Начало этой недели принесло нам хорошие новости: 13 декабря студия Allods Team объявила дату старта бета-тестирования онлайн-игры «Пираты: Штурм небес». Уже в этот четверг, 15 декабря, обладатели наборов раннего доступа смогут оценить новый командный сессионный экшн о сражениях пиратов на летающих кораблях. С 17 декабря к ним присоединятся все желающие. А пока мы покажем репортаж с мероприятия и, конечно, самый свежий ОБТ-трейлер игры.
Дитя «Аллодов»
К оформлению презентации своего детища Allods Team и Mail.Ru Group отнеслись очень тщательно: оформили небольшой уютный лофт по всем канонам пиратского шика, раздали гостям забавную атрибутику, устроили небольшую тематическую развлекательную программу и отвели уголок для тестирования новинки на игровых машинах MSI.
Презентацию игры «Пираты: Штурм небес» Алексей Корнев, руководитель команды разработки, начал с предыстории. Поначалу у Allods Team получалось что-то вроде аналогов Warships или «Танков»: «снаряды долго летели, все долго стояли, ждали, застывали в кустах…» Такая тягомотина команду студии не устраивала: «Мы хотели сделать красивую, понятную и динамичную игру, где пользователь понимает, что сейчас творится в бою, видит, в кого и куда стреляет, а также эффект от попаданий, — чтобы правильно оценивать ситуацию».
Проект чуть было не заглох, но работа закипела активнее, когда пришло решение сделать прототип «Пиратов» на движке Allods Online. Во-первых, это помогло «сохранить красоту» — привлекательную графику и четкую детализацию, а, главное, сократить системные требования и вес клиента (1 Гб).
Не такие медленные, как «Танки», не такие сложные, как «Самолёты» и не такие скучные, как «Корабли» ©
Создатели этого сессионного экшена приложили все усилия, чтобы их детище не затерялось среди прославленных представителей жанра. Получилось действительно нечто уникальное: пираты на летающих высокотехнологичных судах в потрясающих декорациях эдакой помеси Эпохи Великих географических открытий и киберпанка.
Главное, столь экзотические боевые машины влияют не только на оформление, но и позволяют развернуть игру в трёхмерном пространстве, предоставив пользователям больший простор для действия: к примеру, можно обходить препятствия снизу и сверху или прятаться в облаках. Добавим к этому яркие спецэффекты, дерзкие тактические гамбиты и настоящий командный дух, — уже хочется попробовать!
«Пираты» получились не такие медленные, как «Танки», не такие сложные, как «Самолёты» и не такие скучные, как «Корабли».
Алексей Корнев, руководитель команды разработки Allods Team
Летучие Корабли: тип, оснащение и оформление
Уникальность кораблей заключается не только в их лётных качествах. Разработчики заморочились над особой ролевой системе и усложнили геймплей, — чтобы бой не превращался в простую потасовку и у каждого участника была своя уникальная роль. Смысл не в том, чтобы максимально прокачать технику, завоевать или купить модели с топовыми показателями, — «Пираты» заставляют развивать тактико-стратегические навыки.
Есть 3 основных класса кораблей: тяжёлые (DD-шеры, «танки», снайперы), средние (мощные корабли атаки, инженеры, специалисты и т.д.) и лёгкие (например, торпедные клиперы или поддержка). Разобравшись с размером, пользователь подбирает себе роль среди почти 2-х десятков классов судов. «Вишенка на торте» — стратегические модули. Эти абилки (на первом киле их 6, на последнем — 9) можно подобрать соответственно с геймплеем, чтобы идеально отыгрывать свою роль. То есть: корабли могут выглядеть одинаково, но их возможности разнятся благодаря модулям. Так что никогда не угадаешь, с чем придётся столкнуться в сражении.
Первое, о чём попросили первая фокус группа ещё весной, так это добавить возможность внешней кастомизации. Теперь кораблю можно сменить стиль обшивки, цвет парусов и парус: вариантов полно — от хардкорно-злодейского до ванильно-розового с Hello Kitty.
С оружием тоже придётся повозиться. Во-первых, пушки бывают носовые и бортовые. Затем — несколько веток развития: пушки, стреляющие одиночными зарядами, очередями, самонаводящиеся, поджигающие, повреждающие модули, бьющие по площади, повреждающие модули и т. д. Всего их на корабле может быть от 3-х штук и более — в зависимости от класса.
Я у мамы капитан!
Каждый игрок проекта автоматически занимает пост капитана и выбирает себе парадный портрет с рамкой. Персонажи отличаются не только по внешним данным, полу и возрасту и расе (люди или антропоморфные зверюшки), но и, главное, имеют свою «профессию», подготовку, спецнавыки. Команду тоже придётся набирать осмысленно, — чтобы ребята умели правильно обращаться с пушками.
Новый подход к командной игре
Главный цимес игры — это командная работа. Разработчики пересмотрели способы расчёта заслуг и добычи для более справедливого распределения благ. На награду влияют все твои поступки в бою, а не только результат, поэтому всякие ушлые личности не смогут стилить фраги, добытые кровью и потом.
Сценарий будет развиваться постепенно, чтобы дать пользователям освоиться. На старте ОБТ будут доступны 6 карт и 4 игровых режима: «Захват точек», «Сундук мертвеца», «Смертельный бой», «Сопровождение каравана». Игроку предложат на выбор 7 из 48-ми доступных на данный момент кораблей.
На запуске ОБТ игроки должны будут сформировать аналоги гильдий, пиратские братства, и начать сбор ресурсов. С начала нового года появится возможность постройки и развития собственных баз в режиме «Аванпосты». Воевать первое время можно будет только с «нейтральными противниками».
С нового года появится возможность сражаться друг с другом. Финальным этапом станет основание фортов — кастомизированных замков для самых сильных пиратских братств, которые предстоит осаждать и защищать, а игрокам станет доступна уникальная для сессионных игр механика — настоящие осады.
Одиночки тоже смогут найти себе достойное место в мире «Пиратов»: искать клады, совершать дерзкие набеги на гильдейские караваны, перевозящие ресурсы для строительства, наниматься в гильдии, чтобы участвовать в осадах фортов в рамках отдельных ивентов. В конце боя ресурсы делятся по заслугам участников рейда.
Встроенных «болталок» в игре нет: предлагается при необходимости воспользоваться любым удобным мессенджером.
Свистать всех наверх!
Подводя итоги, Алексей Корнев не без гордости отметил, что все, кто пробовал новинку, «сходятся в том, что сама игра продаёт себя лучше, чем любая реклама и ролики». Открытое бета-тестирование «Пиратов» от Allods Team — для самых «прытких» — начинается 15 декабря, остальные смогут опробовать новинку на пару дней позже — в эту субботу.
«Пираты» возвращают в жанр командного экшена саму его суть — фан и драйв от сражений, которые никогда не разворачиваются по одному сценарию. Почему в «Пиратах» крутые бои? Ну, во-первых, это красиво! Во-вторых, они получились по-настоящему динамичными и непредсказуемыми с одной стороны, а с другой — дают возможность для тактики и маневров. Комбинации разных кораблей и их способностей делают каждый бой неповторимым, придают ему веселье и драйв!
Алексей Корнев, руководитель команды разработки «Пиратов
Подробнее об участии в открытом тестировании онлайн-экшена «Пираты: Штурм небес» можно узнать на официальном сайте проекта prt.mail.ru.
Справка: Allods Team
Allods Team — ведущая российская студия-разработчик компьютерных игр, входящая в состав игрового подразделения Mail.Ru Group, была сформирована в 2006 году. В её портфолио входят MMORPG «Аллоды Онлайн» и Skyforge, изданные в России и странах Европы, Северной и Южной Америки. Игра в фэнтезийной вселенной «Аллодов», вышедшая в 2009 году, покорила более 10 млн игроков и стала первой MMORPG мирового уровня, созданной отечественными разработчиками. Второй масштабный проект ААА-класса, онлайн-экшн Skyforge, был разработан совместно со студией Obsidian Entertainment. Анонс игры состоялся в марте 2014 года на конференции GDC, открытое бета-тестирование стартовало в апреле 2015 года. Проекты Allods Team отмечены множеством наград от прессы и профессионалов игровой индустрии.