Разработчики из Ubisoft вновь отправляют нас в округ Хоуп для борьбы со злодеями. Правда, если в Far Cry 5 мы воевали в условно цивилизованном виртуальном мире, то Far Cry New Dawn демонстрирует нам знакомые локации спустя семнадцать лет после ядерного взрыва. Катастрофа изменила правила игры — теперь конституция и прочие общепризнанные законы здесь не действуют, всё решает грубая сила. У кого её больше, тот и владеет ценными ресурсами, землями и прочими благами. В этом ужасном месте мы опять вступим в неравный бой против бандитов, чтобы спасти невинных и навести в округе Хоуп порядок. Патронов, благо, хватит на всех.
Близнецы даже хуже Иосифа
Far Cry New Dawn рассказывает нам о событиях, которые происходят после ядерного взрыва. Люди спрятались под землёй, чтобы пережить радиацию, а потом выбрались обратно и обнаружили дивный мир. Да, он был полностью разрушен, но его вполне можно было восстановить. Выжившие построили новые дома, начали выращивать овощи и радоваться жизни, как вдруг появились рейдеры. Они не собирались заниматься сельским хозяйством, ведь при наличии оружия можно просто грабить и убивать, зачем что-то восстанавливать? К сожалению, мирные жители округа Хоуп могли лишь надеяться, что кто-то услышит их зов и поможет в этой ситуации.
Помогать в восстановлении мира во всём мире будем, конечно же, мы. Как и в Far Cry 5, наш противник намного сильнее, у него больше ресурсов и солдат, но шансы на победу всё равно имеются. Сразу отправляться в бой против Микки и Лу нам никто не даст — сначала надо обзавестись союзниками, обеспечить мирных жителей ресурсами и периодически выводить из строя вражеские отряды. Постепенно, миссия за миссией, мы будем подбираться к главному злу этой игры. Сюжет оказался весьма притягательным благодаря столь ярким антагонистам, которые вызывают ненависть одним лишь своим видом. Так и хочется им пулю в лоб пустить, честное слово.
Куда же без аванпостов
Игровой процесс построен вокруг трёх основных элементов — сюжетной линии, улучшения нашей базы и второстепенных активностей. Про сюжет поговорим позже, а вот апгрейду нашей «крепости» стоит уделить отдельное внимание. Для развития базы и улучшения ключевых её элементов нужно добывать этанол. Это самый ценный ресурс в данной игре, который в достаточном количестве можно заполучить на аванпостах, предварительно уничтожив врагов. Да-да, захват вышек никуда не делся. Если в Far Cry 5 вы атаковали и просто зачищали определённые локации, то теперь задача заключается в получении ресурсов для развития построек базы «Процветание».
Второстепенные активности тоже никуда не делись. Мне даже кажется, что их стало больше. Вы можете помогать случайным прохожим, искать тайники, выполнять сайд-квесты, искать специалистов, добывать ресурсы на разведанных локациях, заниматься охотой или рыбалкой. Все эти «хобби» будут приносить вам дополнительные бонусы, позволяющие быстрее улучшать оружие или создавать что-то новое. Второстепенные активности вроде как не являются обязательными, но лучше им изредка уделять внимание — тогда прохождение будет более простым и незамысловатым.
Радиация подарила нам яркие краски
В большинстве игр мир после взрыва ядерной бомбы выглядит очень грустно, тогда как авторы этого проекта решили, что можно показать игроку нечто иное. Округ Хоуп сильно преобразился, пока люди сидели под землёй — везде растут цветы, деревья стали ещё зеленее, чем прежде, животные выглядят совсем иначе. В этой игре, кстати, преобладает розовый цвет и видеть его вы будете практически везде. Видимо, в этом есть какая-то тонкая задумка дизайнеров уровней. Лично мне такая реализация мира после апокалипсиса очень понравилась — нет привычной гнетущей атмосферы страха и уныния, что лишь поднимает настроение.
Если же внимательно приглядеться к архитектуре и локациям этого виртуального мира, то вы легко заметите знакомые постройки из Far Cry 5. В большинстве случаев они представлены в виде развалин, но этого достаточно, чтобы ощутить нотку ностальгии. Путешествовать по округу «Надежды» и вспоминать события, которые происходили на этих же локациях, только в другой игре, очень приятно. Стоит отдать разработчикам должное — они проделали колоссальную работу над картой, чтобы она выглядела не просто привлекательно и интересно, но и более-менее реалистично.
