Главной причиной, по которой самоуправляемые автомобили используются только в больших городах, является ориентирование на местности благодаря 3D-картам. Выехав в отдалённую местность и оказавшись где-нибудь на просёлочной дороге, вы рискуете заблудиться, поскольку автопилот вам ничем не сможет помочь. Решить эту проблему попыталась команда учёных из Массачусетского технологического института (MIT), которые при поддержке Toyota создали навигационную систему для автономных автомобилей, не требующую 3D-карт.
Такая система называется MapLite, она позволяет автопилоту получать данные о местонахождении с помощью GPS. Далее эта информация используется для поиска конечного пункта маршрута с помощью ряда датчиков автомобиля, отслеживающих дорожные условия. В тандеме эти два элемента позволили специалистам MIT проехать автономно по нескольким грунтовым дорогам в Девенсе (штат Массачусетс). Во время этой поездки автомобиль Toyota Prius с системой MapLite, датчиками и лидаром правильно определял дорогу в пределах 30 м перед собой.
«Причиной, по которой этот подход без использования подробных карт раньше никто серьёзно не рассматривал, является то, что он уступает 3D-картам в точности и надёжности ориентации на местности, — говорит сотрудник института Тедди Орт (Teddy Ort), принимавший активное участие в разработке MapLite. — Система, подобная этой, может ориентироваться только на бортовые датчики, демонстрируя весь потенциал самоуправляемых автомобилей».
MapLite всё ещё не идеальна. Система пока не умеет обрабатывать некоторую информацию, например, она не знает, как справляться с горными дорогами и прочими путями с резким изменением высоты. Однако конечная цель ясна: в MIT хотят усовершенствовать свою систему таким образом, чтобы автономные автомобили могли безопасно перемещаться по любой дороге без привязки к городу и 3D-картам.