test adv
,

Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021)

От кроссоверов нам уже никуда не деться. Вслед за своими чешскими соседями, немцы показывают свой младший вариант. Давайте разбираться, что здесь к чему!

Вот он, новый маленький кроссовер от Volkswagen. После того как Tiguan солидно подрос, в том числе и в вопросе оснащения, появление младшего кроссовера в линейке компании из Вольфсбурга было лишь вопросом времени. Теперь мы знаем, что имя ему Taos, и он дополняет линейку кроссоверов Volkswagen, в которой уже есть три модели: Tiguan, Teramont и Touareg.

Некоторые уже окрестили его «Polo-кроссовер». Так это или нет, предстоит мне выяснить в новом материале, устраивайтесь поудобнее.

Характеристики

  • Двигатель: рядный, 4 цилиндра, 1,4 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 150 л. с., 250 Н·м.
  • Восьмиступенчатый автомат.
  • Передний привод.
  • Средний расход за время тест-драйва — 8,6 л на 100 км.
  • Проехал 612 км.

Экстерьер и интерьер

По-немецки строго, но со вкусом

Если постараться охарактеризовать автомобиль внешне одним словом, «опрятный» подойдёт лучше всего. Внешность (даже в ярких цветах) весьма сдержанная, и она определённо в духе современных VW. Есть тут заигрывания с формами, но и они в рамках разумного, по современным меркам, конечно же. Интересный факт: двери Taos делит с родственной Skoda Karoq. А вот передок радует новым штрихом в дизайне — росчерком света по всей ширине. Ждём такой же элемент у конкурентов?

Я постараюсь отринуть сходство с другими машинами VAG и отмечу наперёд, что здесь вы сразу узнаете ручки за рулём (поворотники и управления светом и дворниками), а также блок управления климатом. Несмотря на то, что кнопки-крутилки климат-контроля старые, они по-прежнему одни из самых удобных и наглядных. Как говорится, спасибо, что не сенсорные.

Интерьер, в целом, прост и минималистичен, но при этом имеет свои дизайнерские новшества. Основной элемент — это панель-накладка на торпедо с заходом на двери. Она окрашена в цвет кузова. Да, у меня на тесте серая версия, поэтому здесь эта накладка не столь заметна. Но если брать машину рыжего цвета в комплектации Joy, по-моему самого подходящего для Taos, то салон украсится красивым ярким элементом.

Кстати, интерьер авто может окраситься подсветкой из палитры, на выбор девять цветов. Мне понравился неоново-бирюзовый, в сочетании с серым появилось дежавю из Берлина.

В наличии у Taos и новый руль, который сейчас у всех Volkswagen. К счастью, здесь нет сенсорных кнопок, которые встретились мне в старшей версии Tiguan, где оставили не лучшие впечатления. Хват комфортный, толщина обода для меня оптимальная. Отмечу отдельно качество строчки на оплётке, им некоторые другие машины не блещут.

У меня на тесте переднеприводная версия, так что никаких дополнительных кнопок, намекающих на внедорожье, здесь нет, хотя заглушек достаточно много.

Из приятных и практичных моментов в салоне: глубокие карты дверей, куда легко помещается полуторалитровая бутылка, удобная полочка на торпедо сверху (ура!). Также достаточно глубокая ниша в подлокотнике, который при этом регулируется по высоте и вылету (правда, если его выдвинуть, перекрываются подстаканники). Ещё по центру имеется очень удобная прорезиненная ниша для смартфона, а также два паза для банковских карт. Прорезинена также ниша в районе разъемов (они оба Type-C).

Задние пассажиры радуются наличию двух разъёмов Type-C, воздуховодам (опция старших комплектаций), а также подогреву двух из трёх посадочных мест. По центру откидной подлокотник с подстаканниками, а также доступ в багажное отделение.

Багажник весьма просторен, и его пол находится ниже уровня бампера, что позволяет укладывать вещи и предотвращает их случайный вылет за борт при открытии. В наличии и разнообразие различных крючочков, и возможность установки аксессуаров для организации надёжной перевозки вещей. Тут вообще не придерёшься.

В целом, так сказать по бытовым моментам, у Taos всё весьма продуманно и достойно, придраться к чему-либо достаточно сложно.

Приборка уже привычная по-современным «Фольксвагенам», полностью цифровая с богатой кастомизацией и приятной графикой. Возможно, это уже звучит несколько заезжено, но я все же повторюсь, что это одна из лучших цифровых приборок, что есть сейчас на рынке. Посетую лишь на то, что на неё до сих пор нельзя вывести информацию с Android Auto или CarPlay.

Ну а самое интересное в салоне Taos — центральная мультимедийная система. Весьма крупный экран соотношением сторон, близким к 21:9. Здесь абсолютно новая графика, и я сразу скажу, что она очень приятная и смотрится современно. Тут, как и на приборной панели, достаточно много различных кастомизаций, есть система виджетов, позволяющая выводить самые актуальные вам внутренние приложения. Ну и одна из главных новинок — это Volkswagen Play Apps. По сути, это магазин приложений, как на смартфонах и планшетах, для которого со временем будут выходить различные приложения, адаптированные под использование в автомобиле.

Поделюсь одним нюансом. На дисплее есть иконка с изображением динамика, но, как я изначально ожидал, она не отвечает на режим «без звука», а открывает меню громкости. Кстати, крутилки для громкости тут нет, только кнопки на руле. Оказывается, заглушает музыку кнопка с иконкой выключения. А при долгом нажатии она выключает экран.

Перед первым использованием вам придётся зарегистрироваться. Главное — не забудьте нажать кнопку «запомнить меня», а то придётся логиниться каждый раз, что, согласитесь, делать в авто не очень хочется.

