adblock check

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск

Агент 47 вновь готов карать врагов, устраивать засады и подливать яд в напитки. Как именно мы будем убивать очередную мишень?

История создания Hitman 2 является ярким примером того, как любовь к своей работе и умение не сдаваться ни при каких обстоятельствах могут побороть любые сложности на пути к заветной мечте. После финансового провала Hitman: Absolution разработчики из студии IO Interactive перешли под крыло крупного издателя Square Enix, который решил перезапустить легендарную серию и попробовать новый стиль монетизации. Теперь игрокам предоставляли сезоны с миссиями, которые нужно было покупать отдельно. Вот только выходили они довольно редко, да и сам стиль покупки «серий» не очень понравился сообществу. Не сказать, что проект провалился, но и успехом перезапуск тоже похвалиться не может.

В Square Enix решили, что пора бы продавать франшизу, которая не приносит ожидаемой прибыли. Сотрудники IO Interactive долго находились в подвешенном состоянии — они вроде трудились над продолжением, но в любой момент издатель мог их продать. Тогда команда разработчиков собралась и выкупила себя же у издателя, получив полные права на франшизу Hitman. Правда, у них вовсе не осталось денег. Для экономии средств пришлось уволить громадную часть сотрудников, потом найти средства для разработки и довести идею до релиза. Помимо этого, за несколько дней до выхода Hitman 2 взломали и отправили на торренты, тем самым сильно ударив по продажам.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск

Согласитесь, далеко не каждая студия после всех этих лишений смогла бы выпустить свою игру. Большая часть команды ещё после проблем с Hitman могла бы уйти в другие компании, спрос на талантливых разработчиков есть всегда. Но, IO Interactive не сдалась и выпустила Hitman 2 в свет. Столь тяжёлый путь к релизу лишь подогревает интерес публики. Всем хочется узнать, во что превратилась серия, есть ли у неё будущее и как теперь выглядит культовая франшиза про киллера по имени 47. Я уже поиграл и могу сказать, что всё отлично.

Сюжетная линия

Рассказывать детали сюжетной линии я не стану, так как история здесь довольно короткая и испортить ощущения тем, кто решит самостоятельно пройти игру, очень легко. Стоит лишь сказать, что разработчики вновь решили преподнести нам рассказ о прошлом главного героя. Повествование ведётся в перерывах между миссиями — вы выполняете задание, после чего появляется новая информация, дальше опять задание и так до самого завершения сюжетной линии. Не могу сказать, что история прошлого Агента 47 повергла меня в шок, но несколько интересных деталей сценаристы нам поведали, за что им большое спасибо.

Рассказывается сюжет закадровым голосом, пока на экране мелькают практически статические кадры с ключевыми персонажами игры. Здесь нет тех красивых кат-сцен, к которым вы привыкли в других ААА-проектах. Видимо, у студии было предельно мало ресурсов и их решили вложить в геймплей, а на повествование отвели заметно меньше средств. Правда, на ощущения от прохождения это практически не влияет. Сюжет и стиль подачи очень важны, я не спорю, но большая часть аудитории геймеров отправляется в виртуальный мир Hitman ради хитроумных убийств, а не ради драматургии.

Убиваем с фантазией

Игровые механики Hitman 2 практически не отличаются от того, что вы могли видеть в Hitman. Разработчики, вероятно, внимательно читали отзывы геймеров о своём продукте и поняли, что с технической стороной у них явно были проблемы, а вот геймплей очень даже неплох. Зачем менять то, что и так хорошо работает? Нам вновь предоставляют большие локации с огромным количеством мелких деталей, которые можно использовать в своём хитром плане уничтожения цели. Если раньше вы сразу понимали, как добраться до жертвы и убить её, то теперь нужно потратить некоторое время на изучение местности и поиск слабых мест.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Всех убили, можно убегать

Отмечу, что карты теперь действительно огромные, об этом мы ещё поговорим отдельно, и разобраться со всеми хитростями довольно трудно. Благо, у нас есть функция помощника — «Сюжетные задания». Это заранее заготовленные сценарии уничтожения цели, которые разработчик предоставляет нам для прохождения. Аналогичная возможность была в предыдущей части франшизы, в этом плане ничего нового. Готовый сценарий позволяет вам насладиться игрой в полной мере, не ломая себе голову над тем, как же поразить заветную мишень. В процессе прохождения сюжетного задания вы будете лучше узнавать особенности данной локации.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Не самое изящное убийство

Таких вот готовых сценариев для каждой карты несколько — вы можете уничтожить цель множеством заготовленных способов. После третьего прохождения миссии вы уже запомните схему передвижения цели, изучите слабые места в охране персонажа, зафиксируете массу мелких возможностей на своём пути, которые позволят тихо и незаметно (ещё и без лишних жертв) отправить оппонента на тот свет. Можете считать, что это было обучение, после которого можно приступать к полной импровизации и карать уже без помощи разработчиков. Мы же только что изучили всю карту, теперь можно повеселиться!

