Впереди у нас так называемый Первомай, который обычно принято посвящать посадкам или шашлыкам. Наверное, именно поэтому прокатчики придержали самые ожидаемые фильмы месяца на более поздние сроки. Этот же уикенд не приготовил громких премьер, так что выбираем годные варианты из того, что есть.
Привидение (Every Day)
Новая картина Майкла Сакси — действительно приятный представитель молодёжного мейнстрима, который можно с удовольствием посмотреть в одиночку или со второй половиной. Увы, отечественная локализация немного сбивает с толку, потому как речь не совсем о привидении в привычном понимании слова. Главный герой с коротким именем А каждое утро просыпается в новом теле. Потому что своего у него нет, так что приходится «одалживать» дни у рандомных подростков. Бесконечная вереница перевоплощений обретает смысл, когда он на день перебирается в парня старшеклассницы Рианнон… И влюбляется в девушку. Как будет развиваться роман в столь экстраординарной ситуации? Приятная смесь фантастики, мелодрамы и легкой философии, которая радует качественной картинкой и небанальным сюжетом.
Правда или действие (Truth or Dare)
Отдыхая в Мексике, компания американских студентов ввязывается в безобидную на первый взгляд игру «Правда или действие». Настораживает лишь то, что предлагает такой досуг стрёмный незнакомый тип в заброшенной церкви. Постепенно безобидные задания становятся откровенно опасными, вопросы заставляют озвучивать крайне неприглядные факты, а отказ играть карается смертью. Свежее творение Джеффа Уодлоу — это эдакая молодёжная light-версия «Пилы», снятая в эстетике «Пункта назначения», где главное — как-нибудь зрелищного и, желательно, не слишком дебильно, замочить очередного подростка. Но это не всегда получается. В итоге зритель со злорадным весельем и, порой, откровенным хохотом, наблюдает за «сврхъестественным» отбором и смеха ради пытается отгадать, кто следующий. Не фонтан, но для циничных поклонников жанра и любителей чёрного юмора — подойдёт.
Дыши во мгле (Dans la brume)
Фильм-катастрофа с элементами фантастики и триллера — весьма нетипичный жанр для традиционного французского кино. На этот раз Париж предстаёт перед нами не в качестве идилличного фона для очередной романтической комедии, а превращается в мрачные декорации для сурового испытания. Из-за внезапного землетрясения улицы города наполняются тяжёлым ядовитым газом. Супруги Матье и Анна спасаются у соседей сверху, но их дочь-подросток остаётся в заполненной отравленным воздухом квартире. Девочка страдает от генетического заболевания и вынуждена жить в барокамере. Пока работают аккумуляторы, девочка в безопасности. Но как только энергия закончится, убежище превратится в могилу. Времени дожидаться спасателей нет, родители пытаются самостоятельно найти решение. Пусть по меркам опыта мирового кинематографа творение Дэниэля Роби не блещет оригинальностью и размахом, эта камерная лента «выезжает» на грамотно построенном сюжете и атмосферной европейской подаче.
Танки
В преддверии Дня победы отечественный кинопром выпускает в прокат новую порцию душеспасительного патриотического кино с военным уклоном. «Танки» необычны удивительно позитивным для своей ниши настроем и лёгким жанром. Режиссёр Ким Дружинин непринуждённо берёт в оборот национальную гордость за легендарный Т-34, превращая историю конструкторского успеха в авантюрно-приключенческую ленту формата танкового роад-муви. Бравые парни-испытатели и их боевая подруга против немецких диверсантов в ретро-декорациях советского дизель-панка. Это могло бы быть интересно, свежо и даже весело, если б на середине производственного процесса не закончился бюджет и запал… Короче, финал откровенно слит. Стоит ли идти в кино ради годной половины фильма? Разве что из любопытства и любви к отечественной гусеничной технике.