test adv
,

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Выделяющийся из потока однообразных автомобилей компактный кроссовер с турбиной и полным приводом

Наш герой Suzuki Vitara является компактным кроссовером B-класса. Такие автомобили пользуются огромной популярностью — нравятся нашим соотечественникам ощущение возвышенности над транспортным потоком и естественная вертикальная посадка внутри салона. Из популярности следует высочайшая конкуренция в сегменте. На фоне одноклассников у Suzuki Vitara узнаваемая внешность, турбированный мотор, полный привод и хорошее по меркам класса оснащение.

На тесте побывала максимальная комплектация GLX с 1,4-литровым турбированным двигателем и полным приводом AllGrip. Стоимость такой версии возводит компактный паркетник до уровня более высокого C-класса. Давайте разбираться, что даёт Vitara за свои деньги.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Оглядим снаружи

Уникальность дизайна Suzuki Vitara складывается из вертикальной решетки радиатора, многочисленных линий и переходов, а также множества других деталей. Листва из чёрного пластика добавляет практичности и подчёркивает внедорожный характер. Преемственность внутри семейства Vitara задана характерной формой передка и линией капота, заходящей на крылья. Чем проще формы и линии кузова, тем легче и дешевле автомобиль в производстве. Нашего героя в простоте экстерьера уж точно не упрекнешь.

Другая фамильная черта — двухцветные варианты окраски. Крыша может быть белой или чёрной независимо от цвета кузова.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

У Suzuki Vitara светодиодные ДХО и ближний свет прожекторного типа — яркий и белый. Габаритные огни, поворотники, дальний свет и противотуманные фары на лампочках накаливания с желтоватым оттенком. При взгляде на фары особенно выделяются габаритные огни.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Задние фонари и поворотники светодиодные с незамысловатым горизонтальным рисунком. В этом же блоке находится противотуманная фара, по центру в бампере — фонарь заднего хода.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Управление светом, включая задние «туманки», находится на переключателе поворотников. А кнопка передних противотуманных фар вынесена в блок клавиш слева от руля — не самое очевидное решение. Автоматический ближний свет срабатывает моментально, а отключается с задержкой — всё как положено. Автоматические дворники можно оценить на 5 баллов: срабатывают вовремя, скорость выбирается верно.

Наши 17-дюймовые диски такие же двухцветные, как и кузов.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

А что в салоне?

У нашей версии есть бесключевой доступ, резиновые кнопки запирания/отпирания находятся на ручках передних дверей и сзади у багажника. Доставать из кармана ключ не приходится, хотя он достаточно стильный. В брелоке спрятан обычный металлический ключ на случай отказа бесключевого доступа.

Спереди достаточное количество опций для B-класса: однозонный климат-контроль, двухуровневый подогрев сидений, пара подстаканников и центральный подлокотник с боксом. Панель выглядит нескучно, благодаря светлой текстурированной вставке и стильным часах, подыгрывающим круглым воздуховодам. Все материалы жёсткие, что вполне оправдано. Вопросы вызывает только глянец вокруг магнитолы и блока климата.

Головное устройство с 7-дюймовым дисплеем оснащено навигацией и Bluetooth. Есть поддержка Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Экран глянцевый, качество матрицы хорошее, сенсор отзывчивый. Поругать систему можно лишь за неудобное управление громкостью и сенсорные кнопки без обратной связи справа от дисплея. Динамиков шесть: по одному в каждой двери, ещё два дополнительных высокочастотника спрятаны спереди. Звучание по умолчанию средненькое, но добавление высоких и низких частот через эквалайзер частично исправляет положение дел.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Для подключения смартфона в центральной части есть ниша с USB-разъёмом. Его мощности недостаточно для зарядки современных гаджетов. Настоятельно рекомендую обзавестись привычным зарядником для 12-вольтовой розетки, которая находится рядом. Ниша очень маленькая и не оснащена бархоткой или прорезиненным ковриком, оставлять в ней смартфон не выйдет.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Подлокотник регулируется по вылету и невероятно удобен в выдвинутом положении. Под крышкой много пространства, но хранить в боксе вещи затруднительно по причине отсутствия бархотки и прорезиненного коврика.

