,

Три причины успеха Nintendo Switch

Давайте разберёмся, почему Nintendo выпустила свою портативную консоль и завоевала рынок буквально за один год
В марте 2017 года японская компания Nintendo официально представила свою новую портативную игровую консоль Switch. Геймеры, правда, не поняли смысла данной приставки и новостью не воодушевились. Примерно три месяца после релиза в сети активно обсуждали то, что Nintendo не понимает современный рынок и отстала от главных конкурентов в лице PS4 и Xbox One. Про негативные обзоры и говорить не буду — складывается ощущение, что только ленивый не раскритиковал новую консоль в пух и прах. Однако, всего за полтора года Nintendo смогла продать 23 млн «свичей», что является невероятным результатом.
Три причины успеха Nintendo Switch

Чтобы понять уровень популярности Nintendo Switch, нужно сравнить число продаж данной консоли с двумя титанами рынка (пусть это и совершенно неправильно) — PS4 и Xbox One. Вот только консоль от Sony уделала конкурентов и улетела далеко в космос, так что сравнивать буду с приставкой от Microsoft. Xbox One отправилась в продажу в 2014 году, за это время было выпущено несколько версий консоли (Xbox One, Xbox One S и Xbox One X). Всего Microsoft смогла продать 37,5 млн приставок по всему миру за четыре с хвостиком года. Nintendo Switch, для примера, за полтора года продалась тиражом 23 млн, хотя японцы с момента релиза свою приставку вообще не обновляли.
Три причины успеха Nintendo Switch

Если Nintendo не будет сбавлять обороты, то уже в следующем году (аналитики говорят об осени 2019 года) Switch догонит по продажам Xbox One. Для игровой приставки, которую на старте поливали грязью со всех концов света, достижение весьма значимое, согласитесь. Хотя сравнивать данные консоли не совсем правильно, ведь они из разных «весовых категорий». Xbox One и PlayStation 4 являются стационарными решениями, тогда как Nintendo Switch — портативная консоль, которую можно бросить в рюкзак и потом играть в абсолютно любом месте. Конкуренты такими бонусами похвастаться не могут.
Три причины успеха Nintendo Switch

Почему японская консоль, которой предрекали провал и скорую смерть, пользуется такой популярностью и приносит разработчику громадные деньги? На эти вопросы, как оказалось, ответить предельно легко, если правильно воспринимать Nintendo Switch. Сотрудники Nintendo никогда и не планировали тягаться с PS4 или Xbox One, у них изначально была совершенно иная стратегия. Приставка должна была покорить фанатов, ценящих свободу, фирменные франшизы и возможность играть вне дома. Со своей задачей приставка справилась, да и конкурентов на своём рынке у неё попросту нет.

Игры

Популярность любой игровой консоли зависит от игр, которые представлены на её платформе. Яркий тому пример — PS4. Эта приставка сильно проигрывает в техническом плане своему основному конкуренту, но продаётся в три раза лучше именно из-за эксклюзивов. Для игровой платформы важно иметь определённую библиотеку проектов, которые могли бы привлечь пользователя, ведь никто не будет платить даже за самую крутую приставку, если там не будет пары-тройки достойных игр. В компании Nintendo это понимали и решили собрать приличную коллекцию продуктов, чтобы на старте продаж у фанатов был более-менее неплохой выбор.
Три причины успеха Nintendo Switch

Большая часть цифрового магазина Nintendo Switch на момент релиза была завалена классическими проектами. Они выглядели предельно неказисто на консоли нового поколения и многие удивлялись, как можно продавать платформер с графикой 90-х годов за 3-4 тыс. рублей. Однако, давайте не будем забывать, что это портативная консоль от Nintendo. Эта японская компания способна продать любые франшизы, ведь всегда найдётся какой-то заядлый фанат, который захочет окунуться в атмосферу детства. Не даром сейчас активно стали выпускать ремейки классических приставок прошлого века.
Три причины успеха Nintendo Switch

Помимо этого, приставку Nintendo Switch отлично продавала The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Да, бывают ситуации, когда приставку покупают исключительно ради одного проекта. Многие геймеры берут PS4 только ради франшизы Uncharted, например. Новая «Зельда» продавалась и продаётся очень хорошо. Если верить статистике, каждый второй владелец Switch купил себе эту игру. Отличная история с фирменными механиками и атмосферой, которую так любят фанаты, смогла поддерживать портативную приставку на плаву, пока крупные разработчики не начали запускать свои новинки на этой платформе.
Три причины успеха Nintendo Switch

Да и в самой Nintendo решили распределить яркие релизы в течение года, чтобы геймерам было чем себя занять. На «настольных» платформах большая часть игр выходит осенью и весной, а зимой и летом релизов практически нет. Японцы решили, что у них такой проблемы не будет и запускали новые игры с небольшими промежутками. После «Зельды» показали Super Mario Odyssey, которая тоже рвёт топы продаж, потом вместе с Bethesda была запущена The Elder Scrolls 5: Skyrim. Эту игру выпустили на ПК в далёком 2011 году, но она до сих пор пользуется неимоверной популярностью. Огромный открытый мир, отличный сюжет и масса активностей не дают заскучать.
Три причины успеха Nintendo Switch

