Эти выходные богаты на любопытные новинки. Какой фильм стоит смотреть, какой оказывается лучше, чем все ожидали, а на какой не стоит тратить время даже после слива на торренты?
Поиск (Searching)
После смерти жены Дэвид Ким в одиночку воспитывает дочь. В старшей школе девушка отдаляется от родителя, не впуская его в личную жизнь… А потом и вовсе исчезает. Полиция оказывается бессильна найти Марго, поэтому безутешный отец принимается за собственное расследование, используя её ноутбук.
Режиссёр-дебютант Аниш Чаганти экспериментирует с форматом screenlife, изобретённым продюсером проекта Тимуром Бекмамбетовым. В итоге получается довольно годный триллер со специфической манерой съёмки. Единственное, что несколько портит всю «малину», излишняя скованность постановщика, стремление во что бы то ни стало следовать канонам жанра. Но для первого раза очень хорошо, а рядовому зрителю и вовсе зайдёт.
Человек, который убил Дон Кихота (The Man Who Killed Don Quixote)
Режиссёр Тоби возвращается по работе в испанскую глушь для рекламных съёмок и вспоминает, что недалеко от этого места он снимал свою студенческую работу «Человек, который убил Дон Кихота». Парню становится любопытно, что же стало со стариком, который играл рыцаря печального образа. При встрече выясняется, что тот не только жив, но и по сей день считает себя Дон Кихотом. Буйная фантазия тут же превращает Тоби в Санчо Пансу. Вместо того, чтобы сдать сумасшедшего дедулю врачам, наш режиссёр присоединяется к увлекательному безумию, вспоминая те славные времена, когда он ещё работал ради идеи...
Сумасбродная, разудалая и одновременно пронзительно печальная фантасмагория Терри Гиллиама уносит зрителя в волшебный мир безумия и чистого искусства. Настоятельно рекомендуем!
Тайна дома с часами (The House with a Clock in Its Walls)
После смерти родителей Льюс отправляется жить в странный дом своего чудаковатого дяди и его не менее странноватой соседки. Оказывается, что эти двое самые настоящие волшебники, а дом заколдован. Мальчик с радостью начинает учиться искусству магии, не подозревая, что у чудес есть и обратная, мрачная сторона.
Как долго мы восхищались трейлером с яркими персонажами Джека Блэка и Кейт Бланшетт, однако на деле фильм несколько разочаровывает. Нет-нет, актёры действительно очень органичны в своих ролях, вот только режиссёр Элай Рот явно не может определиться, что он «лепит»: фэнтезийную сказку, ужастик со скримерами или детектив. По итогу мы получаем не совсем логичный микс жанров с обаятельными персонажами, отличной графикой, но слабой сюжетной канвой. Взрослой публике на «Доме» будет скучновато, а аудиторию возраста начальной школы, которой бы этот фильм «зашёл», ценз 12+ не пропустит.
Мотылёк (Papillon)
Чарли Ханнэму роли романтических гопников явно к лицу. В картине Михаэля Ноера, основанной на одноимённом романе-бестселлере бывшего заключённого Анри Шарьера, он исполняет роль молодого грабителя по прозвищу Мотылёк. Парень, конечно, не ангел, однако на него вешают убийство, которого тот не совершал. Теперь ему предстоит отбывать пожизненное в лагере на далёком острове во французской Гвиане. Мотылёк не теряет присутствия духа, потому как знает: он во что бы то ни стало сбежит и обретёт свободу.
Байопик о нелёгкой судьбе заключённого вышел у Ноера в формате «лайт». Самое интересное в фильме — взаимоотношения Мотылька с его вынужденным товарищем по этапу мошенником Дега. К сожалению, финальный монтаж пропускает моменты, которые могли бы показать весь накал ужаса заключения и противостояния с деспотичным начальником лагеря, делая освобождение не столь выстраданным и запоминающимся для зрителя. Лента на один раз и лишь для поклонников жанра.
Профессионал (Siberia)
Криминальный триллер Мэттью Росса «Сибирь» или «Профессионал», как его перевели для отечественного проката, повествует о не слишком удачном путешествии американского наемника Лукаса Хилла в Россию. Партнёры кидают его со сделкой по продаже бриллиантов, поэтому герою приходится лететь в далёкую Сибирь решать проблемы. А там… Тлен, уныние, водка и охота на медведей по выходным.
Голливуд снова пытается впарить нам развесистую клюкву, с особым цинизмом спекулируя на народной любви к Киану Ривзу. Унылый фильм, где нет ни стоящей истории, ни персонажей, которым действительно можно сочувствовать, не стоит смотреть даже ради одного актёра. Лучше дождаться мая и сходить на третьего «Джона Уика».
Непрощённый
Сарик Андреасян — известный отечественный умелец по части коммерческого кино: звёзд с неба не хватает, но затраты отбивает и даже в плюс уходит. Большинство его картин вы наверняка знаете по обзорам BadComedian. После «Землетрясения» Сарик решил, что в драму у него получается и снял фильм по мотивам трагедии Виталия Калоева.
Удивительное дело, но «Непрощенный» с Дмитрием Нагиевым в главной роли вышел внезапно приличным. Режиссёр наконец-то даёт зрителю возможность самостоятельно делать выводы и вычленять мораль, да и шоумен удивительно органичен в роли сурового молчаливого мстителя. Не мировой шедевр, крепкий середнячок и для творчества Андреасяна — точно прорыв.