Компании, занимающиеся производством спорткаров, постоянно ведут между собой своеобразную «гонку вооружений». Каждая стремиться завоевать статус самой быстрой. К мастодонтам вроде McLaren и Bugatti в борьбе за лидерство присоединяются новые имена. Индустрия не стоит на месте — теперь наравне с громогласными бензиновыми монстрами соревнуются электрокары и гибриды, что точно порадует экоактивистов.
Pagani Huayra R — 383 км/час




Самая экстремальная модель в истории бренда. Шестицилиндровый двигатель выдаёт мощность в 850 лошадиных сил. Привод, конечно же, задний, коробка передач — семиступенчатый автомат с трёхдисковым сцеплением. Компания стремилась к минимизации веса автомобиля, поэтому для кузова использован специальный углеродно-титановый сплав — Он легче и прочнее обычного углеродного волокна. Важная деталь Pagani Huayra R — аэродинамика. Для достижения лучших показателей были изменены воздуховоды в передней части авто и на капоте, а также добавлены прорези на крыльях. Помимо этого автомобиль оборудован «плавником» на крыше и антикрылом. Всё это позволяет Pagani Huayra R набирать максимальную скорость в 383 км/час, а с нуля до сотни модель разгоняется за 3,3 секунды.
McLaren F1 — 387 км/час




Настоящая легенда среди скоростных автомобилей для общественных дорог, удерживавшая лидерство в течение 7 лет. Для его разработки была создана дочерняя компания McLaren Cars Limited. Силовую установку позаимствовали у BMW. Топовая модель М8 так и осталась на этапе прототипа и не пошла в серию. «Чего пропадать добру» — видимо, так подумал Гордон Мюррей, работавший над F1. В McLaren объём 12-цилиндрового двигателя от BMW увеличили до 6,1 литра, выжав из него 627 лошадиных сил без турбонаддува. Техники феерично решили проблему теплоизоляции моторного отсека — упаковали его в золотую фольгу.
💡 Интересный факт: что McLaren F1 принёс своему известному владельцу больше 1 000 000 долларов. Комик Роуэн Аткинсон, известный ролью Мистера Бина, несколько раз попадал на нём в ДТП и смог добиться от страховой компании суммы, которая в 15 раз превышала стоимость самого автомобиля.
Aston Martin Valkyrie — 402 км/час




Агрессивный и яркий гиперкар, резко выделяющийся на фоне остальной продукции Aston Martin. Фишка автомобиля в исключительной аэродинамичности при минимальном весе. Производитель отказался от регулировки кресел и опускающихся окон — всё ради облегчения конструкции. Обтекаемый кузов полностью выполнен из углепластика и дополнен аэродинамическими элементами — туннелями, которые создают эффект Вентури, обеспечивающий максимальную прижимную силу и оптимальное распределение воздушных потоков при езде на высоких скоростях. В движение автомобиль приводит гибридная силовая установка: атмосферный двигатель V12 на 6,5 литров, электродвигатели, семиступенчатая коробка передач и система рекуперации кинетической энергии. Максимальная скорость автомобиля — 402 км/час.
SSC Tuatara — 411 км/час




Достойный соперник Bugatti Chiron и Hennessey Venom F5. Компания ранее уже создавала рекордсмена по скорости — SSC Ultimate Aero TT. Tuatara можно назвать его преемником. Из особенностей автомобиля стоит отметить исключительную аэродинамичность кузова — коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,279. Выдающиеся показатели достигнуты за счёт активного заднего антикрыла и адаптивной подвески, которая меняет высоту дорожного просвета в зависимости от режима вождения. Всего их три: Sport, Track или Lift. Под капотом этого монстра восьмицилиндровый двигатель на 5,9 литра с двойным турбонаддувом.
💡 Интересный факт: он касается названия автомобиля — ему дали имя в честь ящерицы. В русскоязычном сообществе она больше известна как гаттерия. Её особенность — самая быстро эволюционирующая ДНК на Земле. Тонкий намёк от Shelby Super Cars.
Rimac Nevera — 415 км/час




Скоростной электрокар, который подходит как для прямых дорог, так и для извилистых трасс. Главная особенность автомобиля в его силовой установке — 4 электродвигателя (по одному на каждое колесо) суммарно выдают невообразимые 1914 лошадиные силы. Благодаря такой системе он демонстрирует впечатляющую манёвренность на максимальной скорости. Порог в 100 км/час Nevera преодолевает за 1,85 секунды. Конструкция авто максимально лёгкая — большая часть деталей кузова изготовлена из алюминия, некоторые элементы — из углеволокна. Отдельного упоминания достоин аккумулятор на 120 кВт·ч — его хватает на 650 км, а для полного заряда требуется менее часа. Помимо скорости, электрокар может похвастать системой защиты — он разблокируется при помощи аналога Face ID.
Bugatti Veyron SS — 431 км/час




