Сегодня у нас довольно необычный обзор, так как Spyro Reignited Trilogy — ремейк сразу трёх игр культовой франшизы, запакованных в один продукт. Вы покупаете трилогию и получаете в главном меню доступ к трём историям про дракончика Спайро: Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto’s Rage! и Spyro: Year of the Dragon. Лучше всего рассказать детально про каждую из частей отдельно, ведь они сильно отличаются друг от друга сюжетом, механиками и массой мелочей, влияющих на ощущения от прохождения. Однако, уже сейчас можно дать маленький спойлер — разработчики решили изменить лишь графику оригинальных игр, всё остальное осталось нетронутым. И это отличное решение!
Spyro the Dragon
Сюжетная линия Spyro the Dragon начинается весьма забавно и весело. Нам показывают Мир Мастеров, где бывалые драконы вальяжной походкой передвигаются между клумбами и созерцают красоты окружающего их мира. Среди драконов ходит слух, что Гнасти Гнорк, которого выгнали за хулиганство в мир-свалку, овладел магией и научился превращать драгоценные камни в воинов. Дальше идёт сцена с интервью, в котором дракон отвечает репортёру, что это просто смешно — Гнорк слишком примитивен для этого и не представляет никакой угрозы Драконьему Королевству. Гнорк в это время смотрел прямую трансляцию и очень обиделся, зачаровав всех драконов в камень одним взмахом посоха.
Теперь начинается сам геймплей. Дракончик Спайро — единственный, кого не зацепило магией. Дело в том, что он ещё маленький и чары его просто не заметили. Теперь на его плечи взвалили спасение Королевства от захватчиков, которые уже рыскают вокруг в поисках драгоценных камней. Нам необходимо найти всех драконов, закованных в камень, и освободить их. Для этого нужно лишь подбежать к статуе, ничего даже делать не нужно. Правда, драконов очень много и все они разбросаны по нескольким локациям, населённым жуткими врагами.
Благо, наш герой не боится никого и ничего. Игроку нужно найти вход в новую локацию, перейти туда (улететь на маленьких крыльях) и разобраться со всеми противниками, которые там окажутся. Нужно полыхать огнём и бодать оппонентов, собирать драгоценные камни, искать тайники и освобождать драконов. В каждой локации вас ждут уникальные враги, к которым нужно будет находить подход. Некоторых лучше бодать, другие быстрее погибают от огня, а третьи (ненавистные собаки) прыгают на голову дракончику и глушат его. Приходится быстро адаптироваться к происходящему, уклоняться от атак и наносить удары в ответ.
На каждом уровне есть определённое количество драгоценных камней (обычно 100 или 200), несколько статуй драконов и иногда встречаются яйца. Для полного прохождения локации нужно собрать все камни и спасти всех заключённых, после чего можно заняться яйцом. Вор в синей мантии довольно быстро бегает и догнать его крайне трудно. Просто бежать позади не стоит, старайтесь определить его траекторию и поймать воришку на повороте. И, конечно, не забываем про огонь — можно не догонять врага, а просто полыхнуть в него с короткого расстояния.
В конце каждой цепочки локаций есть босс, которого нужно победить. Ничего сложного в этом нет — усилий потребуется чуть больше, чем на обычного монстра. Практически всегда у босса есть защита, что неудивительно, некоторые вынуждают уклоняться от ответных атак. После уничтожения всех главарей вы попадёте к самому Гнасти Гнорку, с которым тоже нужно будет сразиться. Он уже более опасный противник, но и его можно уложить буквально со второй попытки. Отличное приключение, в котором нам показали массу уникальных локаций и приличное разнообразие врагов. Обязательно постарайтесь найти все секреты, это делает прохождение более увлекательным.
Spyro 2: Ripto’s Rage!
