Астрономы зафиксировали загадочные сигналы из космоса

Один из них повторялся шесть раз. Его источник находится на расстоянии 1,5 млрд световых лет от Земли

Канадские астрономы из обсерватории CHIME (Canadian Hydrogen Intensity Mapping Experiment) обнаружили сразу 13 так называемых радиовсплесков (FRB) на самых низких частотах (от 400 МГц до 800 МГц). Среди них были повторяющиеся сигналы, источник которых находится на расстоянии 1,5 млрд световых лет от нашей галактики. Все всплески оказались очень мощными.

Подобное явление астрономы начали наблюдать совсем недавно. Но на этот раз особый интерес канадских учёных вызвал один импульс, который повторялся шесть раз. До этого случая единственный аналогичный радиовсплеск был зафиксирован в 2007 году. Это говорит о существовании множества повторяющихся радиосигналов.

Астрономы зафиксировали загадочные сигналы из космоса

Несмотря на то, что астрономы сообщили о своём открытии 7 января, сигналы из космоса были обнаружены в течение трёх недель с июля по август прошлого года, когда телескоп CHIME ещё не ввели в эксплуатацию. Учёные предполагают, что его потенциал не был раскрыт полностью, поэтому в ближайшее время стоит ожидать и другие радиовсплески.

До сих пор астрономы не пришли к единому мнению, откуда берутся FRB. На этот счёт существуют разные теории. Изначально предполагалось, что их источниками являются нейтронные звезды с сильным магнитным полем, однако идентичность сигналов заставило некоторых учёных задуматься об искусственном их происхождении. Так, например, в 2017 году профессор астрофизики из США предположил, что эти радиовсплески могут издавать инопланетные передатчики размером с планету, чтобы приводить в движение корабли пришельцев. Но, возможно, это обычное явление, которое мы раньше просто не замечали.

Apostate 5 лет
«Мы же говорили, говорили, Нибируууу!» ©РенТВ
AndreyK 5 лет
Окажется, что это микроволновка рядом работает, хих
Onyx322 5 лет

хороший пиздежъ
__TCAPT__
HYSTEREO 5 лет
Вот видимо чтобы их не стебали как ты, они и затягивали с оглаской =)
Эх… гляди, может и доживем до какого нибудь важного открытия в этой области, который кардинально изменит нашу жизнь.
Dima150978 5 лет