Вслед за Google, разработчики «Яндекс.Браузера» также объявили о планах блокировать рекламу. С февраля следующего года браузер начнёт фильтровать некоторые виды рекламных объявлений на компьютерах и мобильных устройствах.
Как сообщает издание «Коммерсант», компания «Яндекс» совместно с ассоциацией IAB Russia определились с форматами рекламы, которая попадёт под запрет. Это большие всплывающие окна, видеореклама с включенным звуком, блоки с обратным отчётом для закрытия, а также крупные баннеры сверху и снизу страницы, закрывающие контент.
В «Яндексе» поясняют, что вынуждены пойти на такие меры, поскольку из-за этой рекламы пользователи всё чаще устанавливают сторонние блокировщики. По данным компании, их количество достигает 22%.
«Сейчас из-за одной площадки, разместившей рекламу, сильно выводящую из себя, страдают все сайты, так как это побуждает пользователя установить блокировщик. Такая программа в дальнейшем будет блокировать на любой площадке всю или почти всю рекламу, в том числе и полезную»,— говорит руководитель отдела продуктового управления «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.
В отличие от Google Chrome, который при обнаружении запрещённого формата блокирует всю рекламу на странице, «Яндекс.Браузер» будет вырезать только некачественную рекламу. При этом компания уведомит владельцев площадок о блокировке.
Эксперты считают, что такое решение со стороны Google и «Яндекса» является правильным, поскольку это поможет избавиться от некачественной рекламы и стимулировать рынок. Объёмы рекламы с каждым годом растут, а из-за того, что блокировщики используются повсеместно, она становится более агрессивной.