Всего через год после релиза первой части вышло продолжение под названием Spyro 2: Ripto’s Rage!, которое понравилось фанатам ещё больше. Разработчики решили, что «фундамент» уже есть, теперь пришло время расширить набор игровых механик, улучшить сюжетную составляющую и сделать виртуальный мир более просторным. Собственно, все планы удалось реализовать на очень достойном уровне — во время прохождения Spyro 2 складывается впечатление, что играешь в более взрослую версию любимого проекта. Например, в первой части сюжет был подан лишь для галочки, теперь же у нас есть полноценная история.
Начинается игра с разговора Спайро и его друга по имени Спаркс (стрекоза, она была и в первой части). Наш фиолетовый дракончик пожаловался, что дождливая погода ему сильно надоела, хотелось бы попасть на солнечный пляж и хоть немного отдохнуть от уныния. Рядом, к счастью, имеется портал, который именно на пляж и должен был отправить наших храбрых друзей. Но, что-то пошло не так — вместо пляжа Спайро попадает в иную вселенную под названием Авалар. Здесь его уже ждёт злой чародей по имени Рипто, который внёс дисбаланс в жизнь местных жителей и теперь они просят о помощи. Правда, они призывали взрослого опасного дракона с клыками и когтями, а прилетел маленький Спайро.
В первой части было всего две кат-сцены — в начале игры, когда показывали интервью дракона, и в самом конце сюжетной линии. Вероятно, тогда у студии не было ресурсов на создание большего количества красивых роликов. У второй части с этим намного интереснее — кат-сцены показывают довольно часто, бывает по несколько раз за одну локацию. В них сценаристы рассказывают о героях, их мотивации и характере. Очень часто можно встретить действительно смешные шутки, что даже для нынешнего поколения игровых проектов большая редкость.
Игровые механики подверглись серьёзному апгрейду. Раньше мы только прыгали, бегали и поджигали врагов огнём. Теперь же наш дракончик умеет плавать под водой (с этим связан отдельный вымышленный мир), платить NPC за предоставление услуг и проходить побочные квесты. Помимо этого, разработчики реализовали нормальную систему обучения — персонажи рассказывают нам о том, как правильно прыгать и летать, как прицельно стрелять, осматривать локации и подпрыгивать прямо в воздухе. Большая часть этих возможностей была и в Spyro the Dragon, но там это всё объяснялось намного проще.
Отметить стоит и более многогранные уровни — они больше не построены в стиле коридоров. В некоторых мирах можно легко запутаться и потеряться, игрок вынужден запоминать маршрут и думать о том, где он ещё не бывал. Видимо, студия Insomniac Games получила куда больше средств на создание второй истории про молодого дракона и эти ресурсы были потрачены на улучшение того, что геймерам и так нравилось. Стоит отметить, что сюжет первых двух частей вроде как связан, но на деле вы легко можете пройти сначала Spyro 2: Ripto’s Rage!, а потом Spyro the Dragon. Проблем с пониманием игровой вселенной не возникнет.
Spyro: Year of the Dragon
С названием и сюжетной линией Spyro: Year of the Dragon связан один очень интересный факт. Символом 2000 года, в котором игра вышла в свет, по китайскому гороскопу является дракон. Разработчикам пришлось сильно постараться, чтобы всего за десять месяцев соорудить новую часть. У них получилось и очень даже неплохо. Сразу после релиза критики осыпали третью часть франшизы хвалебными отзывами, продажи взлетели до небывалых для того времени высот, а геймеры в один голос твердили, что это лучшая часть серии. Хотя, студия Insomniac Games вновь использовала проверенную формулу и просто улучшила то, что уже было во второй части.
Например, в Spyro 2: Ripto’s Rage! разработчики уже показали нам несколько мини-игр, но они были крайне простыми и не являлись значимым элементом игрового процесса. В третьей части этому уделили заметно больше внимания — теперь второстепенные развлечения стали более проработанными и увлекательными. Да и мини-игры позволяют немного отдохнуть от охоты за яйцами и попробовать себя в новом амплуа. Стоит отметить, что для того времени встраивать дополнительные игры в платформер было чем-то невероятным. Геймерам данный элемент игрового процесса очень понравился.