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Открутил колесо — убил гонщика. Всё просто

Если бы вы сразу отказались от сюжетных заданий с заготовленными сценариями, то нужно было бы изучать локации самостоятельно, вслушиваться в диалоги, рыскать по подвалам и тайникам в поисках вспомогательных средств. Это тоже круто, я не спорю, но гораздо приятнее сначала посмотреть на кат-сцены (в некоторых сюжетах они имеются), получить подсказки и советы, а уже потом фантазировать на тему того, как бы вы хотели избавиться от цели. За возможность пройти «обучение» разработчиков стоит похвалить отдельно, иначе порог вхождения был бы слишком высоким, даже для заядлых фанатов франшизы.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Некоторые сюжетные задания получились очень увлекательными

На этом моменте кто-то может возмутиться, что мы одну миссию проходим несколько раз. Однако, Hitman 2, да и любая другая игра серии, именно этим и отличается от других проектов игрового рынка. В Assassin’s Creed Odyssey, например, у вас есть громадное количество заданий, которые можно пройти всего одним способом. Если герою сказали прийти куда-то и убить там всех, то никаких хитрых тактик у вас не будет — действует грубая сила. После завершения квеста вы к нему больше не возвращаетесь, так как нет смысла, и продолжаете свой путь. У Hitman всё гораздо интереснее.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Для прохождения всех испытаний нужно пройти каждую миссию раз двадцать

Здесь вы можете убить цель сотней разных способов. А может и тысячей, если постараться и поискать лазейки. Кто-то возьмём винтовку и пустит пулю в лоб, кто-то подмешает яд в напиток, а кто-то пробьёт дырку в кулере с водой и оголит провода розетки, чтобы убить врага током. Каждый раз можно найти что-то новое и интересное, придумать свой хитрый сюжет и обыграть его так, как вам хочется. Да и нет предела совершенству — старайтесь делать всё тихо, избегайте обнаружения, прячьте трупы и делайте всё, чтобы никто не пострадал. Помимо цели, конечно же. На первой локации можно спокойно провести до тридцати часов и вообще не скучать, даже близко. Разве есть хоть одна игра, которая могла бы чем-то подобным похвастаться?

Локации

Дизайнеры уровней потрудились на славу, это видно даже в самой первой локации, которая выступает неким обучающим полигоном. У нас есть пляж, заросли травы (они ещё пригодятся) и жилище, которое нам нужно изучить. Это самая первая глава в новой истории, на её прохождение уходит буквально тридцать минут, но и над ней разработчики очень плотно поработали. Например, на песку остаются отпечатки нашей обуви, луна светит очень реалистично, а водная гладь выглядит крайне привлекательно. Особняк цели тоже проработан до мельчайших деталей — внутри разбросаны вещи, стоят бокалы с вином, колышутся шторы у открытого окна.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Следы почти как в Red Dead Redemption 2

На больших локациях проработка деталей тоже не страдает. Задание с уничтожением гонщицы и её отца, моё самое любимое, действительно поражает своими масштабами — «статистов» просто море, карта огромная, всевозможных лазеек и тайников не сосчитать. Разработчики заморочились даже над диалогами случайных прохожих или персонала, потрудились реализовать приличное количество точек для стрельбы и наблюдения. Если не использовать «Сюжетные задания», то здесь можно легко заблудиться — интересных мест действительно огромное множество. Все они могут быть использованы для ваших хитрых планов.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Попробуй протолкнуться

В большинстве ситуаций наши цели защищены опытными охранниками, которые не позволят вам просто подойти и пустить оппоненту пулю в лоб. Это вынуждает изучать территорию локации и заглядывать в каждый укромный уголок, рыскать в подвалах в поисках ядов или забираться на возвышенности ради более выгодной позиции для стрельбы из снайперской винтовки. И всё это время вы будете поражены тем, насколько виртуальный мир проработан, насколько здесь всё интересно и красиво. Графика, конечно, не выросла до фотореалистичного уровня, но и прикопаться здесь тоже не к чему.