Передние дверные карты снабжены мягким подлокотником, обшитым кожей, и декоративными вставками из замши. Карман без проблем вмещает бутылку объёмом 1,5 литра. Небольшие бутылки на 0,5 литра лучше ставить в подстаканники на центральной консоли.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

На сиденьях комбинированная обивка с кожей по бокам и замшей в центральной части. Такой вариант объединяет практичность и гигиеничность ткани с красотой кожаных сидений. Материал очень цепкий, по нему не скользишь в самых затяжных поворотах. Тело на таких сиденьях не мерзнет зимой и не преет летом.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Обратная сторона сидений отделана кожей, которую легко протирать от грязных разводов, оставленных детьми. Спорный момент — наличие кармашка только в пассажирском кресле, водительская спинка совершенно плоская. С другой стороны, имеющийся карман мелкий и едва ли будет использоваться по назначению.

Водительское и пассажирское кресла имеют одинаковый набор механических настроек с регулировкой по высоте. Спинка откидывается не «барашком», а ступенчато рычажком — это верный спутник B-класса. Не хватает только поясничного упора, в длинной дороге от плоской спинки начинает уставать спина.

Все стеклоподъемники электрические, но доводчик есть только у водительского. Особенность топовой комплектации — автоматически складывающиеся зеркала кнопкой, но не при запирании машины. Если забыть сложить зеркала перед отключением двигателя, придётся снова включать зажигание — в противном случае электропривод не сработает. Отдельной клавиши обогрева зеркал нет, он активируется вместе с обогревом заднего стекла.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Кнопки блокировки дверей находятся у ручек. Рычажок открывания бензобака — между водительским креслом и порогом. Концевики дверей не спрятаны в замки, а размещены на стойках дверей. Всё это типично для японских автомобилей.

Единственная замеченная заглушка находится левее от руля, в месте, которое заметно только водителю.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

В распоряжении задних пассажиров минимум удобств: место под бутылку в дверной карте, пара динамиков мультимедийной системы, стеклоподъемники и обдув в ногах. Воздуховодов по центру нет, как и обогревов сидений. Относительно передних мест не хватает мягкого подлокотника и замшевой вставки — задние дверные карты полностью пластиковые. Места достаточно для двух пассажиров, при необходимости сядет и третий, дополнительные подголовник и ремень безопасности в наличии.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Лёгкая тонировка задней полусферы — не дилерская опция, а штатная фишка средней и максимальной комплектаций.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Багажник открывается вручную, кнопка находится по центру под логотипом Suzuki вдали от камеры заднего вида — промахнуться невозможно.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

К вместительности вопросов нет, 375 литров под полкой для компактного паркетника B-класса — нормальный результат. Мне, например, удалось уместить в нём огромную коробку от 32-дюймового монитора. Для сравнения, для размещения такой коробки в лифтбеке C-класса пришлось складывать сидения.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

По бокам есть ниши для всякой автомобильной мелочи, а также пара крючков. Справа предусмотрена 12-вольтовая розетка. Там же находится единственный плафон освещения с не очень яркой лампочкой накаливания — света маловато.

Крайне удобная особенность — двойное дно, под основным полом багажника находится просторная ниша. Под ней — докатка вместо полноразмерного запасного колеса.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Сиденья откидываются в отношении 60/40, большая секция находится со стороны водителя. Сложенные сидения образуют ровный пол.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Пора за руль!

Водителя встречает трёхспицевый руль в кожаной оплётке с хорошо прощупываемой прострочкой. Слева управление мультимедиа, справа — круиз-контролем и ограничителем скорости, нашлось место и для клавиш приёма/сброса вызова. Кнопки самые обыкновенные с мягким прогнозируемым ходом. Не хватает только подогрева, который перестал быть откровением в этом классе.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Аналоговая комбинация приборов отлично считывается, благодаря удачному шрифту и серой окантовке. Для температуры двигателя и уровня топлива предусмотрены отдельные шкалы.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

По центру находится 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера. На него всегда выводится время, наружная температура, информация об открытых дверях и другие базовые вещи. Основной экран переключается, на него могут быть выведены какие угодно данные, но не цифровой спидометр. Мне кажется, это большое упущение Suzuki, так как по стрелочному спидометру куда сложнее отслеживать скорость.

Управляется бортовой компьютер не кнопками на руле, а двумя клавишами по обе стороны от комбинации приборов. Это банально неудобно и вызывает недоумение с учётом большого количества клавиш на баранке.

