Неделю назад завершился грандиозный «ИгроМир 2017»: с 28 сентября по 1 октября доблестные корреспонденты Trashbox.ru не щадя живота своего носились по четырём огромным залам первого павильона «Крокус Экспо», собирая информацию о лучших событиях фестиваля. Теперь пришло время поделиться «добычей».
28 сентября доступ к выставке был открыт только для представителей прессы, бизнес-партнёров и обладателей VIP-билетов: в четверг на «ИгроМир» заявилось около 19 000 человек, так что мы в относительно спокойном режиме прошлись по стендам и посетили презентацию новой гарнитуры Cloud Alpha от HyperX. А вот утром 29 сентября у входа на выставку выстроились громадные очереди посетителей. В течение трёх дней толпы восторженных поклонников интерактивных развлечений знакомились с технологическими новинками на стендах своих любимых брендов, тестировали самые мощные игровые ПК и приставки, погружались в VR, спешили на выступления своих кумиров, участвовали во всевозможных конкурсах, турнирах и лотереях, скупали сувениры и технические новинки, селфились с лучшими косплеерами страны и всячески «угорали».
В 2006 году первый двухдневный «ИгроМир», организованный на территории 57 павильона Всероссийского Выставочного Центра, собрал всего 45 компаний и 25 тысяч посетителей. Одиннадцать лет спустя событие «доросло» до статуса крупнейшей игровой выставки Восточной Европы, которую за 4 дня посещает более 160 000 посетителей. В последние годы «ИгроМир», объединённый с фестивалем поп-культуры Comic Con Russia, занимает свыше 26 000 м² на просторах «Крокус Экспо» (против первоначальных 10 000 м²).
На «ИгроМире 2017» свои стенды представили PlayStation, Activision, Blizzard Entertainment, THQ Nordic, «Cофтклаб», Warner Bros. Interactive Entertainment, Capcom, Ubisoft, SEGA, Epic Games, Bandai Namco, «Бука», Nekki, Intel, ASUS, Lenovo, MSI, Alienware, OMEN by HP, HyperX, GIGABYTE и другие более мелкие компании-участники. Всего — более 270 брендов и 210 стендов и торговых мест.
Специальным гостем выставки стал легендарный Ричард «Lord British» Гэрриот, один из отцов-основателей жанра MMORPG, создатель Ultima, LineAge 2, Tabula Rasa и других игр, а также путешественник и потомственный космонавт, основавший Space Adventures — единственную компанию, которая организует полёты в космос для частных лиц. На выставке Гэрриот провел пресс-конференцию в честь запуска русской версии его нового проекта Shroud of the Avatar. Перед поклонниками и прессой «Lord British» явился в достойном сана облачении — в камзоле и короне. Несмотря на царственный вид, Ричард оказался очень позитивным и юморным дядькой: травил байки, шутил, делился воспоминаниями о том, как создавал свои первые игры, как лёг под нож, чтобы попасть в космическую программу, как смотрел на Землю из иллюминатора, искал метеориты в антарктических экспедициях и погружался на подводной лодке к «Титанику».
Не обошлось и без отечественных знаменитостей: перед публикой выступал наш главный знаток мемов Сергей Дружко, встречались с поклонниками многочисленные блогеры, стримеры, киберспортсмены, а косплееры ежедневно выходили на шикарные дефиле. HyperX регулярно радовал азотным шоу, Cooler Master совместно с ASUS демонстрировал профессиональный моддинг в режиме реального времени и щеголял новенькими сборками на площадке Intel, AORUS заманивал сразиться в League of Legends, CS: GO и Titanfall 2, испытать VR-гонку и шутер, MSI традиционно развлекалась жёсткими розыгрышами «на выживание», разбрасывая призы в толпу, поклонники Alienware прыгали ради подарков, Lenovo с новым игровым брендом Legion хвастался моделями в необычных нарядах, OMEN щеголял своими экстравагантными формами и устраивал серьёзные баталии...
Производителей игр заманивали геймеров всевозможными турнирами и розыгрышами, а также возможностью просто познакомиться с самыми свежими версиями игр. Турнир по Just Dance 2018 собрал огромное количество любителей потанцевать, отчего просторы «ИгроМира» порой начинали напоминать съёмочную площадку Болливуда. Шквал впечатлений, развесёлую кутерьму и совершенно неповторимую атмосферу радостного массового помешательства испытало на своей шкуре 164 тысячи гостей фестиваля.