать, что достаточно быстро мотивация искать что-то в домах пропадает, но вам необходимо этим заниматься для выживания. И это тоже немного огорчает. Да и сюжетная линия, если уж на то пошло, эмоций никаких не вызывает.
Итог: 6/10
Generation Zero идеально подойдёт тем, кто любит атмосферу выживания, не против искать ресурсы и аптечки в течение абсолютно всей игры и заниматься условно тактическими сражениями с нестандартными монстрами. Проект получился довольно спокойным и уютным — вы приходите на локацию, истребляете роботов, собираете ценный лут и спокойно двигаетесь дальше, продвигаясь по сюжетной линии. Если же вам удастся найти товарищей для кооперативного прохождения, то игра вовсе заиграет иными красками — можно ставить ловушки и заманивать врагов, хитрить и придумывать свои стратегии. У новинки есть свои недостатки, но они легко перекрываются атмосферой, сеттингом, стрельбой и умными противниками.
Особенности:
- разнообразные враги;
- реалистичная стрельба;
- сеттинг 80-х годов;
- громадная карта;
- кооперативное прохождение;
- необычная графика;
- смена погоды;
- приличный арсенал оружия;
- гибкая кастомизация внешности персонажа.
Может не понравиться:
- оптимизация далеко не идеальная;
- лутать иногда надоедает;
- нельзя сменить раскладку клавиатуры;
- простенький сюжет.
а роботов так вообще поймать в кадр почти нереально :D