test adv
,

Обзор Resident Evil 3. Голливудский боевик

Японский издатель отлично понимает свою аудиторию, выпуская те игры, которые точно понравятся фанатам

После феноменального запуска ремейка Resident Evil 2 геймеры активно просили у Capcom третью номерную часть в современном исполнении. Благо, как и говорили инсайдеры, Resident Evil 2 и Resident Evil 3 создавались практически параллельно, так что ремейк третьей номерной части вышел всего через полтора года после ремейка второй. Вот только это сыграло с разработчиками злую шутку — те классные моменты, которые фанаты полюбили в Resident Evil 2, в третью часть просто не попали. Взамен аудитории поклонников дали практически эталонный экшн с монстрами, классным сюжетом и графикой, но уже без фирменной атмосферы страха и ужаса.

Нужно срочно бежать из этого города

Нужно сразу уточнить важный момент, чтобы читатель не испортил себе впечатление спойлерами. Дело в том, что сюжетная линия Resident Evil 3 полностью скопирована с оригинальной игры Resident Evil 3: Nemesis. Да, разработчики добавили наёмникам характер и уникальные черты, плюс некоторые локации и события из ремейка просто вырезали, но общая структура повествования осталась нетронутой. Если вы играли в оригинал или просто знаете, что там будет происходить, то вам уже ничего не страшно — можете спокойно хоть летсплеи смотреть, хоть самостоятельно бежать по сюжету, пропуская диалоги.

Завязку сюжета представили в формате телевизионных новостей. Клише

Для тех, кто ранее в Resident Evil 3: Nemesis не играл, стоит объяснить завязку сюжета. Главным действующим лицом проекта выступает Джилл Валентайн, которая каким-то чудесным образом упустила момент, когда город Раккун-сити наводнили зомби. Теперь она всеми силами хочет сбежать из этого адского места, но, естественно, это не так просто. Также важным элементом сюжета выступают наёмники из отряда «U.B.C.S.», которые, если верить официальной информации, были отправлены в город для борьбы с мутантами и предотвращения распространения Т-вируса. На деле же их отправили собирать данные, а не спасать людей.

Сюжет подают в кат-сценах на движке игры и текстовых файлах (записках, блокнотах, заметках)

Третьим ключевым элементом является сам Немезис — это продвинутый мутант, созданный корпорацией Umbrella. Его цель заключается в уничтожении членов полицейского отряда «S.T.A.R.S.», которые, по мнению корпорации, могут располагать информацией об экспериментах Umbrella. Получается весьма интересная цепочка — Джилл пытается выбраться из города, ей помогают наёмники, которые на самом деле собирают информацию, а за всеми ими охотится Немезис, который не должен оставить никого в живых. Это, конечно, не весь сюжет — будет много неожиданных поворотов. Но основная канва осталась нетронутой, что преданным поклонникам явно понравится.

Стреляй, стреляй, стреляй

Без сравнения с ремейком второй номерной части опять не выйдет — проекты настолько сильно отличаются друг от друга, что даже удивительно. В Resident Evil 2 геймер постоянно находился в напряжении из-за внезапных нападений со стороны зомби и из-за того, что во время этих нападений ресурсы всегда были на минимуме. Приходилось точно выцеливать голову врага, чтобы убить его, потратив как можно меньше патронов. Я даже помню локации в полицейском участке, где я просто пробегал мимо зомби, дабы не тратить на них драгоценные патроны. За счёт этого игра предоставляла уникальную атмосферу постоянного страха и напряжения.

Настоятельно рекомендую стрелять в голову или в красные бочки

В Resident Evil 3 этой атмосферы нет даже близко. У вас абсолютно всегда будет предостаточно места в инвентаре, чтобы взять все необходимые предметы и ресурсы. Кроме того, что в корне меняет отношение к геймплею, патронов хватает всегда. Да, из пистолета всё ещё лучше целиться в башку врага, дабы он не подходил слишком близко, но из автомата второстепенный главный герой может щедро валить врагов пачками. Разница в количестве ресурсов настолько разительная, что в определённый момент я поймал себя на мысли, что можно даже не подбирать с пола патроны — у меня и так полный инвентарь, можно даже локацию не исследовать.

Обзор Resident Evil 3. Голливудский боевик
С набедренной сумкой с собой можно таскать море амуниции и ни о чём не переживать. А всё лишнее просто складывайте в сундуки

Благодаря обилию ресурсов и патронов ощущения от геймплея совсем иные. Монстры опасные, достаточно живучие и приносят определённый дискомфорт, но страха больше не вызывают. Это лишь помеха, которую сносишь точными выстрелами на пути к точке назначения. Будут, конечно, более опасные враги, которые вынудят попотеть в процессе их уничтожения, да и сам Немезис тоже не самый приятный парень, но ощущения постоянного страха игра не вызывает. Resident Evil 3 не про выживание и постоянные поиски ресурсов, а про тотальную стрельбу по всему, что движется или пытается двигаться.

Нужно больше скриптов!

