Компания «Яндекс» объявила о введении серии улучшений в сервис онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси». Новые возможности направлены на адаптацию услуги для людей с ограниченными возможностями, в частности с нарушениями слуха. В ближайшем обновлении появятся специальные функции как для приложения «Таксометр», которое используют водители, так и для основного приложения «Яндекс.Такси».
Как сообщается в официальном блоге «Яндекс.Такси», теперь система отмечает водителей с нарушениями слуха. Приложение будет предупреждать пользователя о том, что к нему едет слабослышащий водитель. Для удобной коммуникации сервис пришлёт уведомление с просьбой не звонить, а писать в чат, и указать конечную точку маршрута перед началом поездки, чтобы таксист узнал о ней заранее. Изменится и управление «Таксометром»: вместо стандартных звуковых уведомлений слабослышащие водители получат визуальные. Звук заменят вибрацией, информирование водителя о новом заказе или поступлении оплаты будет реализовано в виде мигания экрана.
В настоящее время в таксопарках-партнёрах «Яндекс.Такси» работает более двух тысяч водителей с нарушениями слуха. В Москве даже есть отдельный таксопарк, где работают только слабослышащие или глухие водители. Он называется «Голидж». Сервис пригласил директора «Голиджа» Алексея Голушко рассказать об изменениях в такси на языке жестов.