Компания «Яндекс» открыла публичный доступ к своему голосовому помощнику «Алиса». Голосовой сервис работает в мобильном приложении «Яндекс» для Android и iOS. В ближайшее время такая функция появится и в Яндекс.Браузере. Для десктопных устройств под управлением Windows «Алиса» пока остаётся в бета-версии.
По словам представителей российского поисковика, голосовой помощник является аналогом Siri от Apple. С «Алисой» также можно вести диалог, она понимает контекст беседы, умеет сопоставлять предыдущие вопросы и пытается шутить. При этом голосовой помощник не ограничивается набором шаблонных ответов, а использует нейронную сеть. В компании советуют обращаться к «Алисе» не только за помощью, но и когда просто хочется пообщаться.
«У Алисы есть запас историй, например сказки и анекдоты, но если вы настроены поболтать, она включает фантазию. Алиса постоянно совершенствуется. Если она ответила невпопад, укажите на это, и она постарается исправиться», — из сообщения в блоге «Яндекса».
Что умеет делать персональный помощник «Яндекса»? «Алиса» может запускать приложения по просьбе пользователя, показывает последние новости и погоду, находит адреса и другую информацию в интернете.
Чтобы лучше понимать человека, голосовой сервис использует речевые технологии SpeechKit, которые повышают точность распознавания запросов как детей, так и взрослых с различными акцентами.
На текущий момент устройства с персональными голосовыми помощниками (к примеру, «умные» колонки) очень востребованы во всём мире. К сожалению, многие из них не имеют русского языка, поэтому практически бесполезны для русскоязычной аудитории. Из всех подобных сервисов только Siri имеет поддержку русского языка, но продукция Apple не всем по карману. «Яндекс» мог бы занять эту нишу, выпустив в будущем собственные устройства с интегрированным голосовым помощником «Алиса».
alice.yandex.ru/windows
Просто спрятано на сайте alice.yandex.ru/ в списке возможностей есть графа «Управлять компьютером» если нажать на неё то откроется страница с Windows версией.