Современный геймер привык к разнообразию и свободе — практически каждая ААА-игра предоставляет нам громадный открытый мир, возможность делать то, что хочется, влиять на ключевые моменты, принимать решения, которые меняют исход чего-либо. В Resident Evil 3 разработчики почему-то решили об этом напрочь забыть, напихав в игру столько скриптов и заранее прописанных сцен, что иногда хочется просто отправить геймпад на полку и смотреть, как игра будет играть в себя сама. Особенно это раздражает в сценах, когда главной героине нужно сбежать от Немезиса — тогда скрипты показывают себя на триста процентов.

Обзор Resident Evil 3. Голливудский боевик
Апогей скриптов — QTE на парковке. Немезис стоит и ждёт в пяти метрах, пока Джилл заводит ржавое корыто

И это не казалось бы такой проблемой, если бы вне заскриптованных сцен, прописанных сценаристом, главный враг Джилл не был таким тупым. Уж извините за грубость, но так и есть. Благодаря скриптам Немезис буквально разносит всё на своём пути, побеждает нас в любых драках и вынуждает постоянно ретироваться. Если же вы встретите его в игре, хотя это довольно большая редкость, то просто пройдите через дверь или калитку в заборе. Этого достаточно, чтобы сильнейший злодей в игре тупо застрял или пролазил через калитку около минуты, давая вам время сбежать. Даже зомби ведут себя умнее.

Над картинкой явно поработали

К чему вопросов нет, так это к картинке — разработчики большие молодцы. Проработка освещения, теней, различных эффектов и общая прорисовка виртуального мира вызывает только дикий восторг. Особенно круто выглядят те самые заскриптованные сцены, где всё взрывается, ломается, горит и разлетается в дребезги. В такие моменты чувствуешь себя голливудским актёром, который попал в дорогой боевик. Более того, в более мирных сценах картинка тоже радует глаз, особенно если вы будете вглядываться в мелкие детали и присматриваться к каждому уголку виртуального мира. Хотя, конечно, делать это будут далеко не все.

Особенно разработчикам удались неоновые вывески

Стоит сказать, что ремейк третьей номерной части делали на том же движке, что и ремейк второй, так что качество картинки осталось примерно на том же уровне. Да и мощности у консолей пока что не прибавилось, а значит, выжать что-то невероятное разработчики просто не могли — этим они обделили бы громадную аудиторию поклонников. Однако даже при этих условиях конечный результат очень порадовал, игра в графическом плане приносит тонну удовольствия и положительных эмоций, вызывая дикий восторг в сценах сражений с боссами и погонями от Немезиса. Жаль, что остальные элементы игры такого восторга не вызывают.

Почему так мало

Помимо весьма очевидных слабых недостатков у игры есть один достаточно серьёзный — Resident Evil 3 невероятно короткая. Если просто бежать вперёд, стрелять и смотреть все кат-сцены, то её можно осилить часа за три-четыре от силы, если всматриваться в каждый уголок, хотя в этом нет необходимости, то на прохождение уйдёт часов пять. Согласитесь, для ААА-проекта от крупнейшего издателя это слишком мало, тем более для фанатов, которые столько лет ждали ремейка. Я понимаю, что ставка сделана на то, что после прохождения сюжета вы пойдете в мультиплеерную игру в этом же сеттинге, но игроки платят за Resident Evil 3 и играть хотят именно в этот проект. В Resident Evil 2 эту проблему решили двумя героями, здесь этого нет.

Обзор Resident Evil 3. Голливудский боевик
А ещё в игре нет русской озвучки, только субтитры

Итог: 7/10

Довольно тяжело вынести вердикт данной игре. С одной стороны, разработчики меня разочаровали, избавившись от всего того, что сделало Resident Evil 2 лучшей игрой в жанре. С другой, назвать ремейк Resident Evil 3 плохим проектом тоже язык не поворачивается — в плане сюжета, графики, оптимизации и геймплея у игры всё отлично. Просто это не классическая игра серии, где вы должны прятаться по углам, искать припасы и дёргаться от каждого громкого звука, а некий другой взгляд на серию. Этот проект больше напоминает боевик с участием зомби и одного очень крупного зомби, что понравится далеко не всем.

Обзор Resident Evil 3. Голливудский боевик

Преимущества:

  • классная картинка;
  • отличный сюжет;
  • проработанные герои;
  • море экшена и эффектов;
  • не успеваешь устать;
  • играть стало легче.

Недостатки:

  • очень короткая игра;
  • море скриптов и никакого выбора;
  • очень тесные локации.

Итоговая оценка: 7 из 10.

Последнее изменение:
 
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 5 апреля 2020 - 13:11   (...)
Ты специально вставил такой скрин с бабой из Breaking News?)
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 5 апреля 2020 - 13:30   (...)
я думал еще подпись сделать
«Лицо фанатов после трех часов игры»
Ответить
HYSTEREO
HYSTEREO 9, 5 апреля 2020 - 16:59   (...)
Время когда подобные игры могли испугать игрока к сожалению давно утеряно
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием