adblock check

В Германии запустили поезд с питанием от аккумуляторов

А также первый в мире пассажирский водородный поезд. Оба ж/д транспорта постепенно будут вытеснять дизельные поезда

Дизельные поезда шумные и к тому же загрязняют окружающую среду, однако на участках пути, где проложены неэлектрифицированные рельсы, альтернативных вариантов нет. В качестве замены такому транспорту можно использовать поезда на водородном топливе, идею с которыми сейчас активно продвигают в Германии. Ещё одним вариантом может стать ж/д состав с электроприводом, питающимся от аккумулятора.

Именно такое транспортное средство представила канадская машиностроительная компания Bombardier. Её гибридный электропоезд Talent 3 является уникальным в Европе и уже совершил свой первый рейс из Берлина.

«Около 40% немецкой железной дороги не электрифицировано. Поезд компании Bombardier с питанием от аккумуляторных батарей является наиболее подходящим вариантом как с экономической, так и с экологической стороны», — говорит Майкл Форер (Michael Fohrer) председатель правления Bombardier Transportation.

Talent 3 финансируется правительством Германии, которое вложило в его разработку $4 млн. Поезд оборудован силовой установкой MITRAC Bombardier, позволяющей использовать различные комбинации двигателей и батарей, а также четырьмя установленными на крыше аккумуляторными батареями, которые заряжаются от контактной сети в процессе движения и путём рекуперации энергии при торможении.

В эти выходные поезд стартовал в Берлине, он может проходить до 40 км на одном заряде, но разработчики планируют увеличить этот показатель до 100 км в будущей версии поезда. В компании отмечают, что он абсолютно не загрязняет воздух и на 90% эффективнее с точки зрения пригодности к утилизации.

Германия прилагает все усилия, чтобы уменьшить зависимость от дизельных поездов. Самое интересное, что практически одновременно с Talent 3 в эксплуатацию был запущен первый в мире пассажирский водородный поезд Coradia iLint компании Alstom, следующий по пути в окрестностях Гамбурга. Этот ж/д состав с цистерной с водородом способен проехать около тысячи километров на неэлектрифицированных или частично электрифицированных линиях. Таким образом Германия вскоре может догнать Голландию, которая в начале прошлого года перевела весь свой ж/д транспорт на ветроэнергетику.

Svidetel
Автор
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...