Жанр гоночных симуляторов переживает эпоху трансформации. Лет десять назад геймеры обожали аркадные гонки, в которых можно банально гнать вперёд и входить в повороты даже не отпуская педаль газа. Прошло время и у легенд вроде Need for Speed резко поубавилось фанатов, так как сейчас аудитория хочет реалистичной физики и сложных трасс, требующих полной концентрации и хорошей реакции. Аркадные гонки, к сожалению, ничем подобным похвастаться не могут. Другое дело — DiRT Rally 2.0. Гоночный симулятор, в котором вам никто не делает поблажек и который буквально со старта взорвал рынок видеоигр. Почему так получилось? Давайте разбираться.
Как в настоящем авто
Главным преимуществом данной игры являются ощущения от езды, которые вызывают неподдельный восторг даже у тех, кто гонками особо не увлекается. Разработчики проработали каждый пиксель трасс и все свои автомобили, записали звуки моторов и предоставили вам возможность полностью погрузиться в атмосферу соревнований. И эта атмосфера шикарна — она дарит вам море эмоций от любого успешно пройденного поворота, от достойного прохождения трассы или, что ещё приятнее, от победы над оппонентами. Авторы DiRT Rally 2.0 явно очень любят автомобили и знают, как их преподносить игроку.
Очень понравились звуки, издаваемые автомобилем во время гонки — они очень реалистичные и позволяют лучше ориентироваться в происходящих на трассе событиях. Например, во время заезда я часто забываю, что постоянно давить на педаль газа не стоит и только громкий рёв мотора напоминает о необходимости сбавить скорость. Важно отметить, что у разных моделей раллийных авто свои уникальные звуки и при желании вы легко научитесь их отличать друг от друга. Это важнейший элемент игрового процесса, позволяющий глубже окунуться в атмосферу виртуальных заездов. К счастью, он реализован на очень высоком уровне.
Звуки это хорошо и приятно, но куда важнее физика поведения авто на трассе. С этим тоже всё отлично — вы будете в буквальном смысле ощущать каждую кочку и выбоину, каждый неудачный поворот. Любой элемент трассы отдаётся в геймпад вибрацией, давая вам понять, что под колёсами совсем не ровненькая трасса, а разбитая в грязь грунтовка после пары десятков заездов. А вам нужно не просто проехать по этой дороге, но и постараться вовремя входить в повороты, разгоняться и тормозить, когда это необходимо. Если играть в наушниках и постараться сфокусироваться на гонке, то складывается впечатление, будто ты и правда участвуешь в реальном заезде. Именно это и делает DiRT Rally 2.0 такой классной игрой.
Качеством, а не количеством
Разработчики из студии Codemasters изначально говорили, что они не собираются создавать громадное количество контента, лишь бы иметь возможность похвастаться перед игроками. Нет, авторы проекта решили, что сделают ограниченное количество автомобилей (их всего 55 моделей) и трасс, но проработают их настолько дотошно, насколько это вообще возможно. Чтобы вы смотрели на любимый Ford Mustang GT4 и понимали, что его буквально срисовали с оригинального гоночного болида. Удивительно, но тактика сработала — ездить на столь реалистичных копиях настоящих авто действительно очень приятно.
С трассами получилась аналогичная история — дизайнеры уровней подошли к воссозданию треков с максимальной любовью. Реалистично прорисован грунт, гравий, асфальт или другая поверхность, по которой вы будете ехать. Это существенно влияет на ощущения от заездов — гонка по мокрому асфальту в корне отличается от заезда по грязи, например. Геймеру нужно будет не только заучить каждую из трасс, но и запомнить, как себя нужно вести при определённой погоде и на определённой модели авто. Без этого даже доехать до финиша будет трудно, не говоря уже о победе. Так что проблем с разнообразием контента лично я не заметил.