Bugatti пять лет шли к созданию скоростного спорткара, который долгие годы носил титул самого быстрого автомобиля. На первый взгляд, он не особо отличается от предыдущей модели. Однако это далеко не так. Техники существенно доработали кузов: увеличили воздуховоды охлаждения тормозов, обновили бампер для создания дополнительной прижимной силы, усовершенствовали адаптивный спойлер — теперь он поднимается при достижении скорости в 180 км/час, а опускается при возвращении к 120 км/час. Под капотом у него настоящий «монстр» — 16-цилиндровый W-образный двигатель на восемь литров, сконструированный из двух V-образных «восьмёрок». С нуля до сотни автомобиль разгоняется за 2,5 секунды.
💡 Интересный факт: перед официальным заездом с представителями Книги рекордов пробный тест-драйв провела команда шоу Top Gear. Один из его ведущих Джеймс Мэй попытался разогнаться до максимальной скорости, однако остановился на 417 км/час.
Hennessey Venom GT — 434 км/час




Американский высокопроизводительный суперкар, созданный на базе Lotus Elise. Его кузов облегчили за счёт использования углеволокна. Это помогло инженерам снизить снаряжённую массу транспортного средства до 1244 килограмм. Под капотом у него семилитровый двигатель GM LS7 V8 с двойным турбонаддувом, выдающий мощность в 1817 лошадиных сил. Заднеприводный автомобиль оснащён шестиступенчатой механической коробкой передач, регулируемой подвеской и адаптивным задним антикрылом. В 2013 году Venom GT попал в Книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое авто, разрешённое для езды на дорогах общего пользования, которое разогналось до максимальной скорости за 13 секунд.
Koenigsegg Agera RS — 445 км/час




Шведская компания Koenigsegg занимается производством эксклюзивных автомобилей, однако их серийные модели также достойны внимания. Agera RS — это последняя эволюция оригинальной модели Agera, представленной в 2010 году. Она прошла масштабные испытания и доработки, чтобы стать одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Agera RS значительно легче и мощнее оригинала. У неё под капотом восьмицилиндровый V-образный двигатель на 5 литров мощностью в 1179 лошадиных сил. Это позволяет автомобилю разгоняться с нуля о сотни всего за 2,9 секунды. Помимо максимальной скорости в 445 км/час, Agera RS также может похвастаться множеством других рекордов производительности, что делает его одним из самых мощных дорожных автомобилей.
💡 Интересный факт: есть мнение, что к созданию такого выдающегося автомобиля Koenigsegg подтолкнуло соперничество с Bugatti, установившими рекорд скорости со своим Chiron.
Koenigsegg Jesko Absolute — 482 км/час




Видимо, одного автомобиля-рекордсмена шведам показалось маловато. Схема примерно такая же, что и с Agera RS: инженеры взяли довольно успешную модель Jesko и модернизировали её. Jesko Absolute оснащена мощным 5-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который выдаёт мощность в 1281 лошадиную силу. Агрегат работает в паре с девятиступенчатым «роботом» с семью сцеплениями. Сзади установлены стабилизаторы, чем-то напоминающие подобную конструкцию у истребителя F-15. По результатам компьютерной симуляции, автомобиль мог бы разогнаться до безумных 532 км/час, однако реальность сурова, и набрать больше 482 км/час, ему, увы, не удалось.
💡 Интересный факт: по словам основателя компании, Jesko Absolute может стать последним их «рекордсменом». Есть вероятность, что Koenigsegg прекратят гонку за новыми званиями «самых быстрых».
Bugatti Chiron SuperSport 300+ — 489 км/час




И вновь модификация более ранней модели, оптимизированная для работы на чрезвычайно высоких скоростях. От предыдущего Chiron её можно отличить по расширенному кузову и «воздушным завесам», расположенным по углам переднего бампера. «Завесы» вместе с воздуховодами на передних колёсных нишах предназначены для минимизации сопротивления воздуха. Под капотом Bugatti находится 8-литровый двигатель W16, который развивает невероятную мощность в почти 1600 лошадиных сил. Эксклюзивный тираж Chiron SuperSport 300+ всего 30 автомобилей полностью распродан. Bugatti завершили производство моделей Chiron и уже разрабатывают новый концепт совместно с Rimac.