Как часто вы слышали истории о том, что небольшая студия собрала деньги на создание своего проекта на Kickstarter, но игру так и не выпустили? Если следите за новостями и вообще интересуетесь инди-проектам, то довольно часто. Аналогичная участь постигла и проект студии Night Dive под названием System Shock. Это ремейк шутера от первого лица, вышедшего в свет в далёком 1994 году. Тогда игра получила очень высокую оценку от критиков и геймеров, но вот увидеть обновлённую версию, видимо, уже не выйдет.
Буквально вчера генеральный директор студии Стивен Кик (Stephen Kick) заявил о том, что разработка System Shock заморожена. По официальным данным, это лишь временная мера и разработку планируют возобновить. Причина временной остановки создания шутера оказалась какой-то странной, даже преданные фанаты насторожились. Стивен заявил, что из-за возросшей популярности и громадного количества денег, которые удалось собрать на Kickstarter, команда отошла от основного курса. Если говорить человеческим языком, команда «зазвездилась» и сейчас игра уже не похожа на то, что хотели создавать изначально.
Внося правки и меняя классические элементы игрового процесса на более современные варианты, студия Night Dive потеряла фокус. То, во что продукт превратился, в корне отличается от основной задумки. Это уже не гениальная классическая игра девяностых, а хоррор с посредственной графикой и урезанными возможностями. Сейчас разработчики планируют переосмыслить проект, сделать несколько шагов назад и взять верный курс. И, что самое главное, глава студии пообещал всем пользователям, отдавшим деньги на игру, выпустить System Shock уже в 2018 году.
Новость была бы обыденной и скучной, если бы не этот абзац. Дело в том, что на разработку продукта было собрано $1,3 млн. Сумма большая, особенно для инди-рынка, где студии и за сотую часть этих денег умудряются игры запускать. Вот только деньги уже закончились и об этом сообщают сразу два источника, работающие в студии.
Первый звоночек прилетел от фрилансеров, нанятых для разработки графики и музыки. Частенько нанимаются внештатные работники, дабы ускорить процесс создания игры. Все 15 фрилансеров были уволены по причине нехватки средств на их финансирование. Вторая причина переживать пришла от директора по развитию бизнеса студии Ларри Купермана (Larry Kuperman). Недавно он давал интервью, в котором косвенно подтвердил, что ресурсы студии опустошены. У них инди-студия, но есть даже такой вот директор, конечно деньги заканчиваются быстро.
Ремейк System Shock планировали выпустить сразу на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, но что-то мне подсказывает, что этого не случится. Если у студии действительно больше нет денег, то никто продолжать разработку не будет, а пользователи средств уже не выделят.
Получается денег на собирали и всё)