Долгое удержание правой кнопки открывает параметры автомобиля. Через это меню меняются единицы измерения, настройки света и освещения, правила сброса среднего расхода топлива и другие параметры. Расход топлива не сбрасывается вместе со сбросом суточного пробега, из-за чего каждый раз приходится лезть в это меню. Другой способ сбросить информацию о расходе не найден.

За рулём нашлось место для лепестков переключения передач. Опция крайне актуальна при подготовке к обгону на трассе, лепестки дают возможность без лишних движений скинуть пару передач для более уверенного выхода на встречную полосу.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

У Vitara хорошая обзорность и крупные зеркала — к габаритам привыкаешь быстро. В помощь водителю даны передние и задние парктроники, а также камера заднего вида. При движении вперёд радары работают на небольшой скорости. Информация от парктроников выводится на экран бортового компьютера, есть ощущение небольшой задержки между приближением к препятствию и информированию о нём. Камера заднего вида без динамических линий траектории имеет хорошее качество, по ней можно ориентироваться и ночью, разрешения хватает.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Впечатления от вождения. Гик-блок

Отечественный покупатель давно привык к иномаркам, собранным в России. Исключения встречаются редко, и это наш случай, Suzuki Vitara собрана в Венгрии.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Автомобиль создан на изначально переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата. В протестированной Suzuki Vitara установлен 1,4-литровый турбированный двигатель серии Boosterjet под индексом K14C-DITC. Это современный цепной мотор с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском с боковым расположением форсунок и фазорегулятором на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров для более быстрого прогрева, точно такое же решение применяется на моторах группы VAG. Турбокомпрессор Mitsubishi, установленный в передней части, хорошо заметен при взгляде под капот. Отдача K14C-DITC достигает 140 лошадиных сил и 220 Н·м момента, доступного в диапазоне 1500-4000 оборотов в минуту.

Учитывая степень сжатия 9,9 и турбонагнетатель, производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95. Высокооктановое топливо АИ-98 и АИ-100 не противопоказано, при его использовании двигатель порадует лучшей эластичностью и отзывчивостью на педаль акселератора. При условии динамичного вождения Vitara потребляет 7,5 литра топлива на 100 километров по трассе, порядка 9 литров при поездках по свободному городу и до 10,5 литра по пробкам. Ещё более агрессивная городская езда в спорт-режиме способна увеличить расход до 12,5 литра на 100 километров пути. Спокойные водители могут смело вычитать 1-1,5 литра из расхода топлива в каждом из режимов движения.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Турбочетверка работает в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin. Коробка в меру быстрая и не дергает при переключениях. Дополнительное охлаждение решает проблему перегрева при резких стартах и во время пробуксовки колёс.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Муфта полного привода способна передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента в зависимости от выбранного режима. Всего четыре варианта, переключающиеся шайбой на центральной консоли. Задумка прекрасная, реализация на высоте — пользоваться удобно. По умолчанию активирован режим «AUTO», замыкающий муфту только при проскальзывании передних колёс. В этом режиме машина в большей мере полагается на передний привод ради экономии топлива. В режиме «SPORT» задние колёса принудительно подключаются на старте, педаль газа становится заметно отзывчивее, а коробка задерживается на пониженных передачах. Снежный режим «SNOW» очень похож на спортивный, но реакции на педаль акселератора становятся мягче для исключения пробуксовок на скользком покрытии. После нажатия кнопки «LOCK» система всегда передаёт небольшое количество крутящего момента назад.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Впечатления от вождения полноприводной версии с турбированным мотором исключительно положительные. Машина задорная: без усилий держится в потоке, позволяет динамично трогаться со светофоров и дарит приятные эмоции. Самое главное для семейного кроссовера — уверенные, а значит, безопасные обгоны на трассе. Назвать 140-сильную Vitara спортивным автомобилем нельзя, 9,5 секунд от нуля до сотни — стандартный на сегодняшний день показатель. Однако после активации спортивного режима машинка становится ещё более отзывчивой и эмоциональной.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Рулевое управление не пустое, а налито приятным усилием. Нулевая зона размазанная, при отклонении возникает реактивное усилие. Это неожиданный характер для подобного автомобиля, по повадкам Vitara — что-то среднее между легковушкой и кроссовером. Подвеска собранная, в затяжных поворотах чувствуешь себя уверенно, крены минимальные. Толстые покрышки и умеренная мягкость позволяют с комфортом проходить лежачие полицейские, трамвайные пути, стыки и прочие дорожные неровности.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Отзыв