Обойдемся без подсказок
DiRT Rally 2.0 не собирается вам помогать или делать поблажки — игрок должен сам контролировать авто во время езды. Знаете, в некоторых аркадных гонках вы просто не можете вылететь за пределы трассы, так как мешают «невидимые стены». В этой игре такого нет и буквально любое резкое движение или неуверенный вход в поворот могут сыграть с вами злую шутку. Конечно, после падения с обрыва вы можете вернуться на трассу, но вам дадут пенальти и догнать лидера группы будет практически нереально. Так что после любого вылета или столкновения лучше начинать гонку с самого начала.
Кроме того, здесь банально нет мини-карты. Во время классического ралли вы ориентируетесь исключительно по самой трассе, флажкам и заграждениям, плюс виртуальный штурман постоянно даёт подсказки, когда будет поворот или трамплин. Разобраться в его комментариях, да ещё и на английском, дано не каждому. Благо, на экране будут появляться стрелки-указатели, позволяющие понять, что нас ждёт впереди. То есть, вы можете перед началом гонки приблизительно изучить трассу и отметить в уме какие-то особо сложные участки, но во время заезда открыть карту уже нельзя. Благо, уже после пятого заезда привыкаешь мгновенно запоминать все неудобные повороты.
В ралли-кросс, а этот вид гонок здесь тоже представлен, ситуация даже более тяжёлая. Да, гоночный трек заметно короче и визуально представить сложные повороты проще. Вот только если во время ралли вы на трассе одни, то здесь с вами будет ехать ещё четыре участника состязания и карта очень быстро из головы улетучивается. Иногда очень хочется взглянуть на мини-карту и узнать, что же там будет дальше. Можно гнать или нет? С другой стороны, треков для ралли-кросса не очень много и после десяти-двадцати заездов вы легко запомните каждую наизусть.
Дайте Codemasters больше денег
Если откинуть дикий восторг от данного гоночного симулятора, а сделать это необычайно трудно, и посмотреть на мелкие детали, то сразу замечаешь скудный бюджет на разработку. Автомобили нарисованы очень круто, внутри авто всё реалистично и красиво, деформация кузова и прочие детали реализованы на высшем уровне. Трассы тоже на пятёрку с плюсом, погодные условия выглядят атмосферно. А вот всё остальное вызывает вопросы. Например, графика на «заднем плане» во время гонки смотрится очень скудно — деревья абсолютно статичные и не вызывают восторга, зрители практически картонные.
Видов состязаний много — есть и одиночные заезды, и мультиплеер, и события разнообразные, и даже карьера. Правда, у последней большие проблемы с мотивацией игрока. Нет никакого сюжета, даже самого стандартного, чтобы можно было почувствовать себя в роли гонщика, плюс отсутствует любая мотивация побеждать. За победу в гонках вы получите кредиты и купите новое авто, но какой в этом смысл, если буквально любой болид в DiRT Rally 2.0 очень классный и гонять на нём всегда приятно. Видно, что гонке ещё есть куда развиваться, главное иметь на это предостаточно средств в бюджете.
Итог: 7/10
Довольно сложно критиковать хорошую игру, которая приносит исключительно яркие положительные эмоции и радость от победы в очередном заезде. У DiRT Rally 2.0 есть свои проблемы, связанные с небольшим бюджетом, но все недостатки игры меркнут на фоне опасных трасс и реалистичных автомобилей. Для настоящих фанатов ралли или тех, кто обожает сложные гоночные симуляторы, новинка является настоящим подарком. Грунт из-под колёс, рёв двигателя, разбитое лобовое стекло и победа на последнем круге — что может быть лучше? Не могу посоветовать DiRT Rally 2.0 лишь тем, кто любит лёгкие заезды, серьёзный режим карьеры с сюжетом и продвинутый тюнинг автомобилей. Этого здесь нет.
Особенности:
- реалистичная физика;
- классные трассы;
- детальная проработка автомобилей;
- ралли и кросс-ралли;
- погода влияет на геймплей;
- приятное управление;
- гибкая настройка вождения.
Может не понравиться:
- небольшое количество трасс;
- высокий порог вхождения;
- плохая проработка графики заднего плана;
- чувствуется скромный бюджет.