Ой вей! Да, другой фразы я и не произнёс в голове, видя название нового бренда. Да и будем честны, люди всегда дают народные имена. Так привычнее, так это быстрее становится своим, и в этом нет ничего плохого.
И так, Wey. Бренд принадлежит Great Wall Motors, как и Haval (как вы его для себя называете? Пишите в комментариях!), к примеру. Но здесь производитель делает другие акценты: премиальность и технологичность. Что ж, приступим к изучению премиума и технологий.
Характеристики
- Двигатели: ДВС, 2 литра, турбо, 95-й бензин, два электромотора с аккумулятором ёмкостью 40 кВт·ч.
- Мощность суммарная: 421 л. с. (150 л. с. у ДВС), 847 Н·м.
- Привод: полный.
- Средний расход за время тест-драйва: 10,9 л на 100 км со средней скоростью 29 км/ч.
- Проехал: 377 км.
Знакомство
Серый цвет без переливов, сдержанные линии… Под этой оболочкой не сразу считаешь заявку на ранее обозначенные ценности. Думаю, в подобном автомобиле наличие камер 360° и светодиодной оптики никого не удивит уже. Кстати, несмотря на то, что 05 — это младшая модель в линейке, она отнюдь не маленькая. 487 сантиметров в длину. Кстати, в нейминге можно подметить пересечение с ещё одним суббрендом GWM — Ora. Там единственная модель называется 03. А ещё пара людей подметило, что большой вертикальный логотип спереди напоминает Hongqi (тут с народным неймингом вообще большое поле для развлечений).
Про себя отмечаю, что выглядит он ладно, цвет актуальный для современной гаммы и ему идёт. В этом есть и своя (в реалиях китайского автопрома) статность. Но запомнит ли его публика? Время покажет. А пока, зацените!
Багажное отделение порадовало меня, любителя лампочек в багажнике… наличием двух ламп. Естественно, дверь снабжена бесключевым доступом. А вот само пространство скудным набором для организации перевозки не обрадовало, или премиум обходится одной сумкой элитного бренда? Но всё же: небольшая ниша для мелочёвки, рычажки для складывания второго ряда, кнопка для разблокировки фаркопа, а он здесь в наличии, но откидывается только при заведённом авто (!). Из технологичностей: хотелось бы кнопку, по которой закроется багажник и потом весь автомобиль. Или это я уже придираюсь? Вместимость 371 литр или 1230 при сложенном втором ряде, а это важнее остального.
В подполе пенал с кабелем для зарядки от бытовой розетки и набор для обслуживания колёс в случае прокола.
Второй ряд. Тут вот уже есть нотки «люкса» — очень приятный на ощупь диван, не пошлые цвета и в целом приятные линии. Чем предстоит довольствоваться пассажиру второго ряда? Простором! Как над головой, так и в коленках. Если седоки спереди невысокие, то места сзади вообще с избытком. Отлично. Центральный откидной подлокотник в наличии.
Есть подогрев двух крайних мест, но вот включается он спереди в меню климата. Неудобно. Зато есть USB-A, USB-C и небольшая ёмкость для мелочёвки.
Карты дверей приятны не только визуально, но и тактильно. Имеется не самый популярный аксессуар — шторка (прячется в двери).
Спинки сидений передних кресел отделаны мягким пластиком с сеточными кармашками. А ещё тут почти ровный пол.
Думаю, про большую панорамную крышу можно не говорить? В общем, если была бы у пассажиров возможность управлять климатом самостоятельно, было бы вообще великолепно.
Первый ряд. Традиционно, кресло при посадке и высадке отъезжает назад, но у Wey 05 такая функция есть и для кресла пассажира (можно отключить). Салон встречает минимализмом, всё теми же приятными материалами в отделке и гармоничным цветовым сочетанием.
Знакомлюсь и подмечаю первые необычности. Смартфон предлагается вставлять в вертикальный кредл. Он прорезинен и с беспроводной зарядкой. Отличное решение, надёжная фиксация и не отвлекает. Ну, благо, здесь есть беспроводные CarPlay и Android Auto.
Второе — дополнительный экран, в нём управление климатом… Сразу отвечаю, нет, не суперудобно. Из плюсов: не нужно лезть в меню основного экрана. И есть таптик отдача, но с задержкой. Собственно в системе всё управление климатом, массажем (у передних кресел) и подогрев руля и кресел с обдувом. Там же настройки климата второго ряда. Что ещё? Внезапно, управление ESP и панорамой в крыше.
Звучит всё вроде здорово, но есть один момент — экран стоит под таким углом, что его особо-то и не видно. Особенно с открытой шторкой люка.
Рядом прячутся два подстаканника и небольшой джойстик КПП.
На нижнем ряду много места для барахлишка, а также два USB-A и один USB-C. Минимализм? Да. А ещё глянец в изобилии.
Вот куда минимализм не добрался (а ведь у некоторых авто уже добрался), так это до блока управления боковыми зеркалами. Он на месте, он физический. Как и все дефлекторы обдува.
Что ещё из интересного? На левой стойке на меня смотрит камера. Запоминает водителя, регулирует положение и следит, чтобы водитель не отвлекался. Если не хотите, можно отключить в настройках. Но физической шторки нет, друзья-параноики.
Небанальная у авто и приборка. Чуть ли не самая маленькая, что я видел. Присутствует визуальный хаос, среди прочего можно найти информацию о расходе аккумулятора и бензина. Смотрите фотки. Я лишь отмечу один нюанс: если выбрать минималистичный стиль (именно он мне приглянулся), когда вы включите круиз-контроль и будете выбирать, какое расстояние до другого авто держать… то графика отображаться не будет. Глюк?
