test adv
,

Android в коллапсе — каждый производитель делает свою оболочку. Почему это плохо

Пусть все оболочки разрабатываются большим количеством разных компаний, проблемы у всех одинаковые

В 2021 году практически каждая компания, занимающаяся выпуском смартфонов, устанавливает поверх Android свою оболочку. Ситуация складывается такая, что сейчас проще перечислить производителей, которые используют интерфейс AOSP, а не свою реализацию: Nokia, линейка Xiaomi Mi A, Google и горстка мелких китайских компаний. Все остальные в значительной степени меняют внешний вид Android, отчего возникает довольно много проблем с его отображением, а также в целом дизайном и использованием этих оболочек.

Некоторые элементы интерфейса могут отображаться криво

Слева — OxygenOS от OnePlus, справа — MIUI от Xiaomi

На многих оболочках часто можно заметить элементы интерфейса, расположенные не вровень друг к другу, либо друг на друга налезающих и так далее. Это нередкая проблема, которая встречается в тех местах, в которых, казалось бы, допустить подобное очень сложно. Например, на скриншоте OxygenOS видно, что иконка уведомления располагается ниже часов — чтобы это исправить, достаточно изменить одну цифру в .xml-файле системного приложения SystemUI. На втором скриншоте видна довольно распространённая проблема в целом интерфейсов операционных систем и приложений — накладывающийся друг на друга текст. Так происходит из-за того, что изначально оболочки разрабатываются под английский язык, и при переводе, если не предусмотрен механизм переноса текста, надписи друг на друга накладываются или появляются другие подобные проблемы. Но, пусть это не редкость, в интерфейсе AOSP подобное распространено напорядок меньше, чем в MIUI и других собственных интерфейсах.

Дизайн многих оболочек конфликтует с дизайном Android-приложений

Первые два скриншота — MIUI, вторые — OxygenOS

Производители смартфонов редко следуют за Google и используют Material Design в своих вариантах интерфейса Android, что вносит некий хаос в визуальную составляющую операционной системы. Особенно странно наблюдать такое в настройках, один раздел выполнен в дизайне оболочки, другой — в дизайне AOSP. Хотя на китайских версиях MIUI или HydrogenOS этого нет, сохраняется проблема с приложениями, которые всё ещё следуют правилам Material Design. Их разработчики банально не могут адаптировать интерфейс под каждую существующую оболочку, так как это увеличит трудозатраты в несколько раз.

От оболочки к оболочке не работают разные функции Android

Android в коллапсе — каждый производитель делает свою оболочку. Почему это плохо

Я уже писал об этом в статье про проблемы MIUI. К сожалению, это касается не только оболочки от Xiaomi, но и многих остальных. Например, на OxygenOS отключение абсолютной громкости Bluetooth работает с перебоями, а в ColorOS от OPPO есть проблемы с уведомлениями музыкальных проигрывателей. Также очень разочаровывает, когда в приложении есть функция отображения чего-либо на экране блокировки, но в итоге оказывается, что конкретно на твоём смартфоне используется своя реализация этого экрана, из-за чего большинство подобных фич просто перестают работать, так как заточены они под API AOSP.

Любая оболочка работает неидеально на бюджетных и среднебюджетных устройствах

Конечно, можно сказать, что бюджетные устройства и не обязаны работать хорошо. Но проблема здесь в том, что при установке сторонних прошивок, использующих интерфейс AOSP, зачастую смартфон начинает работать отлично. Из этого можно сделать вывод, что производитель мог оптимизировать свою оболочку так, чтобы она работала плавно и доставляла пользователю только удовольствие от использования, но почему-то в большинстве своём этого никто не делает. И получается, что устройства стоимостью 15 или даже 20 тысяч рублей оказываются не сильно плавнее ультрабюджетных смартфонов, за которые просят 10 тысяч. Такое положение дел, определённо, расстраивает и вызывает вопросы.

Последнее изменение:
 
Funksy
Funksy, 7 ноября 2021, 22:32   #   (...)
У автора претензии только к двум оболочкам: MIUI и Oxygen OS — первая всегда была глючным дном, вторая стала дном с приходом Oxygen OS 11(именно такая версия на скринах). Судить по двум оболочкам, странное решение, потому что One UI очень хорошо оптимизирована. Слышал, что ещё оболочка от Realme хорошо себя показывает.
Ответить
toddnach
toddnach, 7 ноября 2021, 23:02   #   (...)
OneUI хуже первых двух в несколько раз, и скоро я расскажу почему.
Ответить
eliseev11313
eliseev11313, 8 ноября 2021, 11:12   #   (...)
One UI отвратная, согласен. Сила в кастомных
Ответить
Funksy
Funksy, 8 ноября 2021, 14:20   #   (...)
Не знаю, не знаю, пользуюсь больше года, более стабильной и адекватной оболочки не встречал.
Ответить
Bambaster
Bambaster, 8 ноября 2021, 12:35   #   (...)
У Гугла некоторые разделы дизайном будто остались во временах андроида 5го, поэтому такой и диссонанс с оболочками
Ответить
Onyx322
Onyx322, 9 ноября 2021, 19:11   #   (...)
Скриншоты в студию
Ответить
Bambaster
Bambaster, 10 ноября 2021, 16:07   #   (...)
Сравни дизайн переключателей, например
Ответить
Onyx322
Onyx322, 10 ноября 2021, 22:03   #   (...)
так стоп, это не чистый андроид, а оболочка по типу miui или bolgenos, что ты мне втираешь про гугл то
Ответить
Bambaster
Bambaster, 11 ноября 2021, 07:40   #   (...)
На первом скрине раздел Гугла вообще, оболочки туда не могут лезть, вот и выходит, что по всей системе современный дизайн, а в разделах Гугл — из 2014го
Ответить
Onyx322
Onyx322, 11 ноября 2021, 13:24   #   (...)
У меня на redmi 4 (miui на 6 андроиде) такого не было, везде miui был
Вот уж не знаю, мне кажется это всё-таки xiaomi рукоделы те ещё, потому что такого раздела как на скрине на чистом андроиде не существует
Ответить
Bambaster
Bambaster, 11 ноября 2021, 16:33   #   (...)
Это Хуавей
Да и сяоми был — разделы Гугла без изменений оставались
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 00:43   #   (...)
У гугла такой дизайн переключателей используется с андроида пятого везде, а на втором скрине вообще миюай, это шутка какая-то?)
Ответить
Bambaster
Bambaster, 11 ноября 2021, 07:39   #   (...)
Эм, переичай мой начальный коммент — я про это и писал, дизайн из годов 5го андроида. Оболочки идут дальше, Гугл сидит на жопе¯\_(ツ)_/¯
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 15:00   #   (...)
Ничего себе, из-за других производителей гугл должен отказаться от материала в андроиде?
Ответить
Bambaster
Bambaster, 11 ноября 2021, 16:35   #   (...)
«Ничего себе, из-за эпла, производители должны отказывать в 3,5 и делать челку?»
Да нет, можно держать и дизайн андроида 4.4 и виндой XP пользоваться, законом не запрещено
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 16:40   #   (...)
это сейчас на серьёзных щщах?)) не шутка, не стёб, не прикол?) я просто не могу поверить в то, что кто-то не понимает очень простых и очевидных вещей. как вообще можно обвинять материал дизайн в том, что он не похож на другие оболочки, при том, что дизайн этих оболочек стар настолько же, насколько стар и материал. как можно связывать разность оболочек с их возрастом. попахивает либо маразмом, либо первым классом
Ответить
Bambaster
Bambaster, 11 ноября 2021, 17:38   #   (...)
Маразм замечать что угодно в моих комментах, кроме единственного, о чем я вообще говорю — когда настройки Гугла и оболочки различаются — это выглядит убого. Судя по всему, у производителей нет прав менять дизайн.
«Я просто не могу поверить в то, что кто-то не умеет понимать прочитанное»
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 17:47   #   (...)
выглядит убого, конечно. и проблема не в правах на изменение дизайна, а в том, что все приложения на андроид ориентируются на материал дизайн, который используется в аосп. а производители лезут со своим флэтом и устраивают хаос.
Ответить
Bambaster
Bambaster, 12 ноября 2021, 07:30   #   (...)
Да даже Гугл понемногу уходит от аосп, что уж производителям сидеть
https://4pda.to/2021/11/10/392912/stokovoj_os_android_bolshe_net_dazhe_u_google/
Ответить
toddnach
toddnach, 12 ноября 2021, 07:51   #   (...)
