Компания «Яндекс» добавила фирменного голосового ассистента «Алису» в навигационное приложение «Яндекс.Навигатор». По заявлению российского поискового гиганта, он поможет водителям проще решать задачи, не отвлекаясь за рулём.
В функциональность «Алисы» для обновленного «Яндекс.Навигатора» входит построение оптимальных маршрутов, поиск ближайших заведений для автомобилистов (заправки, парковки) и удобная выдача ответов на возникшие в пути вопросы — например, «Надолго ли пробка?», «Какой штраф за грязные номера?» или «31 — это какой регион?». Кроме того, голосовой ассистент от «Яндекса» может работать в качестве диктора или даже развлечь водителя, когда он стоит в дороге или кого-то ждёт («Алиса» поёт, предсказывает будущее и знает много игр).
Ранее «Яндекс.Навигатор» понимал только ограниченное количество заложенных в него команд. С «Алисой» можно разговаривать, как с обычным человеком. Если голосовой ассистент не поймёт или не расслышит команду, то переспросит, а в ответ на просьбу оставить сообщение уточнит, что именно нужно рассказать другим водителям.
Напомним, «Яндекс» запустил «Алису» в октябре 2017 года. В ноябре голосовой ассистент появился в «Яндекс.Браузере». В марте этого года компания открыла платформу, благодаря которой сторонние разработчики могут создавать собственные команды для «Алисы».