Японский издатель Bandai Namco в честь 50-летия журнала Weekly Shonen Jump сделал фанатам аниме настоящий подарок, выпустив Jump Force в свет. Это файтинг-кроссовер, который объединяет популярных персонажей из различных аниме-вселенных, вынуждая их сражаться вместе против надвигающегося зла. Любителям манги (японские комиксы) проект точно будет интересен. Столько крутых героев в одном месте, да ещё и дерущихся в одной команде — такое просто нельзя пропустить. Или же можно? Давайте изучим новинку более внимательно и ответим на этот вопрос.
Сюжет на троечку
Я понимаю, что придираться к сюжетной линии в файтинге не очень правильно, но одиночная кампания играет ключевую роль в Jump Force, так что пройти мимо неё просто нельзя. Завязка сюжета получилась довольно странной и у меня сразу возникло множество вопросов. Могущественный противник Фриза взмахом своего указательного пальца с огоньком легко разрезал пополам половину высоток в округе, но точное попадание в нашего героя (обычного человека) вызвало у пострадавшего лишь повреждение лёгких. Подобных странных моментов будет довольно много. Складывается впечатление, что определённые законы физики здесь работают с исключениями, если это нужно для повествования.
Сюжет проекта основан на вторжении злых захватчиков, которые пришли в наш мир, чтобы сеять разрушения. Враги испепеляют всё на своём пути, но складывается впечатление, что делают они это не ради какой-то своей высшей цели, а просто ради развлечения. Чтобы быстрее захватить мир, коварные пришельцы ещё и раздают специальные кубы, позволяющие обычному человеку получать невероятную силу и ловкость. Так что наша задача заключается не только в сражениях со злодеями, но и в усмирении людей, которым не хватило сил отказаться от заманчивого подарка. Цель одиночной кампании с самого начала ясна. Вопрос лишь в том, хватит ли вам сил на борьбу со столь сильным противником.
Кроме того, диалоги между героями вызывают желание просто их прокрутить (этой функции я, к сожалению, не обнаружил) и сразу пойти в бой. Примерно в половине ситуаций персонажи бросаются друг в друга совершенно несвязанными между собой фразами, после чего начинается поединок. Возможно, в оригинале диалоги были более продуманными, но после перевода на английский или русский суть явно потерялась. Хотя, это проблема лишь в том случае, если вы пришли в эту игру вчитываться во фразы героев и искать в них какой-то особый смысл. Фанатам красочных драк это не особо нужно, как мне кажется.
Создай своего легендарного воина
Что у японцев получилось хорошо, так это создание своего уникального персонажа. Нам дают возможность выбрать мужской или женский пол, после чего у вас появится громадный набор пунктов для кастомизации. Можно выбрать рост и телосложение, причёску, цвет волос и глаз, добавить татуировки на лицо и всё в таком духе. Если у вас есть желание и достаточно фантазии, то можно создать действительно интересного персонажа и потом воевать, получая дополнительное удовольствие от своего бойца. Если же вам это не очень интересно, то быстренько выбирайте случайные варианты и всё равно получится неплохо. Создать некрасивого персонажа в этой игре не получится.
Драки приносят тонну удовольствия
У данной игры есть определённые недостатки, о которых я уже сказал и позже скажу ещё, но основной для файтинга геймплей выполнен на очень высоком уровне. Сражения в Jump Force приносят тонну положительных эмоций — персонажи грациозно двигаются и уклоняются от атак, наносят мощные удары и проводят комбо. Камера постоянно двигается, позволяя вам не только лучше изучить локацию, но и получать больше удовольствия от созерцания этой красочной схватки. Боевая механика не требует от вас каких-то доскональных познаний проекта, так что с радостью играть может абсолютно каждый. С некоторыми врагами в одиночной кампании нужно будет потрудиться, но ничего хардкорного здесь нет.
Очень порадовали плавные анимации ударов во время комбо — ощущается буквально каждый приём, каждое попадание по ненавистному противнику. Добавляем сюда невероятно красочные эффекты и получаем грандиозную драку в каждой сцене. Собственно, если вы пришли в файтинг именно за эффектными боями и всё остальное для вас роли не играет, то можно даже дальше не читать — закрываем глаза на некоторые проблемы и смело отправляемся в виртуальный мир за своей дозой адреналина. В этом плане японцы очень порадовали — умеют они выжимать эмоции из игрока.
Попробуй угадать комбинацию
Не могу сказать, что управление здесь какое-то слишком уж сложное, но и идеальным его тоже не назовёшь. Например, у нас всего два типа ударов, которые нужно использовать для проведения комбинации. Максимальная длина комбо всего семь ударов, так что иногда цепочку лучше прервать и начать новую, дабы нанести больше урона. Проблема игры лишь в том, что эти комбо и хитрые тактики нигде не прописаны. В игре просто нет гайда или банального списка всех приёмов, так что все особенности персонажей вам нужно изучать методом проб и ошибок. Кому-то это принесёт удовольствие, но лично мне больше нравится, когда можно в любой момент перейти в меню и посмотреть там какие-то цепочки ударов, чтобы потом вернуться в игру и попробовать их реализовать.
Загрузки всегда и везде
Удивительно, но у японской игры, да ещё и от столь известного издателя, довольно много технических проблем. Точнее, это даже не проблемы, а некие недоработки, которые частенько мешают получать от геймплея удовольствие. Первое, что бросается в глаза — в кат-сценах иногда тормозит картинка, хотя просадки частоты кадров не наблюдается. Но, это настоящая мелочь в сравнении с постоянными загрузками. Вы будете смотреть на экран загрузки очень и очень часто. Он появляется после драк, любой кат-сцены, после малейшего изменения в повествовании или даже перехода в меню. В пылу прохождения, когда хочешь на волне эмоций вновь атаковать врага, такие «передышки» сильно портят ощущения от истории.
Скажи нет клавиатуре
У этой игры полностью отсутствует раскладка для клавиатуры. То есть, вы можете играть на компьютере с клавиатурой, но на экране все подсказки и команды будут указаны с учётом геймпада для Xbox One. Конечно, если у вас есть геймпад или вы играете на консоли, то никаких проблем. Если же его нет, то нужно сидеть и просто клацать по всем клавишам клавиатуры, чтобы угадать нужную кнопку. У меня, например, на клавише Esc назначен удар. Никогда бы не подумал, что эту кнопку можно так использовать. Да, я понимаю, что у фанатов файтингов геймпад должен быть, но он есть далеко не у всех и это становится большой головной болью.
Итог: 5/10
Мне кажется, что у Jump Force действительно много проблем. В кат-сценах, которые ещё и тормозят иногда, не все персонажи озвучены, нет раскладки для клавиатуры, сюжет получился максимально скучным. С другой стороны, это всё мелкие преграды, которые можно легко преодолеть. Может их вовсе поправят патчами, например. Если вы большой фанат аниме и любите файтинги, то смело заказывайте и вы точно не пожалеете — здесь очень круто реализованы сражения и любимые персонажи нарисованы довольно привлекательно. Да и мультиплеер, на удивление, работает стабильно и почти не вылетает. Если же вы пришли в эту игру ради драматургии и сложного сюжета, то спешу вас разочаровать.
Особенности:
- бодрая боевая система;
- достойная графика;
- отлично нарисованы персонажи;
- любимые герои из аниме;
- масса косметического контента;
- мультиплеерные баталии.
Может не понравиться:
- скучный сюжет со странными диалогами;
- устаревший интерфейс;
- в кат-сценах иногда тормозит картинка;
- нет раскладки для клавиатуры;
- постоянные экраны загрузки;
- нет детального гайда приёмов.