История о том, как развивалась индустрия мобильных игр, и какие шедевры выпустили разработчики.
Первые шаги
В 1994 году компания Siemens представила первый в мире GSM-телефон Siemens S1 MARATHON. Если на этом телефоне ввести специальный код, то можно было запустить игру Тетрис. Но к сожалению, фотографий игры уже нет, только сохранились пару фотографий самого телефона.
В 1997 году Nokia 6110 стал первым телефоном со встроенной игрой Snake, которая запускалась из меню. В игре нужно было поглощать черные точки на экране. Тем больше змейка поглощала точек, тем длиннее она становилась. Игра сразу обрела множество фанатов, а сама Nokia внедряла её почти на все свои телефоны.
В 1999 году, вместе с выходом культового Nokia 3310, начинается новая эра мобильных игр. На этом телефоне было установлено четыре игры, среди которого был обновленный Snake 2.
В 2001 году Siemens выпускает свою 45-ю серию сотовых телефонов с совершенно новыми играми, среди которых Baloon Shooter, файтинг Battle Male, головоломка Super Mind, Moove the Box, Race Ace (одна из первых мобильных аркадных гонок), а также, любимейшая игра пользователей Siemens — Stack Attack, геймплей которой чем-то напоминает Тетрис.
Появление Java2ME
В этот же год мобильные игры поднялись на новый уровень, благодаря появлению новой платформы Java2ME. Первым телефоном с поддержкой Java2ME стал Siemens SL45i.
Теперь пользователи могли самостоятельно загружать игры с интернета или с других источников. Появились множество сайтов с Java-играми на любой жанр. Большие студии как EA, Ubisoft, Konami, Disney выпустили мобильные версии таких, как серия Assassin's Creed, The Sims, Need For Speed, PES, Command & Conquer и другие популярные игры. Вскоре у них появились конкуренты как Gameloft, Herocraft, Glu Mobile. Именно тогда люди впервые увидели такие, как Asphalt, Real Football, Gangstar, Modern Combat, God Of War, Gish.
Кстати, во время пика известности Java-игр вышли первые мультиплеерные мобильные игры. 3D Micro Counter Strike — мобильный околопорт известной Counter-Strike. Игра предлагала трехмерную графику, мультиплеер, 6 карт и 10 видов оружий.
Эра правления Android и iOS
С появлением операционных систем Android и iOS термин «телефон» был заменен на «смартфон». С каждым годом смартфоны становились значительно мощнее, открыв новые возможности в создании игр для разработчиков. Первой популярной игрой для обеих операционных систем стал Angry Birds. Через год релиза её скачали более миллиона раз.
Дальше последовали ничем не примечательные игры, но к 2010 году была разработана игра Hungry Shark на движке Unreal Engine 3. Графика к тем годам была самая лучшая, а сама игра получила множество наград. Кроме Unreal Engine 3, под смартфоны адаптировался движок Unity. Следом за ней, во второй половине 2010 года вышли Fruit Ninja, Galaxy on Fire 2.
В 2011 году на мобильные платформы вышел шутер N.O.V.A. 2 — Near Orbit Vanguard Alliance. Игра установила новую планку графики и геймплея. Но длилось это недолго. Через 2 года были представлены гонки Real Racing 3 и Asphalt 8, графика которых до сегодняшних дней считаются одними из самых лучших среди аналогов.
Но не только графика поднялась на новый уровень. В 2014 году вышла игра в жанре MOBA Vainglory, которая может конкурировать со старшим братом на компьютерах — Dota 2. Через год была представлена игра в жанре RPG Aralon: Forge and Flame. Она сразу поразила своими масштабами и была достойна называться «мобильным Скайримом».
Также, за последние 7 лет на мобильные платформы успели портировать такие, как
Вот это были классные java игры и еще делали неплохие игры по фильмам.
А сегодняшний мобильный гейминг ушел больше в графонистость и масштабность чем в полный полет фантазии.
Вот хочу сказать о Play Маркете. Там столько трэшовых пародий на популярные игры, что они отбивают желание играть на мобильном
Вот этот кусок ввел меня в ступор:
«Именно тогда люди впервые увидели такие, как Asphalt, Real Football, Gangstar, Modern Combat, God Of War, Gish.»
А Кратос то как к мобильным играм относится? Той игрой на Джаве? Так её Sony делали и какая-то контора Javaground.
Попробуй ещё, но с чего-то менее сложного.