NASA восстанавливает связь с потерянным 12 лет назад спутником

Его случайно обнаружил астроном-любитель, который пытался найти другой потерянный секретный спутник ZUMA

NASA планирует наладить связь со своим спутником, потерянным более 12 лет назад. Специалисты американского аэрокосмического агентства подтвердили, что обнаруженный астрономом-любителем космический объект является спутником IMAGE (Imager for Magnetopause-to-Aurora Global Exploration).

20 января астроном-любитель Скотт Тилли (Scott Tilley) попытался найти американский секретный спутник ZUMA, запущенный 7 января ракетой Falcon 9, но обнаружил нечто другое. В своём блоге он написал заметку о том, что получил сигнал от спутника, а затем передал данные в NASA.

Вчера специалисты Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса (штат Мэриленд) собрали данные телеметрии со спутника, в том числе и идентификатор, который соответствовал IMAGE. Также была проанализирована базовая служебная информация, которая показала, что основная система управления аппарата находится в рабочем состоянии.

NASA восстанавливает связь с потерянным 12 лет назад спутником

В дальнейшем Центр космических полётов им. Годдарда продолжит изучать спутник, чтобы больше узнать о его техническом состоянии. Для этого потребуется неделя или две, поскольку инженерам придётся адаптировать старое программное обеспечение и базы данных к более современным системам. После этого NASA предпримет попытку перезапустить спутник.

NASA восстанавливает связь с потерянным 12 лет назад спутником

IMAGE был запущен 25 марта 2000 года с целью изучения магнитосферы Земли. 18 декабря 2005 года спутник не вышел на связь. Эксперты ожидали его перезапуск в течение двух лет, но этого не случилось. Космический аппарат был признан утерянным.

4 комментария по лайкам по дате
Apostate 6 лет
И вот сколько вокруг нашей планеты теперь такого рода мусора???
akhrapov95 6 лет
Тонны металла… Что-то в итоге сгорает в атмосфере, что-то уходит в открытый космос. Вспоминается мультфильм Валли
Quick-news 6 лет
Это вопрос к астрономам любителям)), гос астрономы скроют любую инфу от простых смертных.
Superos 6 лет