В преддверии новых выходных рассказываем, что стоит посмотреть в кино из свежих релизов. И что — не очень. Поехали!
«Призрачная нить» (Phantom Thread) — один из фильмов оскаровского пула, так что посмотреть его стоит любому уважающему себя киноману. Элегантная драма Пола Томаса Андерсона расскажет историю непростых взаимоотношений знаменитого кутюрье Рейнольдса Вудкока и его музы Альмы. К слову, именно ролью чопорного модельера несравненный Дэниэл Дэй-Льюис решил завершить свою карьеру и, конечно, побороться за заветную статуэтку. Сразу хочется отметить, что фильм не развлекательный, скорее, размеренный, звораживающий и тонко и со вкусом скроенный. Смотреть тем, кто хочет «прокачать скилл» понимания человеческой психологии.
«Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer) Йоргоса Лантимоса — ещё одна картина для тех, кто склонен причислять себя к интеллектуалам. Греческий режиссёр снова экспериментирует с наследием родины, создавая завораживающее сплетение мифа и реальности. Бесспорно, один из самых неординарных и стоящих фильмов года с сильным кастом, — главные роли исполняют Колин Фаррелл и Николь Кидман. В центре сюжета — талантливый кардиохирург Стивен, признанный специалист, счастливый муж и отец двоих замечательных детей. Однако в прошлом его пристрастие к алкоголю стоило жизни пациенту… Хотя всё списали на несчастный случай, страшная расплата за ошибку неминуема.
Приключенческая драма «Недруги» (Hostiles) Скотта Купера, бесспорно, сулит сильные впечатления, — как только видишь, что главные роли исполняют Кристиан Бэйл и Розамунд Пайк. Синопсис гласит: «На исходе войны капитан Блокер получает приказ доставить на родину в Монтану умирающего вождя по кличке Желтый Ястреб. В цепях и кандалах он ведет семью индейцев через земли, где обитают враждебные племена и скрываются беглые преступники, где за каждым камнем поджидает смертельная опасность. Где-то на пути к отряду Блокера пристает обезумевшая от горя вдова, на глазах которой команчи убили ее детей». Индейцы ненавидят белых, белые — индейцев. У каждой стороны есть причины, однако сюжет этой лихо закрученной ленты обещает неожиданное развитие событий и бурные страсти.
Российская мелодрама «Лёд» Олега Трофима снова нещадно эксплуатирует спортивную тематику, в которой наш кинематограф вроде как преуспел с «Легендой №17» и «Движением вверх». Однако стремление приплести в историю фигуристки Нади романтическую линию почему-то превращает картину в плохо скроенного франкенштейна с навязчивым промоушеном, приуроченным ко Дню влюблённых. Короче, не наш выбор.