test adv
,

Классика Volkswagen на каждый день. Тест-драйв Passat 2021

Пассат был символом достатка и рационального подхода в выборе автомобиля для каждодневного использования

Все, кому сейчас около 30 лет, точно знают Volkswagen Passat как одну из самых популярных моделей на российских дорогах. В центральном регионе уж точно. Пассат был символом достатка и рационального подхода в выборе автомобиля для каждодневного использования.

Выход версии СС разбавил аудиторию модели поколением помоложе и сделал входной билет более доступным. Сегодня СС версия в России не представлена совсем, а цены на Passat начинаются от 2,1 млн. рублей. Пришло время познакомиться с актуальной моделью марки из Вольксбурга, встречайте — Volkswagen Passat. Он аж 8,5-го поколения.

Характеристики:

  • двигатель 2 литра, турбо, 95-й бензин, 190 л. с., 320 Н·м;
  • семиступенчатая автоматическая коробка DSG;
  • передний привод;
  • средний расход за время тест-драйва — 8,6 л на 100 км;
  • проехал 470 км.

Это Passat!?

Первый вау-эффект, конечно, снаружи. Очень солидный вид, строгие черты и отдельно стоит отметить цвет автомобиля на тесте. Глубокий синий цвет Aquamarine и 18-ти дюймовые диски дают нужный эффект визуальной притягательности. Добавьте сюда современный LED-свет фар и пухлые боковины и получите законченный статный облик. Да, с годами Passat вымахал до приличных размеров.

Сзади, к слову, Passat не кичится своим названием, размер шрифта невелик, я бы даже сказал скромен. У логотипа на крышке багажника двойная функция: ручка открытия (с автоматическим доводчиком и кнопкой закрытия и бесключевым доступом) и камера. Клёво, что оба за счёт конструктива остаются чистыми. А сам багажник ещё можно и взмахом ноги открыть.

Что ещё? В меру хрома, люк в крыше и никаких матовых «юбок» по периметру. Так что тут без намёков на активность вне асфальта. Городской герой. Под стать статусности и строгости внешнего вида и салон машины. Сдержанные серые тона, «велюровая» обивка кресел и приятные на ощупь материалы интерьера.

Обивка кресел в тон экстерьеру, дополненная чёрными кожаными боковинами. У водителя и переднего пассажира в наличии электрорегулировки. У капитана ещё и массаж, и поддержка колен, и память положения на два профиля.

По центру эргономичный подлокотник с фиксацией. Под ним ниша для мелочёвки и разъём USB Type-C. Ещё мелочёвку можно кинуть в небольшое отделение слева от руля и в перчаточный бардачок. Последний ещё и с охлаждением. А вот ручку КПП в такой статусной машине хотелось бы не столь громоздкую. За ней, к счастью, кнопочный блок управления климат-контролем. Ещё здесь очень удобная ниша для смартфона, ещё и прорезиненная.

А вот некогда привычные аналоговые часы на торпедо по центру, покинули Passat ещё в дорестайлинговой версии.

Сегодня уже никуда без дисплеев и здесь их два. По центру головное устройство мультимедиа. Радует скоростью работы, кастомизацией меню (можно настраивать виджеты под себя) и высоким разрешением и контрастностью. Явно не экономили на железе. Интерфейс взаимодействия весь сенсорный, так что привыкайте.

Второй экран является цифровой приборкой. Она, как и мультимедиа, может быть вам знакомы по аналогичным в линейке Skoda. Это не минус, просто факт. Отмечу, что интерфейс всех меню имеет хоть и свою, но понятную логику. Приборку также можно кастомизировать под себя, выводя наиболее актуальную вам информацию. Например, можно вывести только ежесекундный расход топлива и наблюдать за этим параметром.

А можно вывести штатную навигацию. Она хорошо справляется с Москвой и областью, работает также шустро и поддерживает голосовое управление. Карту можно вывести во всю приборку, чтобы не отвлекаться на экран по центру. Вот интересно, кто из автопроизводителей сделает вывод Car Play или Android Auto на экран перед глазами… вопрос риторический.

Напоследок — проекционный дисплей. Опция недешёвая, и я бы не сказал, что нужная. Да, прикольно, когда ты видишь «висящую» в воздухе информацию о круиз-контроле, указаниях навигации и скорость… но всё это есть буквально в 5 сантиметрах ниже.

Пара слов о руле. Комфортный, кожаный, с подогревом и срезанный снизу. Никаких нареканий. Удобен. Два блока управления: слева круиз-контроль, справа мультимедиа и управление цифровой приборкой. Кнопок много, но ко всему быстро привыкаешь.