Так, приборка мелкая, а если кому-то не понравится? Есть проекция! И в ней есть несколько небанальных фишек: стабилизация изображения (она не прыгает на всех кочках) и подсветка рамкой потенциальных угроз, как авто, так и пешеходов. Вот это небанально!
Почти всё рассказал, осталось несколько слов про местный «телевизор» подобрать. Графика ладная, меню много. Можно смотреть «мультики» (они же графики) про расход топлива, рекуперацию и всё такое. Сверхнеобычного здесь ничего нет, но приятно, что есть возможность многое настроить под себя.
Там же, в недрах экрана, помимо привычных пунктов, нашёл возможность включить вибрацию ремня (!) в случае опасных ситуаций.
Есть ещё одна небанальная фишка: можно вывести камеру, которая активируется при включении поворотника поверх других меню. Вот это удобно! А ведь когда она во весь экран, то не всегда можно понять, а куда потом-то ехать.
Что ещё подметил: есть выдвижная секция у кресла (и у пассажира спереди) — все, кто жаловался на короткие подушки, прекращайте. Есть видеорегистратор и небольшой ящик слева от руля.
Немного слов про руль. К самой «баранке» ноль вопросов, по форме она привычна по другим авто из-под крыла GWM, а вот блоки кнопок слеповаты и сливаются воедино. Кстати, у старших братьев Wey 07 и Wey 80 рули иные.
Описывать каждую мелочь не столь нужно, главное, что интерьер оставляет крайне приятное впечатление. Продуманный, комфортный, визуально приятный. Ну и, конечно, технологичный. Да, есть несколько мелких нюансов, но это капля в море, а финальное впечатление крайне положительное.
В путь
Сперва несколько слов, как тут всё устроено. У Wey 05 сложно классифицировать гибридность. ДВС и электродвигатели работают вместе. Один электродвигатель сопряжён с девятиступенчатым автоматом, второй на задней оси. Есть полностью электрический режим. На аккумуляторе в 40 кВтч можно проехать километров 100-120. Я в холод, с активными подогревами и в трафике проехал 85 километров. ДВС же тут может выступать и как генератор, и как непосредственно двигательная сила. Вообще, если включить отображение информации, когда и куда тут идёт зарядка, когда полный привод активен, когда только передний и наоборот… в общем, можно с ума сойти от самостоятельности авто!
И да, здесь «полный фарш» всевозможных ассистентов и помощников. Адаптивный-круиз, различные мониторинги, помощь в парковке и так далее и тому подобное… Кстати, адаптив может ехать, ориентируясь на знаки, правда, на скорости максимум +10 км/ч от знака… немногие у нас так будут ездить.
Динамика? Прекрасная. Выдаваемая мощность двухлитрового ДВС — 320 Н•м (150 л. с.), электродвигателей в сумме — 107 кВт. В спорт-режиме Wey 05 очень бодрый. Не хотите быстро? Normal-режим предоставляет авто самому решать, когда заряжать, когда нет, собственно — главный режим на все случаи жизни.
Есть ещё Save. При его активации появится ползунок, регулирующий желаемый уровень заряда. До 80%. В этом режиме ДВС будет работать почти всегда (пока не зарядит) и расход бензина сильно возрастёт. Если не заряжать авто на ЭЗС, то расход бензина итоговый вас не порадует.
И, конечно, в наличии полный привод! Задние колёса приводятся в движение только электродвигателем, кардана тут нет. Оффроад-режимов россыпь, но надо очень заморочиться в изучении, чтобы с экспертным видом сказать: «Вот тут режим 4WD используйте, а вот тут режим MUD». Да и надо быть безумцем, чтобы на Wey 05 полезть в дебри без асфальта. Это же не Tank.
Но по субъективному ощущению, MUD со сложными ситуациями справляется увереннее.
Ну и самое-то главное — у Wey 05 крайне приятная подвеска! Акцент именно что на комфорте. Кому-то может показаться немного валкой, но то, как машинка справляется с неровностями и прочим, — зачёт на пять!
Пара слов о шумке. Хороша, но не идеальна. В электрорежиме можно чётко расслышать «троллейбусный звук», а вот подключение ДВС на низких оборотах вообще не слышно, только в спорт-режиме и при динамичной езде.
Кстати, если по звукам ДВС вы всё же будете скучать… да-да, имеется имитация звуков двигателя из динамиков. Звучание приглушённое, но в целом приятное. И есть несколько пресетов. Помню в Avatr 11 подобную функцию, там всё это звучало пресно и нереалистично. Ну и раз про акустический комфорт заговорил, то местная акустика Infinity точно заслуживает похвалы, звучит достойно!
А минусы будут? Будет один. Я совершенно не проникся местной рулёжкой. Желейная, не очень интуитивная. Настройки электроусилителя погоды не делают. Но нужна ли Wey 05 интересная рулёжка? По мне, да, ведь если в 07 и 80 (старшие собраться) владелец, возможно, будет часто сидеть на втором ряду, то тут за руль прыгнуть — самое то.
В остальном же, крайне позитивные эмоции!
Отзыв
Что в итоге? Крайне технологичный автомобиль, оснащённый, пожалуй, всем, что сегодня можно придумать.
Динамика имеется, комфорт в движении и в салоне имеются. Есть где заряжать? Неплохо сэкономите на бензине!
Так что, определённо, Wey 05 — яркий представитель современного китайского автопрома. При этом и выглядит адекватно! А ведь на родине у него уже есть рестайлинг...
Плюсы:
- оснащён всем чем нужно в 2024 году;
- комфорт как акустический, так и в поведении подвески;
- динамика;
- приятные материалы и палитра интерьера.
Может не понравиться:
- рулёжка;
- скудность оснащения багажника.