Сюжет тоже сильно вырос. В первой части он был прописан простенько, во второй появились кат-сцены, а Spyro: Year of the Dragon вовсе обзавелась драматургией. Главный герой, фиолетовый дракончик, вновь вынужден спасать мир от страшной катастрофы. В «Год Дракона» (отсылка к китайскому календарю) в королевство прибывают новые драконьи яйца, позволяющие повышать количество драконов. Однако, после празднования все жители королевства уснули, а крольчиха-чародейка Бьянка воспользовалась ситуацией и украла яйца для своих хитрых целей. В самый последний момент Спайро бросается за воришкой и попадает в совершенно новый мир.
Ключевые игровые механики остались на своих местах — дракончик бегает, бодается, плюётся огнём и собирает украденные яйца. Локации стали заметно больше и просторнее, здесь легче заблудиться и попасть в какую-то передрягу. Помимо этого, разработчики хотели показать новые механики, а менять «сущность» Спайро было бы как-то странно. Решили проблему добавлением новых игровых персонажей, которыми мы будем периодически управлять. У каждого героя свои уникальные умения и это кардинально меняет ощущения от игрового процесса.
Ситуация повторилась — франшиза сначала сильно выросла от первой части ко второй, тоже самое случилось и с третьей игрой серии. Авторы проекта взяли за основу отличные механики, графику, архитектуру уровней и мини-игры, улучшили это всё, доработали и расширили. В итоге получается отличная история про путешествие в новый опасный мир, в котором вы легко улавливаете любимые элементы культовой франшизы вместе с новыми крутыми возможностями. Большего фанаты Спайро и не просили.
Слабые места
Сразу хочу сказать, что никаких проблем с оптимизацией, графикой, механиками или чем-то серьёзным я не заметил. Игра проработана до мельчайших деталей — разработчики проверили и перепроверили буквально каждый пиксель. За всё время прохождения каждой из трёх частей мне не удалось заметить ни проблем с FPS, ни провалов под текстур, ни странного поведения персонажей. Да, некоторые механики здесь работают так, как они были задуманы на момент выхода оригинала. Но это не недостаток, а желание разработчиков ремейка максимально аутентично передать ощущения и эмоции от трилогии.
Единственный минус, да и тот притянут за уши, заключается в отсутствии русской озвучки — здесь всё на английском. Конечно, взрослому человеку с минимальными познаниями этого языка удастся понять происходящее на экране без особого труда. Однако, история Спайро отлично подойдёт и подрастающему поколению. Вот только дети в возрасте 6-10 лет могут ещё не получить необходимую базу английского, чтобы понять сюжет. Мне кажется, что озвучить десяток кат-сцен не так уж сложно. Будем надеяться, что когда-то разработчики под влиянием геймеров исправят данную ситуацию.
Итог: 9/10
Spyro Reignited Trilogy — яркий пример того, как можно взять классную культовую игру двадцатилетней давности и достойно переделать её на современный манер. Сюжет, уровни, игровые механики и прочие ключевые особенности франшизы решили не менять, разработчики лишь улучшили графику, чтобы она была более приятной и радовала глаз геймера. Если вы когда-то давно получали удовольствие от приключений Спайро, то ремейк отправит вас прямиком в детство и подарит массу положительных эмоций. Для тех, кто впервые услышал о фиолетовом дракончике, трилогия станет любимым платформером современности.
Особенности:
- удобное управление;
- красивая графика;
- отличный сюжет;
- смешные шутки;
- персонажи с душой;
- классная проработка локаций;
- нет проблем с оптимизацией.
Может не понравиться:
- нет русской озвучки.
Все что я могу сказать это «ПУШЕЧКА!» Ничем не уступает тому же Crash Bandicoot, в детстве затягивал только так!