Классика Volkswagen на каждый день. Тест-драйв Passat 2021

Пересяду назад. Места тут предостаточно, длина в 4767 миллиметров чувствуется. У пассажиров сзади свой климат, без привязки к водителю, как это обычно бывает, бизнес опция. Тут же подогрев кресел, подстаканники в откидывающемся подлокотнике и возможность попасть в багажник. Комфортно, просторно, по-своему статусно.

Багажник. Если VW Polo получил от Skoda Rapid багажник типа лифт-бэк, то вот Passat такую конструкцию от Octavia не получил. Багажник тут максимально классический. 586 литров и 1152 литра со сложенным задним рядом. Органайзеры, крючки и розетка прикуривателя, всё при нём. Под полом полноценное запасное колесо на оригинальном диске! Также набор для замены колеса в пути.

Что по впечатлениям? Спокойно, по-своему уютно, продуманно и солидно. Passat не заигрывает финтифлюшками, изобилием подсветок и прочими заманухами. Можно сказать, истинный немец. Кстати, в Германии он и собран.

В путь! 

Volkswagen Passat, как уже упомянул, городской герой. Его задача возить вас (или вас и вашего водителя) в комфорте и тишине. С двухлитровым двигателем и 190 «лошадками» здесь есть ещё и толика задора. А ещё спорт режим. Вообще рулить, даже в обычном режиме Пассатом приятно. Бодрые перестроения, цепкость и приятно упругий руль, всё это добавляет эмоций и улыбки на лице.

У руля электроусилитель и чувствуется определенная оторванность от дороги. Но в свою очередь подвеска весьма подтянутая и вкупе с 18-ми колёсами, можно сказать, спортивная. Кренов почти нет, на плохой дороге тряско, но мне нравится чувствовать дорогу таким образом. Хотя, конечно, это трудно назвать идеально комфортной ездой. Такой тут баланс.

Классика Volkswagen на каждый день. Тест-драйв Passat 2021

Кстати данная версия имеет несколько режимов работы. Есть тут уже и упомянутый «Спорт», но есть и «Эко». В последнем машина становится совсем покладистой и меняются настройки демпферов. Если пресеты вам не по душе, можно создать свой индивидуальный. Вообще спасибо Volkswagen за обилие возможности настроек под себя.

За рулём очень удобно, в креслах не жарко (спасибо, что кожа не везде, где только можно), адаптивный круиз упрощает стояние в пробках и езду по магистралям. Хороший звук из колонок играет твою любимую музыку, через люк в крыше поступает свежий воздух, и ты мчишь по извилистой загородной дороге. Лепота! Но можно и закупориться, включить дополнительную антибактериальную фильтрацию воздуха и ехать в тишине салона, слушать подкаст и наслаждаясь свежестью и прохладой. Так что да, Passat может быть разным.

Классика Volkswagen на каждый день. Тест-драйв Passat 2021

Немного посетую. В основном, на зеркала бокового вида, они не очень крупные для такой машины и имеют широкоугольное искажение на кромке. Это, дело привычки, но всё же общую площадь зеркал хотелось бы побольше.

А ещё порадуюсь за пассажиров сзади. У них есть свой USB Type-C, разъём прикуривателя и полноценная розетка. Царский набор явно с намёком на работу с ноутбуком, по пути, на деловые встречи. Не забывайте и про простор в ногах.

Классика Volkswagen на каждый день. Тест-драйв Passat 2021

Вывод. Что в итоге?

Меня подкупила внешняя строгость, сдержанность салона и продуманность. К Пассату вообще сложно придраться. Он не пытается себя вам «продать», не говорит «смотри как я умею», он просто может. Может ехать тихо и комфортно, может притопить, может радовать музыкой и климатом, видом неба над головой или просто дать спокойно поработать на втором ряду. Что я сейчас и делаю.

Честно, его хочется понахваливать, но он весь такой нейтрально-правильный, что не знаешь с какой подступить. Но это ни разу не минус и не будет надоедать.

Классика Volkswagen на каждый день. Тест-драйв Passat 2021

Есть пара… пожеланий или хотелок, назовите, как хотите. Сюда бы зеркала боковые побольше, да адаптивный контроль, который будет ещё и сам трогаться в пробках. Придраться можно к жёсткости подвески и присутствию элементов из других VAGовских автомобилей. Но это ли так важно? А немного смягчить подвеску можно, купив машину на дисках поменьше.

Плюсы:

  • строгость, продуманность и отсутствие напускных элементов;
  • его приятно водить и приятно когда везут;
  • эргономика;
  • простор.

Может не понравиться:

  • в пробке адаптивный круиз-контроль сам стартовать не будет;
  • жёстковатость подвески;
  • только USB Type-C;
  • элементы от других машин VAG.

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием