Сотрудники платежной системы «Яндекс.Касса» и интернет-магазина «Яндекс.Маркет» зафиксировали падение спроса на кондиционеры и спортивное оборудование в июне 2017 года. В то же время значительно возросли покупки еды и игровых приставок. Представители новостного издания vc.ru выяснили, что такие изменения замечены в Москве и Санкт-Петербурге и связаны с плохой погодой этого летнего сезона.
Как сообщает источник, по подсчетам аналитиков дождливая погода в Центральном и Северо-Западном регионах России летом 2017 года повлияла на традиционные летние покупки местного населения. По сравнению с тем же периодом прошлого года спрос на кондиционеры в Москве снизился на 74%, в Санкт-Петербурге — на 58%. Продажи вентиляторов, принятых покупать летом в жару, уменьшились в Москве на 69% и в Санкт-Петербурге на 21%. Одновременно с этим спрос на обогреватели среди жителей обоих городов в июне 2017 года поднялся на 30%.
Интерес москвичей и петербуржцев к игровым приставкам, согласно данным «Яндекс.Маркета», вырос на 21% по сравнению с июнем 2016 года. Наиболее покупаемой консолью стала Classic Mini от компании Nintendo.
Что касается увеличенного спроса на еду, то «Яндекс.Касса» сообщила о возросшем в 7 раз числе москвичей, которые заказали продукты из кафе и ресторанов в июне 2017 года. Петербуржцы также совершили в 18 раз больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года. Общее количество заказов еды на дом в обоих городах увеличилось в 25 раз.