И всё это выпустили на консоли, которую можно поместить в кармане рюкзака! Пользователям понравилось, что производитель активно сотрудничает с крупными издателями и даёт возможность поиграть в культовые франшизы. Вместе с эксклюзивами (уже сейчас их невероятно много) набралась приличная библиотека интересных проектов. На текущий момент Nintendo Switch может удовлетворить запросы абсолютно любого геймера во всех жанрах. Это большой плюс для потенциального покупателя, ведь он может быть уверен, что ему будет во что поиграть.

Правильный маркетинг

Люди, которые в Nintendo отвечают за рекламу и продвижение Switch, не зря получают свои деньги. На момент анонса новой консоли многие геймеры и профильные СМИ сравнивали приставку со смартфонами. Зачем покупать отдельный девайс, когда на телефоне есть все необходимые игры? Именно это сравнение сыграло важную роль в продвижении портативной приставки. Маркетологи Nintendo стали активно рассказывать о главном преимуществе своего продукта — «взрослых» играх. Вы можете поиграть в DOOM (лучшую игру 2016 года) в любой точке мира, даже взобравшись на вершину Альп. Ни один смартфон в мире не даст вам этой возможности.

Возможность запускать полноценные игры, а не мобильные free-to-play проекты, позволила легко привлечь внимание заядлых геймеров, которые играют всегда и везде. Вы можете взять Switch в метро и вдоволь пострелять по монстрам, можете во время перелёта достать приставку из кармана и сразиться в FIFA. Возможность играть в любое время и в любом месте во «взрослые» игры сделала своё дело. Буквально через пару месяцев после релиза Nintendo Switch уже никто не сравнивал со смартфонами, ведь всем стало понятно, что это очень глупо.
Три причины успеха Nintendo Switch

Не обошлось и без мелких деталей в рекламе, которые вы могли и не заметить. Во-первых, маркетологи очень грамотно обыграли наличие аппаратных контроллеров у приставки. Намного удобнее проходить игры на стиках и кнопках, чем пытаться приноровиться к управлению на сенсорном экране смартфона. Во-вторых, у Nintendo Switch есть док-станция. Вы подключаете к ней консоль и выводите изображение на экран монитора или телевизора уже в FullHD. Играть можно джой-конами (контроллеры, которые вставляются в корпус приставки) или купить отдельно геймпад. Получается и портативная, и стационарная консоль. Эти мелкие бонусы тоже сыграли свою роль для определённой аудитории геймеров.

Уверенное будущее

Компания Nintendo всегда нравилась геймерам тем, что она поддерживает свои продукты невероятно долго. Никто не хочет купить приставку и через год увидеть анонс следующей версии этого же продукта, ведь покупать новое устройство каждый год довольно дорого. Да и раз в два-три года отдавать деньги за новую версию приставки не каждый может себе позволить. Все хотят купить устройство и играть лет пять, а потом продать на вторичном рынке за треть цены, добавить денег и купить новое поколение. Так построила свой бизнес Sony и именно так работает Nintendo. Геймеры понимают, что они берут Switch и будут играть в свежие релизы ещё года два-три точно.
Три причины успеха Nintendo Switch

Эта уверенность очень важна как для покупателя, так и для самой Nintendo. Посмотрите на рынок ПК — разработчикам игр нужно постоянно адаптироваться под новое железо, оглядываться на пользователей со слабыми системами, находить золотую середину. Каждый год выходит целая россыпь видеокарт и процессоров, под всё это нужно выпускать драйверы и патчи, анализировать и трудиться сверх нормы. С Nintendo Switch всё просто — аппаратная составляющая не меняется, разработчик просто делает версию продукта для этого железа и всё. А геймер, который этот продукт покупает, может не переживать о торможении, глюках и падении FPS.
Три причины успеха Nintendo Switch

По аналогичной стратегии работают и главные конкуренты на рынке игровых консолей — Microsoft и Sony. Они тоже выпускают новое поколение приставки и потом лет пять-шесть ничего не меняют в аппаратной части, тем самым обеспечивая свою аудиторию постоянным притоком игр. Вот только Nintendo Switch не конкурирует с PlayStation 4 и Xbox One. Это совершенно другое измерение консолей, где у японцев даже не с кем драться за первенство. Они создали отличный в техническом плане продукт, оснастили его добротным количеством игр и, фактически, пообещали поддерживать его многие годы. Как при таких преимуществах не стать популярным?
Последнее изменение:
 