если прочитать что-то, кроме заголовка, можно понять, что к теме дизайнов эта статья никак не относится и изменения у гугла заключаются в другом
Ответить
toddnach
toddnach, 12 ноября 2021, 07:55   #   (...)
а 90% операционной системы всё ещё остаётся аоспом, все изменения у пикселя заключаются в том, что добавляются дополнительные пункты в настройках и фишки, которые всё ещё соответствуют Material Design
Ответить
Bambaster
Bambaster, 12 ноября 2021, 08:46   #   (...)
Изменения в применении наконец у себя фишек, некоторые из которых давно были в оболочках
Но мы уходим от темы, просто ответь на такой вопрос — создатель оболочки может менять интерфейс пункта меню «Google»?
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 16:53   #   (...)
насколько должна быть извращена логика, чтобы считать, что у других производителей другой дизайн потому что они идут вперёд, а гугл типа стагнируют)) тем более обвинять гугл в том хаосе которые происходит в оболочках) гугл получается плохой потому что предоставляет производителям аосп, поверх которого они делают свои интерфейсы, а гугл не подстраивается под них)))
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 15:01   #   (...)
Ничего, что флэт в айос, миюай, оболочке от хуавея тоже используется с ~2014-го?
Ответить
Bambaster
Bambaster, 11 ноября 2021, 16:38   #   (...)
С 14го у всех, кого ты перечислил, многое поменялось
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 16:44   #   (...)
да, только как был флэт, так и остался.
Ответить
flopberry
flopberry, 11 ноября 2021, 16:57   #   (...)
у айфона дизайн из годов 7го ios. Оболочки идут дальше, Эпл сидит на жопе
Ответить
MrSand
MrSand, 11 ноября 2021, 17:41   #   (...)
Так-то у эпла нет в настройках пунктов, отличающихся дизайном от всех остальных, так что все органично
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 17:56   #   (...)
и в андроиде нет, только в оболочках.
Ответить
MrSand
MrSand, 12 ноября 2021, 07:27   #   (...)
В андроиде, большая часть которого представлена как раз таки оболочками
Ответить
toddnach
toddnach, 12 ноября 2021, 07:45   #   (...)
ну кто виноват в том, что из устройств на аоспе у нас только нокиа? никто. а вот в хаосе на своих устройствах виноваты производители этих устройств, создающие конфликтующие оболочки
Ответить
MrSand
MrSand, 12 ноября 2021, 08:39   #   (...)
Ты пишешь, что в андроиде нет конфликта дизайна интерфейса, только в оболочках.
Но большая часть андроид-устройств используют оболочки, нарушение логики не чувствуешь?
Ответить
Bambaster
Bambaster, 12 ноября 2021, 08:42   #   (...)
Лол
Святой аосп, виноваты производители☝🏻насоздавали разных устройств, надо было одинаковые пилить
Ответить
toddnach
toddnach, 12 ноября 2021, 08:44   #   (...)
Потому что андроид это андроид, а оболочки это оболочки. Совершенно разные вещи. Гугл предоставляет производителям андроид как основу для создания оболочек, задача производителей сделать красиво, чего они не выполняют.
Ответить
MrSand
MrSand, 12 ноября 2021, 09:01   #   (...)
Ну так он не на безвозмездной основе предоставляет, чтобы просто ждать всё от них, тоже должен подстраиваться под тренд
Ответить
toddnach
toddnach, 12 ноября 2021, 09:03   #   (...)
Какой тренд?
Ответить
toddnach
toddnach, 12 ноября 2021, 09:57   #   (...)
И как это не на безвозмездной? AOSP — Android Open Source Project. Его можно использовать и без GMS, как делают китайские компании у себя на родине.
Ответить
MrSand
MrSand, 11 ноября 2021, 17:46   #   (...)
Судя по шторке, это одно и тоже устройство, в чём шутка то? Чел говорит о том, что настройки в телефоне должны быть едионообразны
Ответить
toddnach
toddnach, 11 ноября 2021, 00:44   #   (...)
Ой, Хармони или какая там у хуавея. Как же их легко спутать))
Ответить
REG_horse
REG_horse, 10 ноября 2021, 10:35   #   (...)
По поводу работы оболочек на бюджетных и среднебюджетных смартфонах могу не соглашусь, у мамы redmi 6a, а у бати redmi 7
И не скажу что они где то работают с огрехами
Ответить
UAVXP
UAVXP, 27 декабря 2021, 04:33   #   (...)
ASUS Zenfone Max Pro M1 с оригинальной андроидовской оболочкой идёт в стоке. И это прекрасно
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием