В прошедшую субботу, 28 апреля, российская плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» впервые вышла в море. Судно отправилось с территории Балтийского завода в Санкт-Петербурге, где строилось последние 11 лет, и в настоящее время буксируется через Балтийское море и Северную Норвегию в Мурманск для заправки ядерным топливом.
Согласно информации на сайте «Росатома», создателя «Академика Ломоносова», второй этап пути от Мурманска до самого северного города России Певека (Чукотка) запланирован на 2019 год. Плавучая атомная электростанция не имеет собственного двигательного оборудования, поэтому присутствует необходимость «двухлодочной» буксировки до места назначения.
Как только «Академик Ломоносов» достигнет Певека, он будет использоваться для питания города с населением 100 тыс. человек, завода опреснения воды и местных нефтяных вышек. Российская плавучая атомная электростанция заменит устаревшие Билибинскую АЭС, построенную в 1974 году и обеспечивающую 45 МВт ядерной энергии, а также Чаунскую ТЭЦ, которой сейчас 70 лет.
На «Академике Ломоносове» установлены два ядерных реактора КЛТ-40С с электрической мощностью до 35 МВт и тепловой мощностью до 150 МВт. К моменту прибытия плавучей атомной электростанции в Певеке уже должна быть готова инфраструктура на суше в виде береговых сооружений для подключения к местной Чаун-Билибинской энергосистеме.
«В Певеке ведутся все необходимые строительные работы по созданию береговой инфраструктуры. Причал, гидротехнические сооружения и другие объекты, необходимые для швартовки ПЭБ [плавучий энергоблок] и работы ПАЭС [плавучая атомная электростанция], будут готовы к эксплуатации по прибытии „Академика Ломоносова“» — сообщил «Росатом».