Mister_Right
Mister_Right , 5 декабря 2018 - 14:27   (...)
1. Слишком дорого за консоль такого плана.
2. Слишком большая цена за игры, пускай и полноценные.
3. Слишком большое хамство нинтендо, которые наживаются на старперах и олдфагах.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 5 декабря 2018 - 15:21   (...)
1. назови конкурента с более низкой ценой
2. стандартная цена на игры для консольного рынка
3. в чем хамство?
Ответить
Waoji
Waoji 2, 5 декабря 2018 - 18:14   (...)
отвечу за него:
1. Конкурента нет, но от этого свич лучше не становится
2. Для КОНСОЛЬНОГО рынка, а не рынка портативных игр, которые в разы хуже КОНСОЛЬНЫХ
3. Пиксельное говно которое стоит столько же, сколько КОНСОЛЬНЫЕ ааа проекты
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 5 декабря 2018 - 18:51   (...)
твои ответы мне мало интересны по вполне понятным причинам :)
Ответить
Waoji
Waoji 2, 5 декабря 2018 - 19:35   (...)
Ага
Ответить
shoopyat
shoopyat, 9 декабря 2018 - 19:27   (...)
Ты шо с ума сошел? Свич — полноценная консоль, это уже не уровень 3дс. И игры там КОНСОЛЬНЫЕ
Ответить
Waoji
Waoji 2, 10 декабря 2018 - 04:26   (...)
Ага
Ответить
shoopyat
shoopyat, 10 декабря 2018 - 17:44   (...)
Яснапанятна, слив засчитан
Ответить
Waoji
Waoji 2, 10 декабря 2018 - 17:51   (...)
дада, я слит, соси пипку
Ответить
Waoji
Waoji 2, 10 декабря 2018 - 17:51   (...)
иди играй в эти охренительные игры консольного уровня, чё я могу сказать))
Ответить
shoopyat
shoopyat, 9 декабря 2018 - 19:30   (...)
И найди мне пиксельное говно за 4к+ рублей
Ответить
Mister_Right
Mister_Right , 6 декабря 2018 - 00:01   (...)
1. Ну, как такового конкурента в лице Sony уже давно нет, это факт.
2. Говнопорты игр с ПК еще не означают, что за игры нужно ломить такую цену. Да и ладно там с AAA проектами. Но они за лютую хрень, аля ностальжи 90-х дерут страшно даже говорить сколько. От тысячи деревянных и ниже. Куда это годится?
3. Дорогие аксессуары, откровенно убогий стандартный комплект (даже этот несчастный шнурок покупать отдельно), отсутствие браузера, что делает наличие интернета бессмесленным в общем.
Вот такие дела. У меня есть мозги и я точно такое не куплю. Лучше купить плойку / коробку и возить ее с собой. Я не думаю, что люди постоянно играют в метро или машине. Для таких демократических целей есть смартфон. Который совмещает в себе и консоль и плеер и электронную книгу. Весь дорожный набор в одном корпусе. Так зачем мне еще что-то отдельное покупать?
P.S. Логика чисто моя и на истину в высшей инстанции не претендует. У меня все.
Ответить
Mister_Right
Mister_Right , 6 декабря 2018 - 00:02   (...)
Извиняюсь, от тысячи и выше***
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 6 декабря 2018 - 14:08   (...)
Sony больше не конкурент… чтоооо?
Ответить
Mister_Right
Mister_Right , 6 декабря 2018 - 14:33   (...)
Именно нв рынке карманных коснсолей
Ответить
forestgun78
forestgun78 1, 5 декабря 2018 - 15:32   (...)
1. сенсорный экран
2. если накатить андроид (что уже сделали) то будет огого какой планшетик
3.Проплаченные статьи
Ответить
Astramak
Astramak, 5 декабря 2018 - 19:56   (...)
Почему все считают что статья проплачен? Платили на старте продаж (не нам)
По теме — приставка беспомощное говно с тремя играми
Ответить
Waoji
Waoji 2, 6 декабря 2018 - 10:54   (...)
От влада любая статья покажется проплаченной, настолько сильно облизывать всякие свичи и колдути может только он
Ответить
KOCMOHABT
KOCMOHABT, 6 декабря 2018 - 20:56   (...)
Хороша, но в руках не держал🎮
Ответить
Bravia
Bravia, 7 декабря 2018 - 11:46   (...)
Мне в Свитч не нравится его цена на моем рынке. Стоит как Хbox и PS4.
Понимаю, что они позиционируются по разному, но все же.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 7 декабря 2018 - 12:08   (...)
на PS4 в поезде не поиграешь :)
Ответить
justmax437
justmax4371, 7 декабря 2018 - 12:30   (...)
Если очень захотеть, можно в космос полететь
Ответить
saska31
saska31, 7 декабря 2018 - 16:26   (...)
Просто оставлю здесь это)
youtu.be/ENa0I6sE3lQ
Ответить
shoopyat
shoopyat, 9 декабря 2018 - 19:35   (...)
Ну это неправильно так говорить, ибо железо у свича все-таки портативное. И за такие деньги его железо довольно мощное. Да и инновационные фишки вроде джойконов и самой концепции портативно-стационарной консоли дают о себе знать
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием