Начиная с 2021 года миллионы автомобилей по всему миру получат мультимедийную систему на базе Android. Это станет возможным благодаря сотрудничеству Google с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.
Google объединился с Renault-Nissan-Mitsubishi для создания новой информационно-развлекательной системы для автомобилей на платформе Android. Она получит тесную интеграцию с сервисами Google, такими как Google Maps, Google Ассистент и Play Market.
«В будущем Google Ассистент с ведущими технологиями в области искусственного интеллекта может стать основным способом взаимодействия клиентов с их автомобилями с помощью громкой связи», — заявил вице-президент альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Кал Мос (Kal Mos).
Сегодня Renault-Nissan-Mitsubishi выпускает больше машин, чем любой другой автопроизводитель. В прошлом году французско-японский альянс продал 10,6 млн автомобилей по всему миру, а по итогам первой половины текущего года продажи составили 5,54 млн. К 2022 году альянс планирует продавать не менее 14 млн машин ежегодно и многие из них, судя по всему, получат мультимедийную систему на Android.
Стоит отметить, что Google уже не первый год пытается попасть в автомобильную индустрию. Но сделать это оказалось сложнее, чем предполагалось изначально из-за того, что автопроизводители рассматривают Google и других технологических гигантов, как потенциальных конкурентов, которые могут использовать данные пользователей для получения прибыли. А такие автобренды, как Mercedes-Benz и BMW, и вовсе предпочитают создавать собственные GPS-системы навигации для своих автомобилей. Но учитывая, что многие водители просто устанавливают смартфоны на приборную панель и используют карты Google или Waze для навигации, можно говорить о том, что эти сервисы популярнее, чем штатные системы производителей.
Кстати, на конференции Google I/O в этом году Google и Volvo продемонстрировали компактный кроссовер XC40. Его «фишкой» стала новая версия развлекательной системы Sensus на базе Android Pie с кнопкой для запуска Google Ассистента на руле.