Специалисты из NASA получили первые в мире фотографии взаимодействия ударных волн от двух близлетящих сверхзвуковых самолётов. Этого удалось добиться благодаря передовой системе камер, которую учёные разрабатывали более десяти лет. Изобретение поможет инженерам избавиться от грохота при звуковых ударах, вызываемых современными самолётами при преодолении скорости звука.
Инновационная система камер способна делать снимки с частотой 1 400 кадров в секунду. Благодаря ей удалось получить фотографии звуковых ударных волн от двух летящих на расстоянии девяти метров друг от друга самолётов Т-38 «Тэлон», преодолевающих скорость звука. Основная сложность создания снимков заключалась в том, чтобы вовремя спустить затвор и запечатлеть тот момент, когда все три самолёта (включая тот, с которого велась съёмка) находились в необходимом расположении: система камер способна вести ультразамедленную съёмку только в течение трёх секунд.
На данный момент все современные самолёты провоцируют ударные волны при достижении скорости звука, что является довольно серьёзной проблемой: звуковые удары могут не только поразить находящихся на земле людей, но и нанести ущерб наземной технике и зданиям (например, разбить стёкла). Из-за этого, аэропланам запрещено летать на сверхзвуковой скорости над многими странами. Снимки передовой системы камер помогут учёным изменить конструкцию самолётов таким образом, чтобы создаваемые ими звуковые волны провоцировали не грохот, а тихий гул.
Напомним, с 2016 года NASA разрабатывает экспериментальный самолёт X-59, который сможет летать на сверхзвуковой скорости на малых высотах и не причинять ущерб наземным постройкам и людям.