Компания «Яндекс» запустила платформу «Яндекс.Диалоги», чтобы сторонние разработчики могли создавать свои команды для голосового помощника «Алиса».
Благодаря этой платформе, любой пользователь может обучать «Алису» так называемым навыкам, которые после модерации будут добавлены в бета-версию приложения «Яндекс». Это как создать своего чат-бота и научить его выполнять определённые действия, например, заказать услугу или товар из магазина, перевести деньги, проконсультировать клиентов банков и страховых компаний и так далее. Навыки представляют собой отдельные веб-сервисы, куда попадают реплики пользователей из «Яндекс.Диалогов». Каждый из них имеет своё название и активируется определённой фразой. В целом, это выглядит как простой диалог с «Алисой».
Поскольку платформа «Яндекс.Диалоги» на текущий момент находится в стадии бета-тестирования, то и все навыки пока будут доступны только в бета-версии приложения «Яндекс». В дальнейшем разработчики планируют перенести каталог с навыками в основную версии программы, добавить поиск и сортировку по популярности. Помимо навыков, есть возможность создавать и голосовые игры для «Алисы».
Сейчас в каталоге всего лишь несколько готовых навыков, созданных сторонними разработчиками. Среди них — компании по доставке цветов Flowwow и пиццы «Папа Джонс», а также HeadHunter.
Голосовой помощник «Алиса» был представлен в октябре прошлого года. Сервис работает на мобильных устройствах под управлением Android и iOS, а также на ПК в отдельном приложении для Windows. В «Яндекс» заявляют, что их голосовым помощником ежедневно пользуются несколько миллионов человек.