adblock check

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4

Трешбоксу довелось познакомиться с полноприводной и переднеприводной версиями новинки от GAC. Есть ли существенная разница и станет ли он джипом? Разбираемся!

Компактный кроссовер от китайского производителя Guangzhou Automobile Group (GAC Motor). Эта модель, также известная как Trumpchi GS4 в Китае, вышла на рынок в 2015 году, но в обновлённой версии (второе поколение с 2019–2020 годов) она добралась и до России. GAC GS4 позиционируется как бюджетный SUV для города и лёгкого бездорожья, конкурируя с такими моделями, как Hyundai Creta, Kia Seltos или даже Volkswagen Tiguan в базовых комплектациях. Вы же помните ещё таких?

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, рядный, 1,5 или 2 литра, турбо, 95-й бензин.
  • Мощность: 170 л. с. и 250 Н·м у переднеприводной, 231 л. с. и 380 Н·м у 4×4.
  • Коробка передач: робот (DCT7) или восьмиступенчатый автомат Aisin.
  • Привод: передний или полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 7,7 л на 100 км (переднеприводная версия).
  • Проехал: 452 км (переднеприводная версия).

Знакомство

GAC GS4 выглядит стильно и современно — типичный китайский кроссовер с элементами «премиума». Передняя часть с массивной решёткой радиатора, LED-фарами и хромированными акцентами напоминает европейские модели, но с азиатским акцентом. Кузов длиною около 4,7 метра, с высоким клиренсом в 190 мм, что делает его удобным для городских бордюров и лёгкого внедорожья. Зеркала заднего вида внешние очень крупные и отлично отражают картину за задним бампером — обзорность на высоте.

Здесь сто́ит отметить, что визуальных отличий у полноприводной версии нет. Но если заглянуть в технические характеристики, то полноприводная версия имеет клиренс в 180 миллиметров против 190. Хотя внешне это незаметно.

Минус? Дизайн не революционный: он приятный, но не запоминающийся. Внешне GS4 может показаться «слишком похожим» на конкурентов из Кореи. Зато в топовых версиях есть опции вроде панорамной крыши, хотя в базовой комплектации люка в крыше нет вообще. Общий вердикт: для ежедневного использования — то, что доктор прописал, без лишней вычурности. Но стилистической общности не особо наблюдается. А ещё в цветовой палитре нет ни одного яркого оттенка.

Вообще, корма у него получилась поинтереснее передка

Салон GS4 — это сильная сторона модели. Он выполнен не из премиальных, но из добротных материалов: почти всё, до чего дотягивается рука, мягкое и приятное на ощупь. Обивка салона шоколадно-коричневого цвета приятна для глаз, создаёт атмосферу уюта. Но для консерваторов есть и полностью чёрный интерьер.

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4 — Знакомство. 9

Центральная консоль удобная: есть площадка для беспроводной зарядки телефона на центральном тоннеле между передними пассажирами. А ещё, внезапно, три фиксатора тары.

Мультимедиа с 10-дюймовым экраном поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, а аудиосистема звучит прилично. Учитывая, что это автомобиль не люкс-класса.

Внутренние ручки дверей имеют довольно странный, необычный дизайн — они выглядят как из фантастического фильма, но пользоваться ими удобно, и иногда даже хочется дёрнуть за неё просто так, из любопытства. Чтобы этого не делали, например, дети, у водителя на подлокотнике есть кнопка, блокирующая открытие как окон, так и дверей.

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4 — Знакомство. 35

Однако не без минусов: на заднем диване нет подлокотника, что может быть неудобно для пассажиров. Его, к слову, нет даже в самой старшей комплектации, что странно. А ещё со второго ряда хорошая обзорность.

Что ещё приходит в голову? Блестящая фурнитура в салоне отсвечивает на солнце иногда и слепит глаза — мелочь, но раздражает в яркий день. Пространства хватает для комфортного размещения четверых взрослых, багажник около 450 литров — стандарт для класса.

А ещё важно про багажник отметить, что в комплектациях без электропривода багажной двери владелец столкнётся с весьма тяжёлой дверью. Женская часть аудитории не оценит точно. Придётся добавить до комплектации с электроприводом…

В путь

В части комплектаций под капотом GS4 стоит турбированный бензиновый мотор 1,5 л (170 л. с.). Моторчик хоть и небольшого объёма, но подхват довольно уверенный — разгон до 100 км/ч занимает 8–9 секунд. Роботизированная коробка передач (DCT) незаметно щёлкает передачами вверх и вниз, на разгоне довольно активно и динамично. Обгоны на трассе даются легко, а расход топлива в смешанном цикле составляет 7–8 л на 100 км. Лишь во время замедления на подъёме я один раз почувствовал переключение передачи, когда коробка «затупила».

Два и полтора литра соотвественно

Так получилось, что параллельно удалось познакомиться и с обновлённой версией — полноприводной. У неё иные мотор и коробка. Картина несколько меняется, здесь уже два литра плюс турбина (231 л. с.) и восьмиступенчатый Aisin. Комбинация, которая многим будет внушать больше уверенности, чем «полтора на роботе».