В приложении на данный момент (в России) доступны: Яндекс.Навигатор, картографический сервис Waze, а также приложение онлайн-радио. Тут стоит отметить, что Яндекс.Навигатор, в отличие от своего же собрата в Android Auto и Carplay, не требует подписки. Им можно пользоваться свободно в режиме навигации.

Мне на самом деле интересно, какие приложения добавит Volkswagen со временем, и очень хотелось бы, чтобы тот же навигатор мог выводить хотя бы часть информации на приборную панель. Теперь с новым интерфейсом мультимедийки основной дисплей выглядит несколько устаревшим. Всё потому, что его графика стилистически подходила к предыдущему интерфейсу мультимедиа системы. Вот такой парадокс.

«Как всё это работает?», — зададите вы резонный вопрос. Придётся включить точку доступа Wi-Fi на вашем смартфоне. Через него автомобиль и получит доступ в интернет.

Что по итогу? Салон приятен, практичен, и этим радует. Особенно отмечу продуманность в мелочах и классную обивку кресел. Новая мультимедийная система красивая, но явно с заделом на будущее, сейчас там маловато приложений. Но она шустро работает и поддерживает самое актуальное приложение среди российских водителей.

В путь

Почувствуй себя порядочным европейцем

Именно такое ощущение я словил после первых километров. Смотрите: автомобиль весьма небольшой, его удобно парковать (тут спасибо ещё и парктроникам по периметру и камере заднего вида, в наличии также ассистент парковки), он весьма маневренный, да и мощность оптимальная для уверенности на дороге. В него удобно грузить свои вещи, хоть тут и нет доступа в багажник по взмаху ноги или руки. Зато множество крючков, ниш и отделов.

Не могу не отметить актуальный во время теста зимний пакет. Тут аккумулятор повышенной ёмкости, возможность дистанционного прогрева, подогрев руля (с несколькими степенями нагрева), подогрев внешних зеркал и лобового стекла. И если летом этот абзац я бы, может, писал с неохотой, то уж зимой-то… в общем, всё полезное, всем пользуешься.

Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021) — В путь. 1

Кстати, когда-то я сетовал на сеточку обогрева лобового стекла. И вот то ли прогресс не стоит на месте, то ли Volkswagen придал этому значение… в общем, у Taos сетка почти не видна и не искажает вид за окном ночью в дождь. Ура!

Важно, конечно, понимать, что Taos небольшой автомобиль, но и тесным я назвать его не могу. Тут надо сказать спасибо грамотно скомпонованному салону. Задним пассажирам комфортно, если перед вами не сидит человек ростом сильно больше 180 сантиметров.

Не могу как-то особенно подчеркнуть рулёжку новинки, это современный автомобиль с несколько пустоватым благодаря электроусилителю рулём. Но от этой машины и не ждёшь чего-то особенного, хотя негативных впечатлений от рулёжки точно нет. Более того, если вам доведётся попасть на интересную дорогу, вы почувствуете реактивное усиление, и это очень приятно! Информативность достаточная и, главное, дающая понять, что там сейчас с колёсами. Тут важно отметить, что водить её удобно, а эргономика водительского места одна из лучших, что я встречал.

Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021) — В путь. 2

Отдельно хотелось бы отметить тормоза. Порой и машина отнюдь не дешёвая, и даже намёки на спортивность есть, а педаль тормоза вот никакущая, то ватная, то, наоборот, дёргает резким замедлением. А тут инженеры из Volkswagen сделали всё очень хорошо, торможение предсказуемое.

Вообще, тут всё работает очень хорошо, и явно все агрегаты дотошно настраивались. Это касается и восьмиступенчатого автомата, и подвески, и руля. За время теста не было ни одного момента, когда машина вела себя сколь-либо аномально или просто странно.

Под конец пожурю адаптивный круиз-контроль. Да, у него отличный интерфейс управления, но вот старая болячка ещё при нём: порой в пробке он начинает дёргать и резко тормозить.

Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021) — В путь. 3

Отзыв

Очень хорошо, но есть нюанс, как говорится

Нюанс этот в цене, только рекомендованная начинается с 1,7 млн, что, согласитель, немало. Но рублём голосовать дело конечного покупателя, а я тут скажу следующее.

Volkswagen Taos в комплектации с восьмиступенчатым автоматом и движком на 150 лошадок — удивительно сбалансированный автомобиль. Он не то чтобы про суперяркие эмоции, он про «быть надёжным спутником каждый день», и с этим он справлялся на отлично.

Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021) — Отзыв. 1

Встретился мне забавный баг в меню: в его глубинах висело уведомление, текст которого отсчитывал метры непонятно до чего, а датировалось оно 1970 годом.

Тест-драйв мой выпал на не самую приятную и лёгкую для водителя погоду. Каша из снега и воды на дороге, водная взвесь над всеми магистралями, при этом в машине было комфортно и уютно. Слушал музыку и подкасты, при этом спокойно добирался до нужных адресов. Это ли не высшая похвала такой машине?

Плюсы:

  • комфорт и отличная настройка всех узлов и агрегатов;
  • адекватный расход в пробках;
  • физические кнопки у климат-контроля;
  • отличная новая мультимедиа.

Минусы:

  • магазин приложений от Volkswagen пока пустоват;
  • адаптивный круиз-контроль по-прежнему иногда ведёт себя странно.

Может не понравиться:

  • наличие только разъёмов USB Type-C;
  • знакомый по всем остальным VW салон;
  • ручки поворотников и управления стеклоочистителями передались от прежних моделей VAG.

 Благодарю ТЦ «Метрополис» за предоставленную для съёмок локацию.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием