Для начала, давайте окунемся в мои размышления по поводу подписки — решение было не моментальным. От момента, когда я зарегистрировался в системе, до подписки прошло больше года. С появлением каршеринга в Москве я пользовался только им. Это полностью покрывало все мои задачи по редким перемещениям. Но не всё так гладко.
Каршеринг — это же тема
Была ей, но ситуация поменялась
Минусы каршеринга:
- машины стали хуже мыть и чистить — раньше автомобили буквально вылизывали (по крайней мере, Яндекс), а теперь все чаще они грязные — пепел, грязь, задний диван вообще, похоже, не трогают. Это стало критичным для меня с появлением третьего члена семьи — жена и ребенок сидят на заднем ряду. Мой рекорд — увидеть трех курящих в каршеринге за одну поездку;
- техническое состояние машин тоже становится хуже — парк стареет и обновляется реже, чем раньше. Ситуация на рынке сказывается, все чаще случаются аварийные ситуации не по вине водителя, а технического состояния автотранспорта;
- зимой в игру вступает отсутствие омывайки, что делает поездки просто небезопасными;
- в месте, куда я переехал, работают только 2 крупных провайдера каршеринга из 4, а значит, машин меньше, пусть не в два раза, но всё равно. Плюс накладывается эффект спального района — утром машины уезжают, а вечером возвращаются. Мне со свободным графиком это неудобно, так как все мои поездки происходят ближе к обеду.
Плюсы:
- стоимость, цена пользования, значительно ниже владения автомобилем;
- не надо платить за парковку, бензин.
Сервис из дружелюбного, дешевого и привлекательного стал просто бизнесом. А пользователи… ну, даже если принципом «не свое, не жалко» пользуется 1 из 10, то этого достаточно, чтобы испортить поездку остальным девяти.
Надо было покупать!
Возможно, но точно не сейчас
Почему я не пошел покупать автомобиль в кредит? Ведь платеж был бы приблизительно таким же, как и с подпиской, только спустя примерно 3 года, автомобиль был бы моим.
- Первоначальный взнос. Нужно минимум 50%, чтобы платить 5 лет комфортным платежом. А это приличная сумма, даже если брать минимальную комплектацию той же Creta, это 700 тысяч, которые «негде взять».
- Ситуация на рынке. Сейчас практически невозможно взять автомобиль без «допов» по цене завода — дилеры до сих пор играют на ситуации с коронавирусом и остановкой производств, добавляя ненужного и оверпрайснутого оборудования в пришедшие автомобили. Наценки в 200 тысяч рублей воспринимаются как божеские, 400 — средние, а на премиум-автомобили они могут достигать 2,5 миллионов.
- Всё это подкрепляется ещё и повышенным спросом, народ буквально сметает всё что есть, купить без наценки можно лишь малопопулярные и дорогие бренды, продающие в районе 36 машин в год по всей стране.
Почему подписка?
Минимум головной боли
- Это ваш автомобиль. Вы уверены, что он будет чистым, заправленным и с омывающей жидкостью.
- Максимальная комплектация у автомобиля. В моем случае был топовый двигатель, но не максимальная комплектация, однако Creta очень сложно поймать в приложении, поэтому я не стал ждать другого случая, с нормальной магнитолой.
- Я буду целый год пользоваться автомобилем фактически по цене наценок от дилера, а потом решу как быть — в зависимости от ситуации на рынке.
- Нет ограничения по использованию внутри страны, можно путешествовать за границу. Месячные лимиты по пробегу не сгорают, а переходят на следующий месяц, а значит, к весне можно будет спланировать путешествие без переплаты.
- Потенциально фишки из разряда «заправки» на парковке.
Почему именно эта подписка
Нужно сказать, что это не рекламный пост, и написан не по просьбе Hyundai, это полностью личный опыт. Сказать честно — в начале года мы зондировали тему подписок на предмет рекламы, но у этих сервисов и так всё хорошо, автомобили сметают как горячие пирожки, рекламы не требуется. На всякий случай — ни в коем случае не рекомендую выбирать эту компанию, делайте свой выбор осознанно, сравнив всех конкурентов.
Я изучал несколько компаний — «Сбер.Автоподписка», Kia Flex и Hyundai Mobility. KIA за всё время попыток показывала 0 доступных автомобилей, и, судя по отзывам в App Store, даже когда они есть, получить авто невозможно.
В «Сбере» автомобили есть, но по цене до 30 тысяч доступны только седаны по типу Polo или Rio, а сидеть за мной в седане меньше Octavia некомфортно. Из плюсов «Сбера» — можно брать машину на полгода, мне бы этого хватило, чтобы «перекантоваться» в зиму. Сейчас, когда я уже взял в Mobility, контекстная реклама сообщает о некоей субсидии от Минпромторга, дающей неплохую скидку на автомобили, собранные в России, а среди них есть Arcana, которая бы мне подошла.
В итоге я остановился на сервисе с привлекательной для меня ценой и автомобилем, в который мы всей семьей помещаемся. Есть и другие, более премиальные сервисы, от Audi, Volvo, есть «Mashina», но там автомобили и цены уровнем повыше необходимого мне для решения моих утилитарных задач.
Как это было
И сколько стоило
Одой прекрасной ночью я решил проверить приложением Mobility и увидел там 4 добавленные Hyundai Creta.
Нужно выбрать цвет, ознакомиться с договором и внести первый платеж — никаких авансов и обеспечительных платежей. Через 4 дня машина ждала меня на парковке дилера. Общение с дилером тоже не требуется — машина откроется из приложения, когда вы будете рядом. Документы и ключ лежали в бардачке. Проверяем, все ли хорошо с автомобилем, вставляем ключ в зажигание и поехали. Никакого общения с менеджерами, очередей и ожиданий.
Стоит всё это удовольствие 31 900 рублей в месяц. На этапе запуска Creta стоила 29 900 рублей.
Если у вас есть вопросы по функционалу приложения или я о чем-то забыл в тексте — добро пожаловать в комментарии.