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4 — В путь. 3
Двухлитровый путешественник

По динамическим свойствам есть ощущение, что модификация на полтора с роботом бодрее на старте, но потом «сдувается», в то время как двухлитровая на автомате стартует размеренней, но потом сохраняет темп. Но вот что точно вы заметите, так это отличие чека на заправке. Увидеть расход ниже 10 литров на сотню будет крайне сложно у старшей версии. Кстати объём бака у всех версий одинаковый — 55 литров, и у полноприводной запас хода будет точно меньше. Вообще, почувствовать разницу в версиях получилось только в спорт-режиме, но я не очень представляю человека, кто будет из семейного кроссовера выжимать все соки. Он точно не про это. Тем более, он весьма комфортен в езде, об этом далее.

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4 — В путь. 4
Полуторалитровый гаражанин

Управление приятное: электроусилитель отрабатывает с небольшой задержкой и синтетическим усилием на руле, однако точность от этого не страдает. Подвеска комфортная, глотает неровности, но на резких поворотах кренится. Это актуально и для переднеприводной, и для полноприводной версий. Педаль тормоза очень чувствительная: остановиться без резкого «клевка» на светофоре — довольно сложная задача, к этому нужно привыкнуть.

Руль у GAC сейчас один из образцово-показательных. Отличная эргономика и хват. Жаль, у GS4 он весь в «хроме»

Во время пресс-тура на полноприводной версии довелось поездить по различному качеству асфальта. И не могу не отметить очень хорошую настройку подвески, более того, её даже не удалось довести до пробоя. Единственное, полноприводной версии достались диски на 19 дюймов, а переднеприводной — на 18. Что сказывается на плавности. И сто́ит признать, что на полноприводной версии пухлая резина-то актуальнее будет.

Режим автопилота или круиз-контроля работает просто замечательно — и на трассе, и в пробках: трогается при остановке, поддерживает скорость, мониторит дистанцию до впередиидущей машины. Это делает GS4 отличным выбором для дальних поездок или мегаполисов с вечными заторами. Нельзя не отметить удобное управление круизом на руле. Без интерфейсных усложнений.

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4 — В путь. 12

GS4 оснащён стандартным набором: 8 подушек безопасности, ABS, ESP, камеры 360° в топе, система мониторинга слепых зон. Модель прошла тесты C-NCAP с высоким рейтингом (5 звёзд), так что по безопасности — на уровне. Комплектации гибкие: базовая включает кондиционер, мультимедиа и стандартные помощники; топовая — с кожаным салоном, адаптивным круизом и беспроводной зарядкой. Нет ничего революционного, но для цены — солидно. А ещё у старших комплектаций есть панорамная крыша. Без люка. Но огромная!

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4 — В путь. 13
Последний раз видел такую крышу в Nissan Qashqai

Отзыв

GAC GS4 — это то, на что стоит обратить внимание для тех, кто ищет относительно бюджетный кроссовер с комфортом и технологиями, без переплаты за японский, корейский или европейский бренд. Он не идеален (как и любой «китаец»), но предлагает много за мало: уютный салон, динамику и современные фишки. Если вы фанат практичности и не боитесь стереотипов, сделайте тест-драйв — GS4 может приятно удивить. Для семьи, города — отличный вариант.

Два мотора, две коробки, одна модель. Обзор-сравнение GAC GS4: переднеприводного и 4×4 — Отзыв. 1

Ещё и шумоизоляция на отличном для такого класса автомобиля уровне — на трассе не слышно ветра или шин, что редкость для бюджетных SUV.

Что же касается полного привода? Джипом GS4 не станет точно. Подарит больше спокойствия зимой, поставит галочку, что у вас не «какой-то» робот, а японский автомат. Добавит веса автомобилю и ценник на заправке. Так что выбор за вами, но однозначных рекомендаций дать не могу.

И знаю, что всех мучает вопрос, когда GAC исправит локализацию. Отвечаю: работа уже ведётся вовсю, проблема известна, и её исправят.

Плюсы:

  • Отличная шумоизоляция и приятный салон за свои деньги.
  • Динамичные моторы и удобный круиз-контроль для трассы.
  • Крупные зеркала и беспроводная зарядка — практичные мелочи.
  • Лёгкие обгоны и уверенная динамика.
  • Хорошая эргономика салона.

Минусы:

  • Чувствительная педаль тормоза и синтетическое усилие на руле требуют привыкания.
  • Нет люка в базе и заднего подлокотника вообще.
  • Блестящая фурнитура слепит на солнце.
  • Подогрев второго ряда включается только в меню экрана спереди.

Markov_photo Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
14,4K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
timuraxunov
timuraxunov 1 час
На всех ресурсах вышел обзор на данный кроссовер, видимо совсем плохо продаётся. Кстати, на дорогах его ни разу не видел, хотя живу в городе-миллионнике.