Департамент налоговой и таможенной службы Министерства финансов Российской Федерации сообщил, что отныне убытки от кибератак влияют на подсчёт налога на прибыль отечественных компаний. Соответствующее письмо разместили на «Гаранте» — одной из крупнейших справочно-правовых систем по законодательству России.
«Подпунктом 5 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлено, что в целях главы 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, в виде расходов в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.
Таким образом, полагаем, что убытки от хищения денежных средств со счетов банка могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций на основании документов, подтверждающих факт отсутствия виновных лиц, выданных уполномоченным органом власти», — из письма заместителя директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Смирнова Александра Анатольевича.
Как ясно из сообщения, отныне российские компании могут учитывать убытки от кибератак (в результате которых были похищены средства с банковских счетов) как расходы и, тем самым, уменьшить налог на прибыль. Однако убытки от кибератак будут считаться расходами только в том случае, если пострадавшая от рук хакеров компания обратилась в правоохранительные органы, и они завели уголовное дело, по итогу которого виновных лиц (киберпреступников, похитивших деньги с банковских счетов) не нашли. Если хакеров нашли, либо если руководство компании не обратилось в правоохранительные органы, то убытки от кибератак не учитываются как расходы при подсчёте налога на прибыль.