Если осмыслить Suzuki Vitara в нескольких словах — это альтернатива самым популярным компактным паркетникам. Автомобиль для тех, кто не хочет быть одним из многих. Вместе с этим Vitara предлагает стильную запоминающуюся внешность, хорошее оснащение и высокое техническое исполнение. Пользоваться таким кроссовером действительно удобно: он юркий и азартный на дороге, уютный внутри, выразительный снаружи. С другой стороны, за сопоставимые деньги открывается доступ к более просторным и оснащённым паркетникам классом выше. Одна из причин сравнительно высокой стоимости — иностранная венгерская сборка, что также можно интерпретировать как преимущество.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Говоря о Vitara как о семейном автомобиле, необходимо сказать о безопасности. Во всех версиях, включая базовую, автомобиль оснащается семью подушками безопасности. Две фронтальные и две боковые для передних седаков, подушка для коленей водителя и шторки. Передние ремни регулируются по высоте. Сзади есть полный комплект ремней и креплений для детских кресел. Как результат, все 5 звёзд по европейской методике Euro NCAP, краш-тест был проведен в 2015 году.

Выбор всегда остаётся за покупателем. Лично я после теста по-новому взглянул на автомобили Suzuki — всё-таки есть в них нечто привлекательное, выделяющее из потока однообразных машин.

Тест-драйв Suzuki Vitara '20: отзывчивый мотор и узнаваемость на дороге

Плюсы:

  • стильная современная внешность;
  • двухцветная окраска;
  • светодиодная оптика;
  • отзывчивый турбированный мотор;
  • приятная управляемость по меркам кроссоверов;
  • удобная шайба смены режимов движения;
  • газовые упоры для капота.

Минусы:

  • неудобное управление бортовым компьютером;
  • зеркала не складываются после запирания дверей.

Может не понравиться:

  • отсутствие цифрового спидометра;
  • нехватка подогрева руля.

Вопрос-ответ

У меня семья, мне подойдёт?

Да, Suzuki Vitara создан для семьи! Спереди есть полный комплект опций, сзади предостаточно места, как минимум, для двух детских кресел. Высокая посадка, достойный клиренс и компактные габариты добавляют удобства в городском потоке и загородом.

А по магазинам на выходных покататься?

Это одно из назначений Suzuki Vitara. В багажник можно погрузить недельный запас продуктов. А крючки и ниши помогают аккуратно закрепить и разложить хрупкие товары.

Люблю дачу, комод довезу?

Вполне, складывающиеся в ровный пол сиденья и высокая крыша открывают доступ к 710 литрам полезного объёма.

А с дороги съехать?

Без проблем, подключаемый полный привод и пластиковый обвес дают уверенность на грунтовых дорогах летом и зимой. В особо тяжелых случаях можно воспользоваться снежным режимом с блокировкой муфты.

А притопить можно?

Маленький турбированный мотор и 6-ступенчатая трансмиссия с подрулевыми лепестками созданы для динамичной езды. Хотя это далеко не спорткар, 9,5 секунд до сотни — стандартный показатель.

А как люди реагируют?

Уважительно. Яркую заметную машинку не стремятся подрезать, по возможности уступают — за рулём Vitara чувствуешь себя уверенно.

Итоговая оценка: 8 из 10.

Последнее изменение:
 
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 26 сентября 2020 - 12:21   (...)
Ля, обожаю этот цвет аквамарин 😍 Спасибо за классный обзор! Не знаю почему, но душа всегда лежала к кроссоверам.
Ответить
Garik-M
Garik-M, 26 сентября 2020 - 23:37   (...)
У русского человека душа всегда лежит к большим тачкам )
Ответить
v_logutov
v_logutov, 27 сентября 2020 - 10:45   (...)
Ага, раньше к седанам, теперь к кроссоверам, которые многие называют «джипами» — брр. Больше хэтчбеков и универсалов, должно быть больше хэтчбеков и универсалов!
Ответить
Astramak
Astramak, 27 сентября 2020 - 10:23   (...)
я кстати теперь если вижу этот цвет сразу понимаю что сузуки. до этого не придавал этому значения
Ответить
nickgric
nickgric, 27 сентября 2020 - 09:36   (...)
Отличный обзор, спасибо)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием