adblock check

Trashbox.ru оценил «Собибор»

Что представляет из себя военная драма о единственном удачном побеге из концентрационного лагеря?

Каждый новый российский фильм, так или иначе описывающий события Второй Мировой войны, сталкивается с жаркими дискуссиями. Исключением не стал и режиссерский дебют Константина Хабенского «Собибор», рассказывающий не вымышленную историю удачного массового побега пленных из одноименного лагеря смерти на территории Польши. Удалось ли авторам создать действительно хороший фильм, который стоит посмотреть?

Сюжет

Картина основана на реальных событиях, которые происходили в 1943 году в концентрационном лагере Собибор. Повествование начинается с прибытия в лагерь поезда с пленными евреями. Прибытие, построение, распределение и массовая казнь прибывших женщин, за которой наблюдает Карл Френцель (Кристофер Ламберт).

И все происходящее вокруг просто не может пройти мимо многих героев вокруг. Взять себя в руки и начать бороться удается только Александру Печерскому (Константину Хабенскому), который тоже оказался в лагере из-за своего происхождения.

Всего за три недели ему удается организовать восстание. На этом тяжелом пути освобождения от гнета беспощадной машины уничтожения, главный герой проходит через такие испытания судьбы, где от его действий зависит не только своя жизнь, но и жизни десятков человек. И возможности начинать восстание позже выбранного дня у них нет — командованию пришел приказ о скором ликвидировании лагеря вместе со всеми пленными.

Вердикт

Большая часть современных отечественных фильмов про события Второй Мировой заполнена сценами, присущими больше боевикам. Слишком много не всегда удачных экшн-сцен, меньше поводов для дальнейших размышлений. Авторы «Собибора» решили вернуться к истокам того Российского военного кино, в котором человек, его чувства, его личная история вынесены на первый план. Но это удалось им не до конца.

Проблема таких фильмов сегодня заключается в том, что происходящему на экране тяжело поверить. И виной тому даже не проблемы структуры фильма и его сюжета. Излишне аккуратная операторская работа, вычурные интерьеры, работа с цветом при пост-обработке — во всем отсутствует жизнь. Нет свойственной войне грязи, страха и ужаса.

Чувствуется, что авторы пытались удержать зрителя и сохранить какую-то интригу путем постоянной смены настроения. Переход от порой действительно жутких сцен к не особо удачным попыткам заставить зрителя улыбнуться — согласитесь, довольно странный режиссерский ход. Такие «американские горки» из нагнетания саспенса и его резкого отсутствия могли быть сделаны гораздо качественнее, особенно при таком сеттинге картины.

Актерская игра Константина Хабенского нареканий не вызывает, молодой актерский состав тоже справился со своей работой хорошо. Есть отдельные вопросы к сценаристам, которые решили изобразить немецкое командование лагеря излишне вульгарно. Сцены расстрела сменяются их нелепыми шутками и постоянным употреблением алкоголя. Если неудачные шутки и алкоголь — единственные способы заставить зрителя ненавидеть антагонистов, то сразу возникают вопросы к компетенции авторов картины.

При всех недостатках «Собибора», Хабенский задал вектор для дальнейших попыток авторской интерпретации событий Второй Мировой в российском кинематографе. Попытки в некоторых сценах уйти в авторское кино без однобокого трактования с возможностью самому обдумать и интерпретировать скрытые смыслы, отсутствие излишнего символизма и вывод внутренних чувств героя на первое место. Это все то, почему посмотреть «Собибор» можно, если вам небезразлична тематика фильма.

Пресс-конференция

25 апреля в РИА Новости прошла пресс-конференция с авторами «Собибора». На вопросы журналистов после показа картины отвечал Константин Хабенский, Гела Месхи, Филипп Рейнхардт и Вольфганг Черни.

Trashbox.ru оценил «Собибор»

Большое количество внимания фильм собрал не только из-за того, что он стал режиссерским дебютом. Много негодования он вызвал у российских поклонников вселенной Marvel в связи с переносом премьеры «Войны бесконечности» в угоду «Собибору».

Журналисты задавали вопросы о том, кому стоит смотреть фильм, как Константин совмещал работу режиссера со съемками в главной роли и много вопросов про документальную подлинность картины. Из зала звучало довольно много неоднозначных вопросов, но актеры легко отвечали на них.

«Этот фильм ориентирован на людей, которые умеют чувствовать, переживать, не боятся проявления своих чувств», — заявил Хабенский

За

  • Нестандартный для российского фильма подход.
  • Жестокие сцены сняты очень хорошо и реалистично.
  • Хороший актерский состав.
  • Всем эпизодам уделено равное количество времени, целостность картины.
  • Аполитичность.

Против

  • Слишком красивая картинка для такого фильма.
  • Из-за небольших недочетов иногда тяжело поверить в происходящее на экране.
  • Местами неудачное раскрытие антагониста.

Итоговая оценка: 7 из 10

Трейлер

  • В кино с 3 мая (мировая премьера — 13 мая)
  • Год: 2018;
  • Страна: Россия;
  • Слоган: «Подвиг, который мы забыли»;
  • Режиссер: Константин Хабенский;
  • Сценарий: Александр Адабашьян, Андрей Назаров, Анна Чернакова;
  • В главных ролях: Константин Хабенский Кристофер Ламберт Фелисе Янкелль Дайнюс Казлаускас Сергей Годин Роман Агеев Гела Месхи Михалина Ольшанска Мария Кожевникова Вольфганг Черны;
  • Жанр: военная драма;
  • Время: 110 минут / 01:50.

NeoExorcist
Пользователь
Кино и сериалы Кино и сериалы
7K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Интересно. Думаю, стоит посмотреть.
Ценители )))))))))))))))))))))))
Вопрос лишь один — BadComedian или не BadComedian?