Оптимизация

Удивительно, но игра может похвастаться отличной оптимизацией и вообще не вызывает нареканий. У Hitman, к примеру, были проблемы со скачками FPS в нагруженных сценах, встречались мелкие баги и недочёты, но новая часть получилась практически идеальной. Даже на компьютере среднего уровня получается на высоких настройках графики получить стабильные 80-90 кадров, а ведь это не шутер, где нужно улавливать все мельчайшие детали. Историю лысого киллера можно с комфортом проходить даже на 30 кадрах в секунду. Единственный странный момент — в настройках графики при смене параметров (уровень детализации от высокого к среднему) не отображается объём памяти видеокарты, которая используется игрой. В GTA V, к примеру, такая функция есть, она позволяет прямо в меню настроек сделать картинку более оптимальной. Это удобно.

Багов тоже заметить не удалось. Персонаж не проваливается сквозь текстуры, враги не появляются из воздуха, укрытия работают так, как должны. Да, персонажи продолжают изредка проходить сквозь друг друга, а наш неумолимый киллер легко прячется в траве, которая лишь на треть закрывает его тело. Замечаешь это крайне редко, да и если вы играли в другие игры со стелсом, то понимаете, насколько это мизерные недостатки. Проект получился настолько добротным, что мне даже пришлось отказаться от пункта «Слабые места», так как туда просто нечего писать. Впервые в этом году.

Итог: 9/10

Финансовый провал Hitman: Absolution поставил под сомнение дальнейшее существование серии — было понятно, что разработчики либо что-то кардинально изменят, либо «сорок седьмого» мы больше не увидим. Благо, в июне 2015 года издатель Square Enix анонсировал перезапуск Hitman, который мы ждали с большим нетерпением. Вот только система «сезонов» оказалась провальной — пройти задание и потом три месяца ждать продолжения истории хотелось далеко не всем. Многие геймеры просто ждали, когда выйдут все миссии, чтобы купить игру на распродаже уже в полноценном виде. К счастью, теперь от механики «сериала» решили отказаться.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Все режимы, миссии и активности доступны сразу

Разработчики избавили Hitman 2 от массы недоработок и неприятных мелочей, которые портили ощущения от прохождения первой части. Теперь у нас доступны сразу все миссии, есть более глубокий сюжет, громадные карты с массой разнообразных секретов и классная возможность поиграть в кооперативе. Конечно, сюжетная линия здесь не удивляет сложной драматургией, а кат-сцены демонстрируют нам отсутствие большого бюджета на разработку. К счастью, серия Hitman всегда была скорее про хитрые стратегии уничтожения заданной цели, чем про душевные истории о прошлом главного героя.

Обзор Hitman 2. Таким должен был быть перезапуск
Классическая тактика «убить всех вокруг» всё ещё работает

В итоге, мы получаем отличную реализацию культовой франшизы. Если вы раньше играли в Hitman и обожаете выискивать лазейки для незаметных убийств, то новинка вам точно понравится абсолютно по всем параметрам. Особенно она подойдёт тем, кто получал удовольствие от первой части перезапуска. Всем остальным, кто ранее киллером не играл и несчастные случаи не подстраивал, настоятельно рекомендую попробовать. Это именно тот случай, когда проект после перезапуска и проблем с финансированием получается если не идеальным, то очень близким к этому. В Gold Edition, кстати, вам ещё и все миссии первой части подарят, чтобы история выглядела более полноценно. А теперь извините, пора отправляться на охоту.

Особенности:

  • громадные карты;
  • масса способов убить цель;
  • приличный арсенал оружия;
  • отличное поведение ИИ;
  • современная графика;
  • достойная оптимизация;
  • интересный сюжет;
  • широкий набор режимов.

Может не понравиться:

  • нет красивых кат-сцен.

columbus columbus
Администратор ⭑
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
CepeZHa 5 лет
Владос, че ты мелочишься то, 12/10 поставил бы сразу
NickellPro 5 лет
Лысый убийца снова на высоте! Правильно, что отказались от системы «сезонов», потому что реально было долго ждать выхода новой миссии.
columbus 5 лет
Автор
более того, сейчас можно пройти любую миссию в любом порядке
в меню можно хоть с последней начинать)) сюжет, конечно, теряется, но возможность крутая