Собираем арсенал из металла и изоленты
Мы попали в мир, который пережил катастрофу, так что про винтовки с отполированным до блеска корпусом можно смело забыть. Тем не менее, оружия здесь всё ещё предостаточно, просто его нужно для начала скрафтить. Собираете ресурсы во всех локациях, где только удалось побывать, после чего приходите к станку и делаете то оружие, которое вам необходимо. Конечно, расходных материалов постоянно не хватает и сразу набить свой инвентарь крутыми стволами не получится. В начале вы вовсе стреляете пилами или стараетесь убить врагов из пистолета, до более-менее серьёзных пушек нужно ещё дожить.
Разнообразие оружия позволяет вам играть так, как душа пожелает. Можно взять в руки лук и тихонько снимать врагов без лишнего шума, либо же взять в руки тяжёлый пулемёт и задавить противников шквальным огнём. Постепенно вы попробуете все варианты оружия и выберете то, что вам больше всего подходит. Мне, к примеру, больше нравятся снайперские винтовки, из которых можно убивать с довольно большо расстояния. Да и с развитием базы вы получите возможность свой арсенал улучшать, чтобы наносить больше урона по врагам и чувствовать себя уверенней в сражениях против оппонентов более высокого уровня. С оружием у Far Cry никогда проблем не было, что очень даже радует.
Транспорт
Виртуальный мир довольно большой и передвигаться на своих двоих будет трудно. И долго. Намного эффективнее преодолевать относительно небольшие расстояния на каком-то транспорте, чтобы тратить меньше времени на беготню по карте. Если цель находится в пределах одного километра, то смело садитесь на любой свободный транспорт и прокладывайте маршрут на карте. Иногда, правда, намного быстрее проехать через леса и реки, но это зависит от ваших предпочтений. Для путешествий на большие расстояния лучше взять вертолёт (его можно собрать в гараже второго уровня на базе) — на нём намного быстрее добираться до цели.
Конечно, на карте есть масса точек для быстрого перемещения, но они будут активны далеко не сразу. В первом акте, к примеру, если вы не будете активно прокачивать навыки персонажа, мгновенно переместиться можно будет только на базу и аванпост. Кроме того, иногда ехать по дороге выгоднее для экономики — всегда можно встретить на своём пути рейдеров, ограбить их или забрать грузовик с ценным грузом и доставить в нашу крепость. Так что транспорт, особенно второго и третьего уровня, играет весьма важную роль и не стоит обходить этот элемент геймплея стороной. При наличии ресурсов можно настоящую машину смерти построить и сносить всех на своём пути.
Итог: 7/10
Данная игра является ярким примером того, как можно и нужно делать продолжения для культовых проектов. Far Cry New Dawn получилась очень яркой и необычной, она привлекает с первых кат-сцен и покидать беззащитных жителей округа Хоуп вы не захотите до самого конца. Разработчики уже набили руку на пятой номерной части и теперь продемонстрировали нам громадное количество свежих идей, делающих прохождение ещё более увлекательным. Собирайте ресурсы, улучшайте оружие, катайтесь на разнообразном транспорте, ищите тайники, отправляйтесь на охоту или просто наслаждайтесь красивыми видами. Здесь предостаточно активностей, чтобы никто не мог заскучать.
Также стоит обратить внимание на один важный момент — Far Cry: New Dawn действительно использует множество наработок из Far Cry 5 (карту, движок, разнообразные механики, второстепенные активности), но в Ubisoft этого и не скрывают. Наоборот, разработчики сразу сообщили, что это не полноценная новая часть, а некий спин-офф. Именно благодаря этому продавать New Dawn будут не за 60 долларов, как все остальные ААА-проекты, а за 40 долларов. С региональными ценами, естественно, получается ещё дешевле.
Особенности:
- огромный арсенал оружия;
- разнообразные типы боеприпасов;
- множество единиц техники;
- продуманная сюжетная линия;
- масса второстепенных активностей;
- большой открытый мир;
- достойная физика стрельбы.
Может не понравиться:
- союзники иногда ведут себя очень глупо.