Компания Lenovo закрывает мобильное подразделение, отвечающее за маркетинг и продажи смартфонов в Восточной Европе, России и СНГ. В рамках расформирования пройдет реорганизация среди сотрудников и рабочих процессов, поэтому руководитель филиала Алексей Клочков покинет свое рабочее место. Информацию подтвердили изданию «Ведомости» официальный представитель и партнер нескольких ритейлеров Lenovo, а также сам Клочков.
Клочков объяснил свой уход кадровыми перестановками в компании: теперь продвижением в Восточной Европе займется западноевропейское подразделение Lenovo, тогда как за продажи смартфонов в России станет отвечать подразделение развивающихся рынков. Основная причина изменений же связана с сокращением продаж устройств Lenovo и принадлежащего ей бренда Motorola в России. По данным «Ведомостей», за 2017 год доля китайского производителя на российском рынке снизилась с 5,7% до менее 2%.
В феврале 2017 года Lenovo занимала четвёртое место по продажам смартфонов в России после Samsung, Apple и Huawei. Год спустя ситуация значительно ухудшилась: в настоящее время компания не входит даже в пятёрку крупнейших поставщиков. Источник «Ведомостей» среди ритейлеров отметил, что смартфоны под брендом Motorola оказались слабее многих китайских новинок 2018 года и продавались хуже конкурентов при стоимости в 30-40 тыс. рублей.
Напомним, Lenovo завершила приобретение мобильного подразделения Motorola у Google в октябре 2015 года. Стоимость сделки составила $2,91 млрд.
вы мармон?