test adv
,

Все пишут, Apple скоро выпустит беспилотное авто. Я в это не верю, и вот почему

Некоторые уверены, что компания покажет миру фирменный автомобиль без руля уже в 2025 году — реализма в этом утверждении очень немного

В середине ноября 2021 года в сети появились очередные слухи по поводу релиза Apple Car. Что интересно, ими поделилось действительно авторитетное издание Bloomberg, которое отличается регулярными публикациями правдивых утечек из деятельности Apple. По данным журналистов, компания нацелена привести Project Titan, который как раз связан с автомобилем, к логическому завершению ближе к 2025 году. Более того, предполагается, что транспортное средство, которое пойдёт в серию под известным брендом, будет автономным. Несмотря на всю любовь к компании Apple и многим толковым продуктам, которые увидели свет только с её подачи, есть уверенность, что у неё ничего не получится. Мир не готов к автономным транспортным средствам, и условное «сегодня» — далеко не самое удачное время, чтобы с нуля выпускать даже обычный электрокар.

В тему:

Apple хочет выпустить автономный автомобиль без руля

Но ни в одной стране мира для этого нет подходящих законов

Все пишут, Apple скоро выпустит беспилотное авто. Я в это не верю, и вот почему
Источник оригинального изображения: Intel

Жаль, но законы очень сильно отстают от технологий. Впрочем, они могут и планомерно притормаживать их стремительное развитие, которое способно не привести ни к чему хорошему. В любом случае, важно понимать, что ни одна страна пока не допускает самостоятельное перемещение по дорогам транспортных средств 5-го уровня автономности. Вот, если кратко, что предполагает каждый из них:

  1. Водитель в полной мере контролирует направление движения автомобиля. Но у транспортного средства есть вспомогательные системы, которые помогают тому, кто находится за рулём. Речь, к примеру, про примитивный круиз-контроль с базовым ограничением скорости и ассистент удержания в полосе.
  2. На данном уровне автомобилист всё ещё самостоятельно управляет транспортным средством на дороге, но у него появляются дополнительные возможности. Речь уже не только о базовом круиз-контроле, но и об автоматическом снижении скорости, а также смене полосы.
  3. Третий уровень автономности сейчас используется в электромобилях Tesla. В его рамках транспортное средство уже может какое-то время перемещаться самостоятельно, но на водительском кресле всё ещё должен находиться водитель, который сможет в любой момент подхватить руль.
  4. Данный уровень автономности, которого сегодня фактически не достигла ни одна автомобильная компания в массовом сегменте, в том числе, из-за актуального законодательства, от предыдущего отличается отсутствием необходимости находиться за рулём. Можно просто пребывать в салоне.
  5. Финальный уровень автономности предполагает отсутствие в транспортном средстве руля как некоего атавизма. Да, периодически в разных странах мира появляются самоуправляемые автомобили и автобусы такого типа, но они пока, как по рельсам, двигаются лишь по заранее проторённым маршрутам.

В слухах, которые в последнее время появились в сети, идёт речь именно о полностью автономных автомобилях Apple. Учитывая то, что сегодня ни одна страна мира не готова полноценно принимать такие транспортные средства (даже США), сложно сказать, как именно компания планирует двигаться в обозначенном направлении. Более того, даже Tesla, которая является первооткрывателем в данном направлении, всё ещё не продвинулась даже до 4-го уровня.

Все пишут, Apple скоро выпустит беспилотное авто. Я в это не верю, и вот почему

Apple нанимает массу топовых автомобильных специалистов

Но они с такой же скоростью покидают стены производителя

Интернет-детективы активно используют LinkedIn, чтобы контролировать поток новых сотрудников, которых регулярно набирает компания Apple. Одним из последних приобретений компании стал Кристофер «Си-Джей» Мур (Christofer «CJ» Moore). Ранее он руководил направлением автопилота в Tesla, поэтому тут же привлёк внимание общественности своей новой должностью в не менее известной компании. Впрочем, важно понимать, что Apple не только приобретает, но и теряет огромное количество сотрудников, связанных с самоуправляемыми транспортными средствами: Даг Филд (Doug Field) ушёл в Ford, а Джейми Вайдо (Jaime Waydo) перешла в Cavnue. Это недвусмысленно намекает на то, что у компании всё далеко не так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Все пишут, Apple скоро выпустит беспилотное авто. Я в это не верю, и вот почему

Apple разрабатывает собственную батарею для электромобилей

Но даже сам Илон Маск смеётся над слухами по поводу него

В 2020-м в Reuters заявили, что Apple находится на пороге действительно значительного открытия — компания, вроде как, практически разработала одноячеечный аккумулятор для электромобиля. С помощью него, вроде как, должно получиться радикально снизить стоимость транспортных средств на электрической тяге и ощутимо повысить дальность езды на одном заряде. Более того, в подобных батареях Apple, если верить слухам, должна была использовать фосфат лития-железа, что заметно более безопасно при сравнении с литий-ионными решениями. Впрочем, всё это поставил под сомнение Илон Маск собственной персоной — он отметил, что в Tesla пробовали оба подхода, и они далеко не всегда эффективны. Всему виной низкое напряжение на выходе, которого оказывается недостаточно.

Все пишут, Apple скоро выпустит беспилотное авто. Я в это не верю, и вот почему

Apple лучше других справляется с кризисом полупроводников

Но даже у неё не получится преодолеть его на все 100%

По статистике, в 2020-м Apple стала мировым покупателем полупроводников №1, заняв около 12% производственных мощностей. По данным Gartner, это во многом объясняется продолжительным успехом категории AirPods, которая продолжает оставаться в топе. Впрочем, важно понимать, что массовый запуск нового электромобиля, который ещё и предполагает самоуправляемость, потребует куда больших мощностей полупроводниковой индустрии. В актуальных реалиях, продиктованных пандемией, подобное положение дел выглядит не особенно правдоподобным. Автомобильная промышленность находится в глубокой яме именно из-за кризиса полупроводников, и Apple просто не сможет побороть данный вопрос даже при большом желании и личном участии.

Все пишут, Apple скоро выпустит беспилотное авто. Я в это не верю, и вот почему

В общем, вполне вероятно, что Apple активно развивает софт для автомобилей и даже работает в направлении самоуправляемости. Но, скорее всего, речь об участии в деятельности какого-либо из конкретных известных брендов в разрезе программного обеспечения. Быть может, компания планирует продолжение Car Play принципиально другого масштаба, но что-то большее сегодня вызывает сомнения.

Источник: TNW.


Последнее изменение:
 
pashded
pashded 3, 11 января 2022, 23:20   (...)
И ВОТ ПОЧЕМУК

Всегда угараю с таких заголовков, и не могу относится к материалам серьезно
Ответить
nickgric
nickgric, 11 января 2022, 23:21   (...)
Продолжайте в том же духе)
Ответить
ssredfield
ssredfield, 12 января 2022, 18:31   (...)
Да что тут продолжать. Apple сама опровергла слухи журналистов об автомобиле, к чему все это: «верю не верю»
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием